Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
29 июля 2011 12:56

Польская комиссия по Ту-154: диспетчер ошибался, аэродром был плохо освещен

36

В пятницу в Варшаве на обозрение общественности был представлен доклад комиссии под руководством главы МВД Польши Ежи Миллера о причинах катастрофы под Смоленском, где потерпел крушение самолет бывшего польского президента Леха Качиньского

Комиссия в ходе расследования обстоятельств трагедии проверила организацию полета, обучение экипажа, ход полета и обслуживание на аэродроме в Смоленске. Специалисты, в частности, пришли к выводу, что российский диспетчер давал неправильные команды экипажу Ту-154М. «Диспетчер давал ошибочные указания», — утверждают авторы доклада. По версии польской стороны, диспетчеры не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах.

Кроме того, в докладе говорится, что метеорологическое обеспечение самолета Качиньского осуществлялось ненадлежащим образом, а система освещения на аэродроме была неудовлетворительна. «Аэродром „Смоленск-Северный“ не был готов к приему воздушных судов с обеспечением безопасности выполнения воздушных операций», — говорится в отчете. Также в документе отмечается, что обучение пилотов спецполка Польши, обслуживающего самолеты руководства страны, не отвечало стандартам — «штурман самолета не мог вести радиопереговоры на русском языке в силу слабой языковой подготовки».

Одной из причин катастрофы самолета стал поздний уход пилота на второй круг, говорится в докладе. Приборы, согласно исследованиям, были исправными и работали нормально.

В январе текущего года уполномоченный представитель Польши при МАК полковник Эдмунд Клих заявил, что в гибели самолета президента Польши Леха Качиньского виновна польская сторона.

«Я убежден, что вина в большинстве причин катастрофы под Смоленском лежит на нашей стороне. Нельзя даже заикаться о том, что какие-то проступки есть с российской стороны. Не может хороший экипаж с хорошими приборами так садиться. Даже если с земли подавали другие команды, они были должны знать положение самолета в воздухе», — сказал Клих в интервью телеканалу ТВН24.

Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Погибли все находившиеся на борту, в том числе президент. Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о расследовании, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром.

Новости дня
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

В эфире СП-ТВ