«Ключевым вопросом остается убежденность в нашем обществе, что нужно жить в кредит…»
Андрей Бунич
Специалисты по кибербезопасности из группы компаний «Солар» зафиксировали масштабную фишинговую кампанию, направленную на клиентов «Почты России». Об этом пишет ТАСС.
В период с января по ноябрь 2025 года было выявлено и заблокировано 44 поддельных сайта почтового оператора и 214 ботов в мессенджере Telegram, созданных для хищения личной информации граждан. Как сообщили эксперты, на всех этих ресурсах использовалась одинаковая схема мошенничества. Пользователям предлагалось получить или проверить статус почтового отправления, для чего требовалось ввести конфиденциальные сведения: ФИО, номера телефонов, паспортные данные, ИНН, СНИЛС, а иногда и трек-номера.
«Этих данных вполне достаточно, чтобы телефонный мошенник связался с потенциальной жертвой от имени почтового оператора и под разными предлогами убедил назвать код из смс, либо установить вредоносное приложение для кражи данных пользователя», — предупредили эксперты.
Через Telegram-ботов злоумышленники также пытались получить доступ к учетным записям жертв в мессенджерах и банковских приложениях, убеждая пользователей пройти «авторизацию» через бота, используя свои реальные логин и пароль.
Ранее сообщалось, что «Почта России» оштрафована на 230,6 миллиона рублей за нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций, выделенных на модернизацию отделений в сельской местности.