Жалобы участницы панк-группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой об условиях содержания в колонии связаны с отказом перевести ее в другой отряд.
Как рассказали в пресс-службе ФСИН, 17 сентября муж активистки Петр Верзилов и ее адвокат Ирина Хрунова потребовали от заместителя начальника колонии Юрия Куприянова перевести Толоконникову на работу в художественную мастерскую. В противном случае они пригрозили обвинить Куприянова в угрозах Толоконниковой физической расправой и убийством. Сотрудник колонии отказался выполнить требования Хруновой и Верзилова, пояснив, что трудоустройством осужденных он не занимается. Куприянов обратился в прокуратуру с жалобой «о склонении к должностному преступлению».
«Утром, 23 сентября, осужденная Толоконникова была на завтраке. Заявление об объявлении голодовки поступило от нее в 11.45. Стоит отметить, что Толоконникова работает в первую смену с 8.00 до 16.00 (с перерывом на обед). Никаких специальных требований к Толоконниковой не предъявляется. В связи со сложившейся ситуацией будет проведена служебная проверка», — сообщили в пресс-службе ФСИН.
Отбывающая наказание в мордовской колонии Надежда Толоконникова 23 сентября объявила голодовку, заявив, что администрация исправительного учреждения в лице замначальника колонии Юрия Куприянова угрожает ей убийством. Девушка потребовала соблюдения прав человека в колонии и относиться к заключенным «как к людям, а не как к рабам».
Толоконникова в письме рассказала, что заключенные вынуждены работать в швейном цехе по 16 часов в день, на сон остается в лучшем случае 4 часа. Осужденным «всегда дается только черствый хлеб, щедро разбавленное водой молоко, исключительно прогоркшее пшено и только тухлый картофель». Активистка также заявила, что «администрация колонии самым жестким образом препятствует тому, чтобы хоть какие-либо жалобы и заявления, касающиеся ИК-14, выходили за ее стены».