Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
6 декабря 2013 17:58

Обнаружено генетическое сходство акулы и человека

Расшифрованный биологами геном белой акулы, старейшей океанской хищницы, оказался во многом схожим с генетическим кодом человека. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале BMC Genomics.

Первоначально американские ученые из Корнелльского университета сравнили набор генов белой акулы с набором генов рыбки данио (Danio rerio), которая является модельным морским организмом, так как изучена лучше всего. Выяснилось, что белые акулы мало похожи на данную рыбку, при этом сравнение наборов генов акулы и человека дало другой результат.

Так, белки, отвечающие у акул за метаболизм, были похожими на белки у человека, выполняющие аналогичную функцию. Авторы статьи предполагают, что такой результат можно объяснить тем, что белые акулы — частично теплокровные рыбы, следовательно, обмен веществ у них более интенсивный, чем у хладнокровных рыб.

Отмечается, что ученым на исследование была предоставлена акула, незаконно выловленная браконьерами.

Александр Михайлов