Отказ техники стал причиной вынужденной посадки самолета Ан-24 на реке Обь в Томской области в июле 2011 года, в результате которой погибли семь человек.
Как отмечается в окончательном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК), катастрофа произошла при выполнении вынужденной посадки на воду, необходимость выполнения которой была обусловлена пожаром в мотогондоле левого двигателя. Разрушение самолета с гибелью людей произошло из-за столкновения самолета с подводными препятствиями, чего экипаж предвидеть и предотвратить не мог.
«Возникновение пожара, наиболее вероятно, явилось следствием разгерметизации системы суфлирования левого двигателя из-за разрушения центробежного суфлера с последующим выбросом воздушно-масляной эмульсии в подкапотное пространство двигателя», — выяснили эксперты.
По мнению специалистов МАК, способствующим фактором катастрофы стало то, что экипаж не выключил своевременно двигатель при появлении сигнала «Стружка в масле двигателя». Эксперты предполагают, что командир судна был психологически не готов принять такое решение из-за отсутствия опыта реальных полетов с неработающим двигателем. Кроме того, согласно отчету, экипаж поздно обнаружил пожар и, как следствие, не принял своевременных мер по его тушению.
Одиннадцатого июля 2011 года Ан-24 авиакомпании «Ангара», выполнявший рейс Томск-Сургут, из-за пожара в двигателе вынужденно сел на реку Обь в 63 километрах от Нижневартовска. При ударе о воду крылатая машина частично разрушилась. Падение видели и речники, и рыбаки, которые в тот момент были неподалеку. Именно они и оказали первую помощь пассажирам злополучного рейса. В результате аварии, семь человек погибли и 26 пострадали. Всего на борту, находились 37 человек: 33 пассажира, включая грудного младенца, и четыре члена экипажа.