
Федеральная антимонопольная служба признала наличие в фильме «Вий» режиссера Олега Степченко скрытой рекламы водки «Хортица». Максимальный штраф за данное нарушение законодательства составляет 500 тысяч рублей.
В ФАС агентству ИТАР-ТАСС пояснили, что речь идет о финальном эпизоде фильма, где появляется дорожный столб с географическими указателями «Москва», «Лондон» и «Хортица». При этом последнее указание начинается с логотипа одноименной водки в виде скрещенных мечей и дано ее фирменным шрифтом. В ближайшее время планируется возбуждение дела, ответчиками будут выступать производитель фильма и, возможно, распространитель.
Заявление в ФАС о скрытой рекламе водки поступило от проекта «Трезвая Россия». Активисты организации также обратилась в Роскомнадзор с жалобой на то, что фильм «Вий» имеет прокатный рейтинг «12+», однако содержит сцены распития крепких спиртных напитков.
В России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5% везде, кроме мест продажи. Упоминание алкогольных брендов возможно, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте.