Вечером 28 апреля Останкинский суд Москвы отказал в удовлетворении иска футболистов национальной сборной России Алексея и Василия Березуцких к ведущему программы «Человек и закон» Алексею Пиманову и ЗАО «Телекомпания Останкино». Скандал начался после того, как программа выпустила в эфир сюжет о неспортивном поведении ряда игроков перед важнейшими матчами в отборочном турнире чемпионата мира.
«Судья Останкинского районного суда Екатерина Дорохина вынесла решение, согласно которому в удовлетворении исковых требований заявителей было отказано», — сообщила агентству «Интерфакс» руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева. Ранее в суде прошли предварительные слушания, в ходе которых истцов попросили доказать, что каждый из них состоит в браке. Данный этап разбирательства проходил в закрытом режиме.
Сюжет в передаче «Человек и закон» вызвал неоднозначную реакцию со стороны футболистов и общественности. После этого ее ведущий Пиманов заявил: «Если кто-то доведет дело до суда, заявителю будет только хуже. В программе мы показали не все материалы, которыми обладаем, но в суде готовы будем предоставить их».
В ЦСКА информацию о неудаче Березуцких в суде никак не прокомментировали.
Поделиться своим мнением об этой истории «СП» попросила нашего постоянного эксперта, адвоката Бориса Сосновского.
«СП»: — Как вы думаете, почему суд отказал братьям Березуцким?
— Потому что создатели программы «Человек и закон» предъявили доказательства того, что их слова — не просто слухи и сплетни, а факты, подкрепленные доказательствами.
«СП»: — Своим решение суд фактически признал, что наши футболисты гуляли и веселились перед ответственным матчем?
— Да, именно так. Но решение суда, как я уже сказал, наверняка было вынесено после проверки всех фактов и обстоятельств этого непростого дела.
«СП»: — Видеозапись относится к фактическим доказательствам?
— Да, относится. Наверное, именно она лежит в основе решения суда. Кроме того, там были еще и свидетельские показания обслуживающего персонала. Наверняка, в суде они также выступили в качестве свидетелей. Но, даже если до этого не дошло, то это был еще один сильнейший козырь в руках телевизионщиков.
«СП»: — То есть, опровержения информации не будет?
— А с какой стати это должно было произойти?! Ведь суд отклонил требования футболистов.
«СП»: — Скажите, а почему на предварительных слушаниях братья должны были доказывать, что состоят в браке?
— Это, наверное, какая-то неточная формулировка. Доказывать, что ты состоишь в браке очень просто — предъявил свидетельство о регистрации брака и больше ничего не надо.
«СП»: — Есть ли смысл братьям Березуцким опротестовывать решение суда?
— Мне почему-то кажется, что именно так они и сделают. Но шансы на успех у армейских футболистов успех невелики.
«СП»: — Почему?
— Да потому что у журналистов программы, как я уже сказал, есть видеосвидетельства. А это является серьезным доказательством в суде. Так что новый суд, если он состоится, вынесет такое же решение. Я в этом уверен.
Если возвращаться к истории конфликта, что в программе «Человек и закон», которая вышла в эфир 3 декабря 2009 года, утверждалось со ссылкой на сотрудников отеля «Гранд Мариотт», которых снимали скрытой камерой, что некоторые игроки сборной России перед важнейшим матчем за выход на чемпионат мира с Германией нарушали режим, засиживаясь допоздна в ресторанах, употребляя алкоголь, и вообще вели аморальный образ жизни. И, якобы, тоже самое происходило и перед стыковой игрой со сборной Словении.
В числе прочих любителей повеселиться были названы и имена братьев Березуцких. Спортсмены требовали опровержения информации, а в качестве компенсации за оскорбления пытались отсудить символическую сумму — по 100 рублей на брата.
В ходе заседания суд привлек в качестве соответчика Елену Шилину, которая и делала тот скандальный сюжет. По ходатайству начальника юридической службы компании «Останкино» было показано несколько видеозаписей, которые подтверждают, что футболисты в этот вечер присутствовали на вечеринке. Также были показаны видеозаписи сотрудников отеля «Мариотт», которые подтвердили эту информацию. Интересно, что ряд материалов, содержащих сведения о частной жизни футболистов, исследовался в закрытом режиме — журналистов попросили выйти из зала суда. Наверное, действительно есть, что скрывать.
Начальник юридической службы «Останкино» заявил, что журналисты сделали все необходимое для того, чтобы проверить оказавшуюся в эфире информацию, опросили несколько людей, которые подтвердили слова друг друга.
В свою очередь, представитель истцов Артур Роклин заявил, что данная информация недостоверна, а ее съемка является постановочной. По его словам, вопрос об обжаловании данного решения он решит после консультации со своими доверителями.