Путешествия / Туризм

Отдых в Тунисе: Кондиционер запускался «с толкача», а еду у нас местные перехватывали

«Бассейны в отеле были красивые, но арабы все в непонятных болячках»

  
16320
Отдых в Тунисе: Кондиционер запускался «с толкача», а еду у нас местные перехватывали
Фото: AP/TASS

Недавно были обнародованы суммы средств, которые российские туристы потратили в среднем на летние пляжные туры в этом году.

Из зарубежных самыми дешевыми оказались путевки в Болгарию, средняя поездка в которую обошлась россиянам (из расчета 10 ночей на двоих) всего в 72,7 тысячи рублей.

Вообще, если брать отдых у моря, то в среднем тур в Испанию, Турцию, на Кипр или в Грецию составил от 92,7 до 95,8 тыс. А вот Хорватия и Италия оказались наиболее дорогими — от 97,9 до 101 тысячи рублей на двоих за 10-дневный тур. При этом самыми выгодными из расчета «цена-качество» стали путевки в Тунис и Черногорию, отдых в которых вошел в ценовую категорию 84−88 тысяч. Правда, в отличие от черногорских курортов, где за ту же цену предлагали лишь проживание с завтраками, в Тунисе россияне отдыхали по системе «все включено», что и стало самым выгодным с точки зрения ценовой политики.

Однако средние цены — понятие растяжимое. Кто их назначает и определяет? Правильно — туроператоры в купе с отельерами. Но никто заранее не знает, в какую «дыру» они тебя реально «засунут», когда российский турист приедет в Тунис, — об этом он узнает лишь при заселении, что и случилось, к примеру, с пользователем Llevella1, которая отдыхала в этом году на тунисском курорте в самом конце лета.

«Заселили нас сразу. В самом начале вроде сложились приятные впечатления об отеле, но потом… Нет, номер был чистый, убирались тоже каждый день. Но в бунгало кондиционеры работают так громко, от чего складывается впечатление, что ты на взлетной полосе! Соответственно, спали мы плохо.

Читайте также
Отдых в Турции: Позорище! Тетки с криками бежали к блюдам с черешней и клубникой Отдых в Турции: Позорище! Тетки с криками бежали к блюдам с черешней и клубникой Еще до начала обеда голодные туристы распихали по сумкам килограммы фруктов

Столовая маленькая для такого количества народа. Если не придешь к самому началу, то есть шанс ожидать столика минут 20−30. Столовые приборы тоже не всегда на месте, и за напитками надо всегда стоять в очереди. Словом, никакого ультра-«все включено» там совершенно нет!!! — реально оценивает условия проживания россиянка. —  Потом мы уже приноровились и брали себе напитки заранее из бара. Но не устраивал сам факт (если особенно отдыхать с ребенком), когда ты постоянно привязан ко времени и к этой несчастной столовой.

Местные набирают себе еды столько, что ее иногда тупо не достается, и приходиться ждать, когда еще вынесут. Интернет только в лобби, и то ловит через раз. В отеле анимация почти никакая! Дискотек не было, какие-то вялые постановки, полный бред! Для детей минут 10 играет музыка, да мультики — и все. Скукотища полная, особенно вечером!".

Да, не повезло человеку: обещали отдых по системе «все включено», а оказалось, что обманули. Но это еще не самое страшное. Хуже, когда отельеры и, тем более, туроператоры никак не реагируют на замечания или жалобы туристов, а это именно с россиянами случается намного чаще, чем с иностранцами. И приходится им проводить отдых в каком-нибудь свинарнике, где не то, что «все включено», а, наоборот, бывает «все выключено» — например, кондиционер, как произошло в случае с пользователем Evgeniy, который, неудачно отдохнув в Турции, решил слетать в Тунис, чтобы попытать там счастья. Но не тут-то было…

«Заполнил карту гостя, оставил чемоданы на ресепшене (комната хранения багажа отсутствует) и отправился осматривать отель и пляж. Все как на фото: в лобби действительно отсутствует кондиционер — охлаждение только ветром с входа, — иронизирует Евгений. — Вообще бунгало с нумерацией 800 — это как лотерея. Но одно остается неизменным — это то, что бунгало с этой нумерацией больше напоминают больничную палату. Все в кафеле (особенность пляжного отеля), в том числе, кровать и даже подголовник.

Сантехника старовата, вместо душевой кабины имеется ванная со шторкой. За эти бунгало, конечно же, нужно брать другие деньги. Всего две розетки: одна в ванной, а во вторую включен телевизор. Поэтому вечером — или телевизор, или зарядка телефона.

Шкаф для вещей отсутствует. Сейфа я не нашел. Но имеются и достоинства этих бунгало. Они расположены в тихом месте, так что ночью не бывает посторонних шумов от дискотек и бара. У меня в бунгало отсутствовал пульт от кондиционера, а у моего товарища с ребенком (неожиданно встретились в самолете) кондиционер запускался «с толкача» в прямом смысле этого слова. Нам потребовалась помощь нашего гида, чтобы ситуацию сдвинуть с мертвой точки, за что ему отдельная благодарность".

Читайте также
Москва оставит Эстонию без российского транзита Москва оставит Эстонию без российского транзита Таллин призывает Кремль к сотрудничеству, но налагает на Россию глупые ограничения

Заметьте, это особенность только наших, не развращенных «ненавязчивым сервисом» россиян — благодарить за то, за что они уже заплатили немалые деньги. Или извиниться к месту или не к месту: все, вроде хорошо, но вот тут плохо — и за это обязательно нужно извиниться или, когда исправят, «отдельный раз» поблагодарить. Но случается и такой сервис, от которого слабого на желудок человека может и стошнить.

«Ресторан: вот тут треш, — уже с порога оценила питание в отеле россиянка Елена, отдохнувшая этим летом в Хаммамете. — Еда — можно даже не гадать, что будет на завтрак, обед и ужин: не успел к открытию — мяса не досталось, а макароны и картошка будут сниться. Овощей же нет от слова „совсем“: например, помидоров. Непонятные салаты… Кстати, чтобы ложки были чистыми, сотрудники ресторана (арабы) их просто облизывают — да, вы не ослышались. И сам контингент — это в большинстве местные. А это шум, гам, дети орут, толкаются, значит, еды вообще не будет: они ведь как на дне рожденья — все наберут и сидят под девизом: „Пусть лучше выкинем“. Бассейны в отеле красивые, но арабы все в непонятных болячках и зачастую не купаются».

Словом, в некоторых отелях Туниса система «все включено» — это не совсем привычное для российского туриста понятие. И остается только надеяться на то, что в услугу «all inclusive» не включена (кроме ложек) также и остальная посуда. Впрочем, главное, что большинство туристов такого «сервиса» все же не видит или не замечает. А то начнут тут «всякое рассказывать». Это ни к чему — зачем же людям аппетит отбивать…


Путешествия: Отдых в Турции: Позорище! Тетки с криками бежали к блюдам с черешней и клубникой

Новости туризма: Паром с россиянами сел на мель у берегов Стокгольма

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Андрей Дмитриев

Сопредседатель партии «Другая Россия»

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня