Путешествия / Туризм

Россиянам не вернут отдых в Египте и Грузии в угоду Турции

Почему нас лишают возможности выбирать места для проведения отпуска, понятно при этом, что не безопасность граждан волнует власть

9000
На фото: пляж одной из египетских гостиниц
На фото: пляж одной из египетских гостиниц (Фото: Анатолий Струнин/ТАСС)
Материал комментируют:

Новый 2020 год египетские курорты снова встретят без россиян — Москва, вопреки прежним заверениям, отказалась восстанавливать авиасообщение с побережьем Красного моря.

Дитрих «обломал» уже вторую страну

Москве не впервой «обламывать» туристический бизнес. В июне президент Владимир Путин своим указом запретил полеты российских авиакомпаний в Грузию. Перевозчики оценили собственные потери в 3,2 млрд. рублей. Минтранс обещал еще до конца лета компенсировать авиакомпаниями понесенные убытки… а теперь министр транспорта Евгений Дитрих заявляет, что деньги найдутся не раньше следующего года.

А главное — грузинские курорты так и не будут открыты для россиян, у которых они неизменно пользовались огромной популярностью на Новый год. Мало того, зима пройдет без россиян и на курортах Красного моря: все тот же Евгений Дитрих ошарашил заявлением, что полеты не возобновятся в этом году. Да и вообще, мол, непонятно, когда именно возобновятся.

А ведь не далее как в июне министр иностранных дел Египта Самех Шукри заявил, что Москва и Каир завершают переговоры о восстановлении авиационного сообщения: глава МИДа пообещал, что возобновление чартерных полетов в Шарм-эш-Шейх и Хургаду произойдет уже осенью — то есть аккурат к началу курортного сезона.

Читайте также
Абхазская зима: Криминальные разборки и бесправие распугали русских Абхазская зима: Криминальные разборки и бесправие распугали русских О чем говорят перестрелки в центре Сухума и деньги, что тратит Москва на Страну Души

Что же произошло за эти месяцы, что заставило одну из сторон (то ли египетскую, то ли российскую) отказаться от взятых обязательств?

Даже банкротство не остановило британцев

Для начала напомним, почему, собственно, самолеты перестали летать на египетские курорты. В ноябре 2015 года произошел теракт борту авиалайнера компании «Когалымавиа» (бренд Metrojet), летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Боевики сумели пронести в багажный отсек бомбу, которую подорвали в воздухе. Погибли 224 человека.

После этого полеты на египетские курорты прекратила не только Россия, но и ряд других европейских стран: в небе над Синаем несколько дней не было бортов Lufthansa, Air France, KLM и Emirates. А вот Великобритания вообще прекратила полеты в Шарм-эль-Шейх (но не в Хургаду), все британские туристы были экстренно вывезены обратно на родину.

Подобным решением сокрушительный удар был нанесен не только по курортам, но и по национальным перевозчикам: так, в 2016 году обанкротилась российская «Когалымавиа», а год спустя — одна из старейших авиакомпаний Великобритании Monarch Airlines.

«Когалымавиа» была чартерным перевозчиком, а вот Monarch Airlines занималась регулярными перевозками в страны Средиземноморья. Считается, что фатальным для нее оказался не только запрет на полеты в Шарм-эль-Шейх, но и общее падение интереса британских путешественников на фоне Сирийской гражданской войны и попытки военного переворота в Турции.

Кроме того, Великобритания (к слову, в отличие от России) в июне 2015 года прекратила полеты в Тунис — после теракта в Эль-Кантави, где вооруженный террорист расстрелял на пляже четыре десятка загоравших людей. Большинство погибших были британцами… запрет на полеты в Тунис был снят только в июле 2017 года.

Открытие Египта — вопрос не безопасности, а политический

После крушения лайнера Metrojet российская сторона выдвинула египтянам жесткие требования: полностью модернизировать систему безопасности в аэропортах Хургады и Шарм-эль-Шейха. Причем приемку работ должны осуществлять не только египетские, но и российские специалисты. И вот уже четыре года консенсуса в этом вопросе достичь не могут.

И это несмотря на то, что египетские чиновники от авиации регулярно отчитываются о гигантских вложениях (около $ 60 млн.) в модернизацию системы безопасности: мол, увеличили штаты секьюрити, смонтировали видеонаблюдение, рентгеновские аппараты и металлоискатели…

Но, как видно, у экспертов Росавиации все еще остаются некие вопросы: якобы даже после полной модернизации аэропорты все еще не соответствуют российским стандартам безопасности. Впрочем, до катастрофы самолета это Росавиацию, выходит, ничуть не смущало.

Стоит напомнить, что сегодня у России и так достаточно рычагов давления на египетский правящий режим: в частности, Египет является вторым по величине рынком импортером российской пшеницы. Во время недавнего саммита «Россия — Африка» между Москвой и Каиром был подписан ряд соглашений (в том числе в оружейной и железнодорожной отраслях), которые арабские эксперты назвали заведомо невыгодными для Египта.

Читайте также
Россия планировала разбомбить дворец Эрдогана Россия планировала разбомбить дворец Эрдогана Шведы утверждают, что в отместку за сбитый «Су-24» ВКС собирались бомбить Турцию

В то же время, скажем, до сих пор не начаты работы по строительству первой в стране АЭС «Эль-Дабаа», которым должны заниматься именно российское специалисты.

Еще одна версия — якобы Россия отказывается от возвращения на египетский туристический рынок под давлением… Турции, которая сегодня оказалась фактически монополистом в Средиземноромье. К слову, споры между турецкими и египетскими инвесторами в отельной отрасли Египта дошли даже до Международного арбитражного суда.

— Люди из сферы российского турбизнеса давно не верят в открытие Египта… Практически все профессионалы туристического рынка уверены, что это вопрос не безопасности, а политический. Видимо, на уровне президентов есть какие-то скрытые мотивы — мы точно не может этого утверждать, но Россия — страна склонная к теориям заговора и в вопросах Египта для этого есть все основания, — говорит «Свободной прессе» представитель Ассоциации малых отелей Сочи (АМОС), член Общественного совета Ростуризма Дмитрий Богданов.

«СП»: — Но если предположить, что Египет все же откроют, как это отразится на российском туризме?

— Египет, безусловно, оттянет часть денежного потока с российских направлений зимнего отдыха, но не думаю, что это будет существенно ощутимо. Вряд ли это станет альтернативой для поездок в те же Сочи, или на уикенд в подмосковный отель. Скорее, будет перераспределение турпотока морских зимних зарубежных направлений, — считает краснодарский отельер Евгений Бромберг. — Тем более, что летом Египет не так популярен.

Новости Крыма: Украина обещает ответить на запуск поездов по Крымскому мосту

Новости СМИ2
Новости СМИ.ФМ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Владимир Шаповалов

Историк, политолог

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Вячеслав Тетёкин

Политик, общественный деятель, КПРФ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня