Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Путешествия / Туризм
3 августа 2020 08:13

Отдых в Турции-2020: Как попасть на любимый курорт и не пострадать

Нужно смотреть, что вам предлагают турфирмы

22674

Российским туристам, устремившимся после вынужденной самоизоляции на курорты Турции, местные отельеры устроили настоящий беспредел. Россияне массово жалуются на то, что туроператор, продавая им путевки говорит одно, а при ближайшем рассмотрении, когда люди прибывают в отель, видят совсем другое. И очень часто такие несостыковки заканчиваются настоящими громкими скандалами. По сути, это можно назвать массовым мошенничеством со стороны принимающей стороны.

Мы и раньше, уже в этом году, писали о случаях, когда турецкие отельеры просто присваивали деньги российских отдыхающих, ссылаясь на пандемию и закрытие границ. Но теперь, когда туристы, наконец, после открытия авиасообщения, хлынули с путевками и ваучерами в карманах на черноморское и средиземноморское побережье Турции, они так же сталкиваются с обманом. Подчас уже и российские туроператоры, потерявшие из-за карантина большую часть прибыли, утаивают часть правды о новых правилах работы местных отелей, а также — о новых ценах на их услуги.

В таких случаях туристов из России вполне могут не заселить в оплаченный уже отель по причине изменения цен на отдых. А «запасной» вариант может сильно разниться с тем, что обещано было людям еще перед покупкой путевки и ваучера. И в таком отвратительном отношении к приезжим уже убедились туристы из Белоруссии.

Читайте также
Туризм-2020: Великобританию и Швейцарию открыли для богатых, Абхазию — для бедных? Непонятно только, зачем Россия расщедрилась насчет Танзании и Турции

«Мы с мужем прилетели из Минска в Аланью 11 июля. За отдых заплатили немалые деньги и, естественно, тщательно выбирали отель. Кстати, бронирование было сделано еще зимой, а перед поездкой в турагентстве нас заверили, что все договоренности остаются в силе. В конечном итоге лишь по прилету в автобусе мы узнали от сопровождающего, что нас везут совсем в другой отель в противоположном конце города, так как наша гостиница закрыта, — делится своей грустной историей Татьяна. — В таком же положении вместе с нами оказались еще несколько десятков туристов. Уже после заселения выяснилось, что отель, куда нас привезли, ниже классом, чем забронированный изначально. Да и это было видно невооруженным взглядом. Шведский стол оказался очень скудным, анимации вообще не было, а номера убирали только раз в 3−4 дня. Выяснилось, что двухместный номер тут стоит почти на 30 долларов дешевле, чем было изначально указано в нашем ваучере, но возвращать деньги нам никто не собирается. Несколько туристов из нашей группы даже обращались в турецкую полицию, на беседу туда вызывали представителя оператора. Но кончилось это только тем, что всем нам в утешение организовали бесплатные экскурсии. Речи о переселении в другой, более комфортабельный отель в городе даже не шло, был один вариант только в 15 километрах езды».

Другим туристам заявили, что отель, отдых в котором был забронирован заранее, «к сожалению, сейчас не работает». Каково же было изумление этих людей, когда они, посетив данную гостиницу, убеждались, что, напротив, отель функционирует, цветет и пахнет (морем), но открыт он только не для них, а других, видимо, более удачливых отдыхающих. Когда же россияне начинали проверять свою бронь, всякий раз выяснялось, что накануне отель сам снимал ее из-за овербукинга. Могли ли не знать об этом «фокусе» российские туроператоры? И чем объяснить такое их поведение по отношению собственных же соотечественников?

Читайте также
Августовская прибавка к пенсии: Работающим старикам подкинули 2 кило яблок Мизерный перерасчет выплат не может перекрыть рост цен на продукты и услуги в стране

«Уже сейчас ясно, что открытие Турции для россиян ознаменуется многочисленными скандалами. Некоторые мои клиенты и вовсе приняли решение отказаться от поездки за границу в августе. Но желающих по-прежнему, конечно, много. Проблема в том, что в Турции открылись далеко не все отели, некоторые просто посчитали для себя невыгодным работать в условиях соблюдения всех санитарных норм. Остальным же пришлось снизить максимальное количество отдыхающих, которых они могут принять, на 20−30% из-за противовирусных мер, — раскрывает „подводные камни“ своего бизнеса агент одной из российских турфирм Елена Зуенко. — В результате и происходит овербукинг, когда число забронированных мест превышает реальные. Все это, конечно, прекрасно известно российским туроператорам, но для них сейчас прибыль превыше всего, а мелочи из серии замены отеля они считают несущественными. Из-за этого многие туристы заранее не знают о том, что их отдых пройдет совсем не в том месте, на который они рассчитывали. К тому же, замены отелей часто неравнозначны, что еще больше усугубляет ситуацию. Я советую всем знакомым, собирающимся на отдых в Турцию, обязательно перед поездкой или оплатой путевки выяснить, работает ли выбранный отель и по возможности убедиться, что на ваше имя в нужные даты действительно есть бронь. Не нужно верить на слово турфирмам, сейчас они готовы на все лишь бы люди купили тур, все остальное мало кого волнует».

Вот так и работают отечественные турагенты: не обманешь — не проживешь. А что еще остается делать: хочешь жить — умей вертеться.

Последние новости
Цитаты
Игорь Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

Буев Владимир

Президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства

Александр Корбут

Вице-президент Российского зернового союза

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня