Российским туристам, устремившимся после вынужденной самоизоляции на курорты Турции, местные отельеры устроили настоящий беспредел. Россияне массово жалуются на то, что туроператор, продавая им путевки говорит одно, а при ближайшем рассмотрении, когда люди прибывают в отель, видят совсем другое. И очень часто такие несостыковки заканчиваются настоящими громкими скандалами. По сути, это можно назвать массовым мошенничеством со стороны принимающей стороны.
Мы и раньше, уже в этом году, писали о случаях, когда турецкие отельеры просто присваивали деньги российских отдыхающих, ссылаясь на пандемию и закрытие границ. Но теперь, когда туристы, наконец, после открытия авиасообщения, хлынули с путевками и ваучерами в карманах на черноморское и средиземноморское побережье Турции, они так же сталкиваются с обманом. Подчас уже и российские туроператоры, потерявшие из-за карантина большую часть прибыли, утаивают часть правды о новых правилах работы местных отелей, а также — о новых ценах на их услуги.
В таких случаях туристов из России вполне могут не заселить в оплаченный уже отель по причине изменения цен на отдых. А «запасной» вариант может сильно разниться с тем, что обещано было людям еще перед покупкой путевки и ваучера. И в таком отвратительном отношении к приезжим уже убедились туристы из Белоруссии.
«Мы с мужем прилетели из Минска в Аланью 11 июля. За отдых заплатили немалые деньги и, естественно, тщательно выбирали отель. Кстати, бронирование было сделано еще зимой, а перед поездкой в турагентстве нас заверили, что все договоренности остаются в силе. В конечном итоге лишь по прилету в автобусе мы узнали от сопровождающего, что нас везут совсем в другой отель в противоположном конце города, так как наша гостиница закрыта, — делится своей грустной историей Татьяна. — В таком же положении вместе с нами оказались еще несколько десятков туристов. Уже после заселения выяснилось, что отель, куда нас привезли, ниже классом, чем забронированный изначально. Да и это было видно невооруженным взглядом. Шведский стол оказался очень скудным, анимации вообще не было, а номера убирали только раз в 3−4 дня. Выяснилось, что двухместный номер тут стоит почти на 30 долларов дешевле, чем было изначально указано в нашем ваучере, но возвращать деньги нам никто не собирается. Несколько туристов из нашей группы даже обращались в турецкую полицию, на беседу туда вызывали представителя оператора. Но кончилось это только тем, что всем нам в утешение организовали бесплатные экскурсии. Речи о переселении в другой, более комфортабельный отель в городе даже не шло, был один вариант только в 15 километрах езды».
Другим туристам заявили, что отель, отдых в котором был забронирован заранее, «к сожалению, сейчас не работает». Каково же было изумление этих людей, когда они, посетив данную гостиницу, убеждались, что, напротив, отель функционирует, цветет и пахнет (морем), но открыт он только не для них, а других, видимо, более удачливых отдыхающих. Когда же россияне начинали проверять свою бронь, всякий раз выяснялось, что накануне отель сам снимал ее из-за овербукинга. Могли ли не знать об этом «фокусе» российские туроператоры? И чем объяснить такое их поведение по отношению собственных же соотечественников?
«Уже сейчас ясно, что открытие Турции для россиян ознаменуется многочисленными скандалами. Некоторые мои клиенты и вовсе приняли решение отказаться от поездки за границу в августе. Но желающих по-прежнему, конечно, много. Проблема в том, что в Турции открылись далеко не все отели, некоторые просто посчитали для себя невыгодным работать в условиях соблюдения всех санитарных норм. Остальным же пришлось снизить максимальное количество отдыхающих, которых они могут принять, на 20−30% из-за противовирусных мер, — раскрывает „подводные камни“ своего бизнеса агент одной из российских турфирм Елена Зуенко. — В результате и происходит овербукинг, когда число забронированных мест превышает реальные. Все это, конечно, прекрасно известно российским туроператорам, но для них сейчас прибыль превыше всего, а мелочи из серии замены отеля они считают несущественными. Из-за этого многие туристы заранее не знают о том, что их отдых пройдет совсем не в том месте, на который они рассчитывали. К тому же, замены отелей часто неравнозначны, что еще больше усугубляет ситуацию. Я советую всем знакомым, собирающимся на отдых в Турцию, обязательно перед поездкой или оплатой путевки выяснить, работает ли выбранный отель и по возможности убедиться, что на ваше имя в нужные даты действительно есть бронь. Не нужно верить на слово турфирмам, сейчас они готовы на все лишь бы люди купили тур, все остальное мало кого волнует».
Вот так и работают отечественные турагенты: не обманешь — не проживешь. А что еще остается делать: хочешь жить — умей вертеться.