Зачем перед уходом Атамбаева Киргизия и Россия подписали девять документов
Сейм Польши в день начала Великой Отечественной войны принял закон, который фактически узаконил уничтожение памятников советским воинам-освободителям. Согласно новым поправкам к закону о декоммунизации, сносу подлежат памятники и памятные камни, «прославляющие коммунизм». Согласно данным из воеводств, в стране установлено порядка 490 таких монументов. Предполагается, что памятники будут уничтожать после консультаций с Институтом национальной памяти.
Пока закон не коснется объектов, установленных на кладбищах и не выставленных на публичное обозрение.
В Госдуме уже осудили решение сейма Польши. «Преступления против мира и человечества, которые совершают политики, могут быть разные по масштабу своей вероломности. Но совершенно очевидно, что политики Польши, которые посчитали возможным уничтожать памятники в честь Красной армии, совершают преступление против своей страны, уничтожают благодарность тем, кто подарил мир Польше и ее народу, оскверняют память тех, кто был сожжен в топках концлагерей и отдал свою жизнь за то, чтобы эти политики сегодня жили… У депутатов Сейма Польши, похоже, снесло совесть и голову», — заявила вице-спикер Госдумы Ирина Яровая.
Чем ещё может ответить Россия на циничное решение польского Сейма, кроме гневных заявлений?
Зачем перед уходом Атамбаева Киргизия и Россия подписали девять документов
— Польский сейм своим решением пытается поставить «жирную точку» на советском периоде истории своей страны, — говорит президент российско-польского центра диалога и согласия Юрий Бондаренко. - Мало того, нынешняя польская элита таким образом продолжает настаивать на том, что никакого освобождения Польши не было. И те 600 тысяч советских воинов, что погибли на территории Польши, это просто солдаты враждебной страны, шедшие по территории их страны, на Берлин.
Пока нынешние польские власти не поднимают вопрос о сносе или «реконструкции» непосредственно воинских захоронений. Но я уверен, что дойдёт и до этого. Как минимум, будет ставиться вопрос о том, чтобы убирать «коммунистическую символику» с захоронений.
Пока поляки об этом не заикаются, поскольку они позиционируют себя как бережных хранителей всех исторических захоронений, находящихся в польской земле. Тут они вспоминают о себе, как о добрых христианах.
«СП»: — Как самим полякам «аукнется» война с историческими памятниками?
— Уже сейчас подрастает поколение поляков, которое вообще ничего не знает о советском периоде истории своей страны. От них скрывают, что после войны в Польше при помощи СССР была восстановлена промышленность, построены верфи, заводы
Вообще, не раз уже мне казалось, что дно в отношениях между Россией и Польшей нащупано. Но последние события убеждают меня, что это не так. Особенно вызывающим был инцидент с «сопровождением» гражданского самолёта ТУ-154 министра обороны России в нейтральных водах польским боевым истребителем. До какого идиотизма может додуматься ещё так называемая польская элита, трудно себе представить.
Я ни разу не удивлюсь, если они начнут раскапывать могилы, чтобы попытаться доказать очередной бред. Вот уже несколько лет ежемесячно в Польше проходят собрания, где утверждается, что самолёт с президентом Лехом Качиньским под Смоленском был сбит Россией, что те, кто выжил, были добиты. С этой целью регулярно проводятся эксгумации погибших в авиакатастрофе в надежде найти следы от пуль. Шизофрения в Польше становится нормой. Поэтому ждать от польских властей можно чего угодно. Здравомыслящие поляки вынуждены молчать, чтобы не потерять, как минимум, работу, а то и свободу, как Матеуш Пискорский.
«СП»: — Как реагировать России?
— Прежде всего, продолжать говорить правду. Не замалчивая самых острых моментов в российско-польских отношениях. Не думайте, что все поляки настроены русофобски. Многие мои знакомые в Польше в интернете смотрят и читают российские СМИ, в том числе «Свободную прессу».
Кроме того, необходимо ввести самые жёсткие условия для экспорта польских товаров в Россию. Если они позволяют себе не только плевать на память о погибших советских воинах, но и ставить палки в колёса «Газпрому», почему мы должны щадить их экономические интересы? Я бы вообще довёл экспорт из Польши до абсолютного минимума — покупать лишь то, чего нельзя купить в других странах. Собственно, и сами поляки, по большому счёту, покупают у нас только то, без чего не могут прожить — углеводороды. При этом, наоборот, способствовать туристическим поездкам рядовых поляков в Россию, чтобы они могли убедиться, что наша страна не тот монстр, какой её изображают в западных СМИ.
Кстати, после посещения мемориала в Катыни, поляки отнюдь не пропитываются русофобией. Наоборот, они получают более объективную картину произошедшего. Я бы ещё в Катыни организовал специальную экспозицию, рассказывающую о том, как бесчеловечно обращались с пленными красноармейцами в польских концлагерях в 20-е годы прошлого века. Тогда погибло больше 20 тысяч человек. А можно добавить и выставку, рассказывающую о том, каким гонениям подвергалась Православная церковь на территории Западной Украины и Белоруссии, когда эти территории принадлежали Польше.
— Польша теперь уже на законодательном уровне пытается присягнуть на верность западной цивилизации, окончательно избавляясь от советского периода своей истории, а, если глядеть глобальнее, то и от принадлежности к евразийскому сообществу народов, — рассуждает директор Центра геополитических экспертиз, член Общественной Палаты России Валерий Коровин. — Однако история последних столетий показывает, что Запад цинично использует самые разные народы и цивилизации, превращая эти народы в биомассу. К Польше на Западе относятся в первую очередь как к колонии, которая поставляет дешёвую рабочую силу на европейский рынок. Это хорошо видно по социально-экономической ситуации в Польше.
Я бы сказал, что советские памятники, которые сносятся в Польше, как и на Украине, это важные скрепы польской государственности. Поскольку именно благодаря победе советского народа в Великой Отечественной войне возникла из небытия страна Польша. Как известно, Гитлер отказал полякам в праве иметь своё государство. То есть поляки сейчас пытаются уничтожить память о тех людях, которые спасли их, как народ, от потери национальной самоидентификации, да и в значительной степени от физического уничтожения.
Порошенко пообещал Америке закупать антрацит в Пенсильвании, СПГ — в Луизиане, топливо для АЭС — у Westinghouse
Уничтожение этих памятников, на которых зиждется послевоенная польская государственность, является началом метафизического уничтожения Польши как государства и превращением польского народа в топливо для глобалистского котла.
«СП»: — Может ли Россия симметрично ответить Польше? Например, снова на официальном уровне поднять вопрос о том, кто же расстрелял польских офицеров в Катыни?
— Я думаю, что мы с высоты своей более чем тысячелетней государственности должны смотреть на происходящее в Польше, с сочувствием, как на очередное помешательство польского общества. С другой стороны, мы должны сделать себе «галочку» на дальнее будущее. Если снова встанет вопрос о том, восстанавливать или нет польскую государственность, ликвидированную очередным завоевателем, надо будет вспомнить, как поляки умеют «благодарить» своих освободителей.
А огрызаться и плевать в ответ на русофобскую истерию неблагодарной польской элиты будет мелко для такого великого народа, как русский.