Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

«Дайте нам 5 подлодок и завтра флота в Севастополе не будет»

Украина решила поиграть в морской бой с ЧФ

22705

«Славные воины незалежной» не перестают удивлять космической масштабностью своих антироссийских замыслов. То обещают забрать Кубань. То видят себя марширующими с портретами Бандеры по Красной площади в Москве. Теперь — ни много, ни мало — грозят превратить «в труху» Черноморский флот ВМФ России.

Столь «смелое» заявление в комментарии «Обозревателю» сделал капитан первого ранга ВМС Украины Евгений Лупаков, являющийся также зампредом украинского Союза офицеров. Этот «ястреб» — в советское время, кстати, занимавший должность заместителя командира 14-й дивизии подводных лодок ЧФ — теперь вынашивает план как бы этот флот пустить на дно.

Для этого, считает он, Украине следует заняться производством собственных подводных лодок, которые становятся самым грозным оружием на море. «Если бы у Украины было бы хотя бы пяток подводных лодок, то мы бы уничтожили в труху это старье, этот Черноморский флот, на выходе с базы», — заявил Лупаков.

Читайте также

Здесь, видимо, стоит немного остановиться на личности этого «флотоводца». Это тот самый офицер, который организовал в марте 1992 года принятие присяги на верность Украине, за что приказом главкома ВС СНГ был уволен без права ношения формы. Который требовал отдать Севастопольскую базу ЧФ НАТО. А уже после Майдана активно выступал за отмену Конвенции Монтрё, чтобы натовские корабли могли находиться в Черном море бессрочно.

Много любопытных фактов биографии Лупакова приводит в статье «Путь предателя» одесский журналист Григорий Тарасенко.

Но, если не принимать во внимание воинственный национализм и русофобию, этот человек, в любом случае, прослужил двадцать лет на флоте. Имел допуск к управлению подводными лодками, которые несли ядерное тактическое оружие. Он должен, казалось бы, реально оценивать сегодняшнее состояние ВМС Украины и ВМФ России — если профессионал…

— О чем тут говорить. Украина в свое время, имея одну-единственную подлодку «Запорожье» в Севастополе, не могла толком довести ее до ума, — комментирует ситуацию капитан 1-го ранга запаса Сергей Ищенко. — И, кстати говоря, ее экипаж (тогда были добрые отношения с Россией) стажировался на российских субмаринах, потому что Украина ничего такого в своем распоряжении не имела.

А сейчас она вообще не имеет никаких экипажей подводников. И никаких в этом смысле перспектив - на пустом месте это создавать невозможно.

Все это иллюзии одного из самых оголтелых на сегодняшний день украинских националистов.

«СП»: — А что с ним случилось? Жил и служил в Севастополе… Был советским моряком… Носит русскую фамилию… В чем причина такого перерождения?

— Во-первых, когда в Севастополе создавались Военно-морские силы Украины, много удивительных событий имело место. Например, обращали внимание, что почему-то во главе украинских ВМС были люди главным образом с фамилиями русскими, а не украинскими. А как раз с украинскими фамилиями многие остались на Черноморском флоте.

Но тогда сложные процессы происходили. Тогда Украина активно агитировала за то, чтобы переходили в состав ВМС, и многие рассчитывали сделать карьеру. Сулили золотые горы — что будет на Украине океанский флот, что вас там встретят с распростёртыми объятьями, будут высокие оклады.

Многие не выдержали. И один из этих людей, я полагаю, Лупаков, который крючок заглотил.

А когда они перешли в ВМС Украины, и мосты сожгли в отношении России, то оказалось, что не все так заманчиво. Ни квартир, ни окладов, ни флота. Ничего Украина так и не построила. Ну, и назад вернуться — ни Лупакову, никому — было уже невозможно.

И отсюда, я думаю, эта клиническая злоба.

«СП»: — То есть, тридцать сребреников своих получил, но на красивую жизнь не хватило…

— Наверное, рассчитывал на большее. Ведь когда агитировали, говорили, что все у Украины будет. Будет весь Крым. Весь Севастополь. Весь Черноморский флот. Что достроят крейсер «Украина»… А фактически пришли к разбитому корыту.

Но, естественно, у людей произошел жизненный крах. Крах карьеры. Они преждевременно уволились. Кого-то выгнали с флота — я имею виду российского.

А Украине они были не нужны. Потому что у Украины флота как не было, так и нет.

«СП»: — Но как раз этот Лупаков, я так понимаю, вполне востребован сейчас… Его русофобия очень ко времени пришлась…

— Правильно. Естественный ход событий заставил его прибиться к националистам. А куда он мог еще прибиться?

Он там сейчас активно продает свои заслуги по созданию ВМС Украины. И он, действительно, в этом активно участвовал. Стоял у истоков, можно сказать. Когда была создана инициативная группа по формированию ВМС Украины в 1992 году, был одним из ее организаторов.

«СП»: — Его «мощный план» по ликвидации ЧФ — это что?

— Он предлагает совершенно какие-то фантастические вещи. До него, кстати говоря, не так давно командующий Военно-морскими силами Украины, вице-адмирал Гайдук рассуждал о том, что путь развития украинских ВМС — это поставка из-за рубежа несколько новых и сверхновых подводных лодок

Но, во-первых, им вообще никто летальное оружие не дает. Никакое. А подводные лодки — это, как минимум, летальное оружие.

Во-вторых, весь вопрос упрется даже не в деньги — старые лодки кто-то может даром отдать. Он упрется в то, что у них нет школы. Нет экипажей. И им негде их готовить. У них нет опыта. А опытных подводников взять неоткуда, потому что из российского флота никто на Украину уже не перебежит.

«СП»: — А чтобы строить лодки, есть научно-техническая и производственная база? Ведь Лупаков именно это предлагает…

— Нет у них ничего такого. Все конструкторские бюро, которые занимались лодками, находятся в России. В Санкт-Петербурге, в частности. Украина никогда такими КБ не располагала.

Вся судостроительная промышленность Украины сегодня максимум, что может — как показывают события — это строить маленькие речные бронекатера типа «Гюрза». Два из них они построили, еще несколько у них в работе. Но это максимум. И это достаточно простые вещи. Эти катера предназначены для борьбы с контрабандистами, а не для боевых действий.

Подводные лодки на порядок сложнее. А где взять для них торпеды и все, что необходимо для лодки? Ничего такого на Украине не производится. И в ближайшие, скажем так, десятилетия производиться наверняка не будет.

Исполнительный директор Международной Ассоциации общественных организаций ветеранов Военно-морского флота и подводников Андрей Шаров предположил, что у украинского капитана не совсем адекватное восприятие действительности:

— Допустим, об атомных лодках речь не идет. Речь идет о дизельных подводных лодках. Такая лодка — одна — на Адмиралтейских верфях, имеющих огромный опыт строительства и атомных, и дизельных субмарин, строится не менее двух лет. С момента закладки, до спуска на воду.

Это чисто временной фактор. Но никакого опыта в строительстве подводных лодок у украинских судостроительных заводов нет. К тому же судостроительные заводы Николаева и Херсона находятся в самом бедственном положении.

Совсем недавно власти «незалежной» договорились о продаже на металлолом своего единственного ракетного крейсера «Украина», который там ржавел у пирса — не было денег довести его до ума.

Читайте также

То есть, все эти воинственные «уничтожим в труху» — это бред какой-то. Его даже трудно оценивать. Это даже не пропаганда. Потому что пропаганда имеет под собой хоть какую-то основу.

Обидно, что такая глупость звучит из уст человека, имеющего, казалось бы, опыт по службе. Получается, что Булат Окуджава в свое время сильно польстил человечеству, когда пел: «На каждого умного по дураку — все честно, и все справедливо». Дураков и у нас много. А у них, такое впечатление, сейчас просто зашкаливает.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня