Научную монографию МГИМО с таким прогнозом Минск приказал отправить в печь
Россия не допустит проведения американцами биологических экспериментов на своих границах, пообещал директор Департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД РФ Владимир Ермаков. Поводом для этого заявления послужила информация, обнародованная экс-министром госбезопасности Грузии Игорем Гиоргадзе. Речь шла об «Исследовательском центре общественного здравоохранения имени Р. Лугара» в пригороде Тбилиси, где, по сведениям Гиоргадзе, проводились эксперименты над людьми с летальными исходами.
Документы, подтверждающие факты проводимых в Грузии американцами таинсственных биологических исследованиях, данные о и финансировании из-за океана, информация о разработанных в США способах доставки биологического оружия выложены Гиоргадзе в открытый доступ.
«Вот список 30 умерших лиц, проходивших лечение от гепатита С, 24 из них умерли в один день. В графе „Причина смерти“ значится „Неизвестно“. И никаких расследований далее не проводилось. Пациенты значатся в документах под номерами», — цитируют СМИ слова Гиоргадзе.
— То, что сейчас происходит в Грузии, по нашей оценке, — это работа американского военного ведомства на грузинской территории с биологическим материалом для использования нашего соседа, наших грузинских коллег, партнеров, как подопытных кроликов, — пояснил Ермаков.
Научную монографию МГИМО с таким прогнозом Минск приказал отправить в печь
О том, что в Грузии действительно давно «прописалось» медицинское исследовательское подразделение Сухопутных войск США, наши дипломаты говорили еще в 2015 году. «Пентагон старается внедрить такие же закамуфлированные военные медико-биологические объекты и в другие государства на пространстве СНГ», — предупреждал тогда МИД РФ.
Согласно открытым источникам, похожие на грузинскую лаборатории действуют также в Армении, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Таджикистане, Молдавии и на Украине. Ранее некоторые из этих стран передали в США свои коллекции возбудителей опасных болезней в обмен на американскую помощь.
Среди финансовых «доноров» таких лабораторий в перечисленных странах СНГ — как гражданские, так и сугубо военные структуры Штатов. Например — Фонд гражданских исследований и развития США, Институт медицинских исследований инфекционных болезней армии США (USAMRIID) или Агентство по сокращению военной угрозы (DTRA) — подразделение Пентагона.
В Москве в происходящем усматривают признаки нарушения американцами Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия, ратифицированной США в 1972 году. Видимо поэтому за проблему теперь в нашей стране решили взяться всерьез.
Отметим, что перенос инфраструктуры для потенциально опасных исследований на «туземные» территории, да еще и к границам потенциального противника (см. обновленную военную доктрину США) выглядит логично. Точно также американцы создали в свое время зарубежную сеть секретных тюрем, где пытали своих врагов, не нарушая собственное внутреннее законодательство, строго карающее за подобную практику на территории Штатов.
Директор Института микробиологии им. С.Н. Виноградскова РАН Валерий Гальченко заявил «Свободной прессе», что российские власти должны ответить на американскую угрозу симметрично. И нам следует самим взяться за разработку соответствующих биоматериалов.
— Грамотному человеку, биологу, понятно, что именно вокруг нас, России, понастроили.
«СП»: — Еще несколько лет назад нам говорили, что это, мол, все наука.
— Не-е-ет, я никогда не сомневался в том, что в действительности происходит в соседних республиках. С их территорий Штаты против нас давно воюют. Надо забыть про мирное сосуществование с ними.
«СП»: — Почему сеть биологических лабораторий появилась именно в странах СНГ, вдоль границ России?
— Да они в политическом смысле, как когда-то выразился наш президент, — «девушки с пониженной социальной ответственностью». Продались американцам. Из-за океана за исследования на их землях, направленные против России, хорошо платят.
«СП»: — Наши военные недавно съездили в Армению, где проинспектировали одну из подобных лабораторий. Новый президент этой страны Пашинян разрешил. Говорят, ничего потенциально опасного для нас там не нашли.
— При желании всегда можно скрыть часть информации о проводимых исследованиях. А в другой раз их на объекты в Армении просто не пустят.
«СП»: — Как Россия должна реагировать? Как нейтрализовать эту страшную угрозу буквально за нашими пограничными столбами?
— Американцы, кстати, хотели уничтожить некоторые российские подобные лаборатории. Тот же «Вектор» в Новосибирске (Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии — авт.) и другие. Но хорошо, что наши власти на это не пошли.
Поэтому России на этом научном направлении надо открывать и развивать новые лаборатории. На любое их оружие надо иметь свое. Это я вам говорю и как ученый, и как патриот.
«СП»: — Чего не хватает, чтобы начать развивать собственные такие же центры?
— Денег не хватает! Средства помогут получать и нужные сыворотки, и антивирусные препараты. Сами понимаете -это все вещи, имеющие двойное назначение. Будут деньги — будут соответствующие программы и результаты. Но для этого нужна политическая воля руководства страны. Нельзя сдавать позиции в медицинской микробиологии и вирусологии.
«СП»: — А это не слишком опасно для нашей страны?
— Это все у нас уже работало. И в 1930-х, и в 1940-х, и в 1950-х, и в 1960-х годах.
«СП»: — А как же международная конвенция о запрете биологического оружия?
— Да забудьте вы про нее! Это все на бумаге.
А вот замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин предлагает «перехватить» у американцев контроль над созданными при их участии биолабораториями в сопредельных с Россией странах.
— Симметричный ответ — развернуть подобные лаборатории в Мексике? Выглядит, конечно, интересно. Но…
«СП»: — Ну, почему же в Мексике? Наши ученые-микробиологи готовы работать прямо у нас, на территории России. Разрабатывать вакцины, антидоты и т. п…
— То есть, американцы боятся делать это на своей территории, а мы готовы? Смелые у нас микробиологи за наш с вами счет.
Генштаб этой страны: под угрозой обстрела даже крупнейший международный аэропорт Бен-Гурион
«СП»: — Но как же быть? Как ответить на угрозу?
— Эти биолаборатории во многом — наследие того периода, когда и в России бытовало представление, что все, что к нам американцы везут (всякий секонд-хенд и прочее), — все нам в помощь и на пользу. Тем не менее, биолаборатории они уже построили и запустили в работу. Нет смысла их разрушать бульдозерами. Вложены средства, установлено оборудование. С учетом этого обстоятельства было бы правильным договориться с соседями и организовать совместную со странами СНГ программу биологических исследований ради взаимной пользы.
Например — ради борьбы с болезнями, которые когда-то уже победили, а теперь они возвращаются на территории бывшего СССР. Ведь та же лаборатория в Грузии вроде как передана этой стране. Только какой-то отдельчик американский там остался.
«СП»: — Проще говоря — отнять у американцев контроль над выстроенными ими у нас под боком лабораториями? Было бы здорово. Ведь населению соседних стран тоже, наверное, не по душе, что из них делают подопытных кроликов.
Но переход собственности из рук в руки потребует некой предварительной большой дипломатической работы. И работы с общественным мнением этих стран.
— Безусловно. И эта работа с российской стороны уже идет. Довольно серьезный был «накат» в СМИ на грузинскую биолабораторию. Надо не прекращать это, а наоборот — разворачивать.