среда, 24 апреля
совместно с Жэньминь жибао

Плохая новость для ВВС и ВМС США: Китай купит Су-57

В ближайшее время Путин даст добро на продажу русского истребителя 5-го поколения

20181

Ровно два месяца назад издание National Interest, проанализировав интервью Ван Юнцина, главного конструктора Шэньянского института авиационного дизайна (SADI) военному изданию China Military, пришло к неожиданному выводу, что КНР заинтересован в приобретении российского Су-57, несмотря на критику ряда экспертов в самом Китае. Такие высказывания столь высоким должностным лицом можно рассматривать как подготовку общественного мнения в преддверии новой оборонной сделки между КНР и РФ.

Здесь самое время вспомнить о сильных сторонах истребителя Су-57, о которых писал Ван Юнцин в китайском специализированном журнале Aerospace Knowledge. По его словам, американская концепция воздушного боя с российскими истребителями строится на окне возможностей за счет пониженной видимости своих новейших планеров (когда летчик ВВС США видит русский самолет, а пилот ВВС РФ его еще нет). «Свободная Пресса», к слову, тоже останавливалась на этом моменте: «у американцев, летающих на F-22 Raptor и F-35 Lightin, есть фора в воздушном пространстве в виде 120−60 км до Су-57, или при встречном полете, примерно 15−30 секунд в зависимости от угла сближения».

Однако инфракрасный поисково-трековый радар «Сухого» способен обнаружить точное местоположение летящих на него ракет еще до того, когда уйти от опасности будет невозможно, считает Ван Юнцин. А вот в ближнем бою у F-22 Raptor и F-35 Lightin вообще нет шансов выиграть, значит, «стелс-преимущество теряет практический смысл». Кроме того, главный конструктор SADI полагает, что радары «Сухого» все-таки обнаружат самолет-невидимку раньше, чем надеются американцы. У него есть веские основания думать именно так.

Читайте также
F-22 пробивают воздушный коридор над Чукоткой, нащупывая дыры в системе ПВО ВВС США провели учение «Прогулка слонов», как тренировку по завоеванию неба на севере России

Если все сказанное Ван Юнцином перевести с иносказательного китайского языка, то можно смело предположить, что КНР заинтересованы в приобретении Су-57, несмотря на то, что «Чэнду J-20», истребитель 5-го поколения, массово производится на предприятиях ВПК Поднебесной.

И вот, прогноз National Interest, судя по публикации китайской проправительственной газеты Gglobal Tmes сбывается. «По имеющимся сведениям, Россия рассматривает возможность экспорта в Китай своего наиболее совершенного истребителя Су-57. Это предложение было названо показателем тесных стратегических отношений между двумя странами», — пишет Лю Сюаньцзюнь, автор статьи.

Ожидается, что добро на продажу Китаю истребителя Су-57 даст президент России Владимир Путин в течение нескольких недель. Такую новость сообщил Виктор Кладов, директор по международному сотрудничеству и региональной политике российского оборонно-промышленного холдинга «Ростех», на брифинге для СМИ на 15-й Международной морской и аэрокосмической выставке в Лангкави (Малайзия).

«Китай недавно принял поставку 24 самолетов Су-35, и в ближайшие два года примет решение либо закупить дополнительные Су-35, либо начать производство в Китае Су-35, либо купить истребитель пятого поколения. Это может быть еще одна возможность для Су-57Е», — отметил топ-менеджер «Ростеха». И в самом деле, если сделка совершится, российский ВПК получит заказ на миллиарды долларов, которые будут стимулировать выпуск истребителя 5-го поколения уже для нужд ВВС РФ.

В свою очередь, Сюй Гуанюй, старший консультант Китайской ассоциации по контролю над вооружениями и разоружению, заявил, что вполне возможно, что Китай совершит покупку, потому что КНР «предпочитает учится на сильных сторонах других».

Похоже, «Сухой» имеет то, чего нет у китайского аналога. Прежде всего, это касается таких качеств, которые идеально подходят для удара по авианосцам и самолетам АВАКС. J-20, будучи более специализированным истребителем, предназначен для завоевания господства в воздухе. Речь идет не о том, что китайский истребитель лучше или хуже (это может показать только реальная война), а о том, что Су-57 закрывает определенный пробел в структуре ВВС КНР.

Интерес Китая к российским самолетам, адаптированным для морских ударов, не является чем-то новым. КНР в конце 90-х и в начале «нулевых» купила большую партию Су-30 МКК в противокорабельном варианте. По просьбе покупателя эти истребители были модифицированы, в том числе за счет установки дополнительных топливных баков, а также за счет средств дозаправки в воздухе. Они, помимо того, что получили бортовую РЛС, которая «заточена» на обнаружение кораблей, могли нести более мощную по сравнению с Су-30 вооруженную нагрузку.

Всего Китай купил более 70 машин Су-30МКК, а с учетом того, что Су-57 также обладает значительным потенциалом для модернизации под «морской удар», он и впрямь представляет серьезный интерес для ВМС КНР.

Да, новый «Сухой» уступает по такому показателю, как радиолокационное поперечное сечение самолетам-конкурентам J-20 и F-22, однако его радары все-таки позволяют обнаружить и атаковать надводные объекты, не входя в зону видимости РЛС вражеских кораблей. Но самое главное, Су-57 способен нести целый арсенал противокорабельных ракет сверхбольшой дальности и бомб за счет самого большого оружейного отсека среди аналогичных истребителей.

Читайте также
Сбитый F-117: Как потратить $ 3 трлн. за методичку стоимостью 10 копеек Средства ПВО развиваются быстрее, чем снижается заметность стелс-истребителей

Другими словами, ни один китайский или американский самолет пятого поколения не обладает таким потенциалом «морского удара», как Су-57. Причем все эти преимущества позволяют «Сухому» сбивать также самолеты АВАКС, тем самым заставляя F-22 и F-35 включать бортовые радары и выходить из режима «пониженной невидимости».

Расчеты экспертов из ВВС КНР показывают, что сочетание таких факторов, как скорость, маневренность, невысокое радиолокационное поперечное сечение и мощные сверхзвуковые ракеты истребителя Су-57, несут смертельную угрозу любым американским авиационным комплексам радиообнаружения и наведения уже на дистанции удара 400 км.

А перехват самолетов АВАКС и заправщиков вблизи Японии и над огромным районом Тихого Океана и Юго-Восточной Азии, безусловно, серьезно ослабит ВВС США, поскольку F-22 Raptor и F-35 Lightin, не говоря уже о самолетах 4-го поколения, критически зависят от летающих монстров E-3 Sentry и KC-135 Stratotanker. Ну, а потом в бой вступят уже китайские J-20.

Таким образом, российский истребитель Су-57 получит дополнительное финансирование и, вопреки скептикам, в ближайшие годы станет ударной силой наших ВВС.


Новости Китая: Китай завершил испытания двигателя коммерческой ракеты-носителя

Военные новости: F-22 пробивают воздушный коридор над Чукоткой, нащупывая дыры в системе ПВО

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня