На днях стало известно, что иранцы начали резко сокращать свое военное присутствие в Сирии. Вернее они меняют свой подход к выполнению задач в арабской республике. Так наверняка известно, что большинство иранских объектов, располагавшихся близ дамасского аэропорта, уже расформированы. Речь идет о почти десятке ликвидированных складах оружия, разведывательном центре и центре управление беспилотными летательными аппаратами. Об этом сообщает ряд ближневосточных СМИ, в частности известное ливанское издание «Al Modon».
Причин для такого поведения, по всей видимости, достаточно. Одна из них — боязнь Израиля. Дело в том, что ЦАХАЛ в последнее время сконцентрировал усилия именно на столичном регионе Сирии — здесь высока концентрация иранских военных, а также лояльных им добровольцев и бойцов Хезболлы.
Ущерб от действий Тель-Авива регулярно растет, причем Тегеран теряет не только деньги, но и людей, которые становятся жертвами вездесущих израильских ВВС. Чего только стоит последняя ракетная атака на эту территорию, имевшая место быть в конце марта — около десятка погибших, много раненых. Склады и хранившееся на них оружие пострадали значительно. Разумеется, это не единственный случай, так что все это персам порядком поднадоело, вот они и решили перебазироваться.
Однако есть и другие версии. Опять-таки без Израиля тут не обойтись, но о какой-то там боязни перед его ракетами и самолетами речь не идет. Да, причина в Израиле, но, скорее, в его боязни Ирана. Иначе просто регулярные жалобы Нетаньяху никак не объяснить — он пользуется буквально любой площадкой для того, чтобы снова и снова говорить о том, как опасен Тегеран. Он говорит об этом с Трампом, он говорит об этом с Путиным, говорит об этом в ООН и так далее. Определенные основания для этого есть — персы на официальном уровне полагают, что еврейского государства быть не должно.
И учитывая, что исключительно военная агрессия не принесла плодов — иранцы как делали свои дела в Сирии, так и продолжают их делать, Нетаньяху пытается найти способ оказать давление извне на Тегеран. И лучше России этого сделать никто не сможет. Москва с самого начала своей операции в САР завязала союзнические отношения с Ираном, и вроде бы у сторон все шло относительно хорошо. Именно это и нужно Тель-Авиву. Нетаньяху только за этот год побывал в Москве несколько раз, и на каждой его встрече с Путиным речь шла о необходимости вывода иранцев из Сирии. И, кстати, после недавних переговоров израильский премьер охотно делился с журналистами итогами. По его словам, Путин заверил его в том, что он поддерживает вывод персов из Сирии и намерен работать в этом направлении.
Так что очень даже высоковероятно, что вся суета персов связана как раз с давлением со стороны Москвы и совместными израильско-российскими усилиями по сокращению военного присутствия Ирана в САР. Тем более произошло это как раз после очередного визита Биньямина Нетаньяху в Россию.
По информации нашего источника в военных кругах РФ, Москва давно занимается решением проблемы присутствия иностранцев в Сирии. Случай с иранцами близ аэропорта Дамаска является исключительным. Дело в том, что склады и базы расформировываются в том числе в связи с достигнутыми с Израилем договоренностями, однако иранская сторона после переговоров настояла на расширении своего присутствия близ ливанской границы. То есть частично дамасский район будет разгружен, но большая часть оружия и всевозможной техники будет перемещена западнее и севернее. Получается, что иранское оружие по-прежнему остается в Сирии.
Это — компромисс, который на данный момент устраивает всех, хотя в перспективе, полагает источник, из-за этого может возникнуть множество трудностей. Глобального решения нет, очевидно, что у Ирана должны закончиться поводы находиться в САР, но пока там есть Идлиб, есть курды, есть американцы и всевозможные оппозиционные формирования. Консервируя конфликт в том же Идлибе, Россия консервирует конфликт во всей Сирии. Но на данный момент определенные политические успехи мы все же можем извлечь.
Новости Сирии: СМИ: Израиль совершил авиаудары по Сирии