В Израиле буквально все говорят о возможной тотальной войне с Ираном. Люди задают друг другу вопросы: что будет, если сражения все-таки начнутся? Спасут ли бомбоубежища от вражеских ракет? И самое главное — сможет ли ЦАХАЛ (армия обороны Израиля) противостоять Корпусу Стражей Исламской революции (КСИР) и отрядам «Хезболлы»?
Да, израильтяне верят, что американцы не оставят их одних, если многочисленные и героические персы пойдут в наступление. В то же время, у США тоже могут быть свои геополитические и внутренние интересы. Можно сколько угодно утверждать, что американцы агрессивны, однако прошлая администрация выступала, например, на стороне Палестины в вопросе строительства поселений на спорных территориях. Кроме того, демократы не поддерживают Трампа в вопросе давления на Иран.
Ави Иссахарофф, аналитик по Ближнему Востоку, пишущий для The Times of Israel и Wall News, считает, что «Ситуация напоминает бой боксеров-тяжеловесов, в котором ни один из них не может нанести нокаутирующий удар». Он утверждает, что возможны самые разные политические пасьянсы.
По данным израильских официальных лиц, сегодня в Сирии насчитывается более 2-х тысяч офицеров-советников КСИР, около 10 тысяч членов шиитских ополченцев, перекинутых из Пакистана и Афганистана, и примерно 8 тысяч боевиков «Хезболлы». Это все, что Тегеран может бросить на ЦАХАЛ, поскольку Иран и Израиль не имеют общей границы.
В то же время, по информации Ави Иссахароффа, «Хезболла» старается «не втягивать Ливан в конфликт». Верный союзник Тегерана закрепился в Бейруте в ходе прошедших парламентских выборах и сосредотачивается на внутренней политике. Сирия также не заинтересована в том, чтобы служить полем битвы между Ираном и Израилем. Тем более Россия хочет «вернуть военные инвестиции» в Асада звонкой монетой, торгуя местной нефтью и пшеницей.
Собственно, поэтому Трамп ввел нефтяную блокаду Тегерана, так как, по данным ЦРУ и МОССАД, для этого сформировались практически идеальные условия. Тем не менее, риск войны между Ираном и Израилем в последнее время стремительно возрастает, причем даже не из-за танкерных инцидентов.
В Персии крепчает недовольство экономическим положением, а также увеличивается число сторонников сближения с Западом. Правление аятоллы Али Хаменеи находится под внутренним давлением. Следовательно, самым последним аргументом Тегерана может стать решение о возобновлении в Персии программы по созданию шиитского «оружия судного дня» — атомной бомбы. Тель-Авив назвал этот шаг фактическим объявлением войны.
Именно поэтому обе стороны готовятся к тотальной битве. Стало известно, что Израиль ведет срочные и детальные консультации со странами Персидского залива и с руководством НАТО на предмет военной операции. Можно не сомневаться, в Тель-Авиве прорабатываются все варианты, в том числе и конфликт один на один.
Если начнется ирано-еврейская война, то уровень разрушений, скорей всего, будет ужасным даже по стандартам современного Ближнего Востока. Не имея общей границы, КСИР, тем не менее, обещает испепелить израильские города. Под удар, надо полагать, попадут и христианские святыни в Иерусалиме. Само собой, ракеты обрушатся на нефтяную инфраструктуру стран Персидского залива. В ответ авиация Израиля грозится стереть с лица земли иранские населенные пункты, в том числе Тегеран и другие крупнейшие мегаполисы.
«Свободная Пресса» уже писала о новом вооружении Ирана, включая ЗРК Khordad 15, который не хуже С-350 «Витязь», о ракетах «Хоррамшахр» с дальностью поражения до 2000 км.
Рывок, сделанный Персией, поражает. Но что Израиль противопоставит Ирану? И самое главное, у кого больше шансов на успех, если не будет наземных сражений?
Прежде всего, в составе ВВС Израиля следует учитывать тяжелые истребители F-15 Eagle («Орел»), в том числе F-15C, который «затачивали» на боях с МиГ-29, как с наиболее современным перехватчиком Персии. С еврейской стороны в бой вступят 84 «Орла», тогда как Тегеран располагает всего 25 МиГами, причем неизвестно, сколько из них боеготовы. Все остальное в ВВС Ирана либо не летает из-за отсутствия запчастей, или является «несерьезными» с современной точки зрения самолетами.
Исход битвы за небо ни у кого не вызывает сомнения. Евреи победят персов.
Кроме того отметим, что ЦАХАЛ располагает версией «Орла» F-15I Strike Eagle, которая может без дозаправки вторгаться вглубь Ирана. Эти истребители оснащены высокоэффективными системами РЭБ, что, безусловно, повышает живучесть машины в борьбе с наземными средствами ПВО.
Чтобы было понятно, о чем речь, приведем следующий пример: Индия купила у Израиля бортовые комплексы радиоэлектронной борьбы Elta EL/M-8222 для установки на российские истребители, заявив, что они лучше русских. Значит, велика вероятность, что иранская система противовоздушной обороны будет нарушена в самом начале войны.
Теперь об оружии «возмездия». В Иране баллистические ракеты (БР) «Хоррамшахр» стали поступать в войска в 2017 году, тогда как в Израиле вот уже тридцать лет несут службу БР «Иерихон-2» (бьет до 3000 км), а также «Иерихон-3» (начало эксплуатации 2011 год) с радиусом действия до 6000 км.
ЦРУ утверждает, что «Хоррамшахр» выпускается штучно, а вот в Израиле накоплен значительный арсенал ракет «Иерихон». Кроме того, они очень точны в атаках за счет американской спутниковой системы позиционирования. Ясное дело, Вашингтон не отключит союзническому государству сигналы GPS, а вот с иранскими ракетами не все так однозначно. Персы в лучшем случае могут рассчитывать либо на российский комплекс ГЛОНАСС, или на китайскую навигацию Бэйдоу.
Однако чужое военное использование всех вышеперечисленных систем «не приветствуется». В частности, во время активной фазы недавнего пакистано-индийского конфликта в Кашмире спутниковая навигация вообще не работала, либо серьезно искажался сигнал. В частности, индийские ракеты упали в пропасть, в сотнях метрах от лагеря пакистанских ополченцев.
Важно учесть и такой момент. Одно дело, когда БР «Хоррамшахр» испытывались или применялись против террористов, другое — когда ракеты полетят, скажем, на Храм Гроба Господня.
Что касается нефтяных полей арабских стран, то они стопроцентно запылают ярким пламенем. В этом случае, высокой точности не потребуется, да и Москва вполне может «зевнуть».
Также можно не сомневаться, что в ракетной атаке на Иран примут участие шесть израильских дизель-электрических подлодок «Дельфин» водоизмещением 1840 тонн. Израильские СМИ сообщили, что на этих субмаринах под морское базирование адаптированы высокоточные крылатые ракеты AGM-142 Have Nap, известные еще как «Попай Турбо» с дальнобойностью свыше 350 км. Впрочем, американцы утверждают, что они способны бить на расстояние 1500 км. Как бы там ни было, но иранские порты и корабли точно окажутся в зоне поражения.
Таким образом, Израиль имеет очевидное преимущество в авиации и в ракетах, хотя на стороне Ирана имеется очевидное превосходство в наземных войсках. Кстати, Ави Иссахарофф не исключает, что ущерб, нанесенный персами еврейскому государству, может быть значительным, причем настолько, что мир придется подписывать на условиях Тегерана.
Новости внешней политики: Как России разыграть иранскую карту