Для атаки Крымского моста Украина покупает бразильский штурмовик

Почти бессмысленный в современной войне Super Tucano все-таки опасен в руках Киева

  
11057
На фото: Super Tucano
На фото: Super Tucano (Фото: AP ТАСС)

«Незалежная» приобретет для своих ВВС популярный бразильский легкий ударный турбовинтовой самолет Super Tucano. Об этом в своем Twitter сообщил президент «страны карнавалов» Жаир Больсонаро после встречи в Японии с Владимиром Зеленским. Новость явно тянет на сенсацию, особенно, после многочисленных разговоров о возможной покупке американского «авиахлама» вроде списанных F-16.

В принципе новая администрация Зеленского поступает логично. Во-первых, показывает всему миру, что Украина — не американская «шансонетка». Во-вторых, цена Super Tucano $ 9−14 млн. за один штурмовик, пусть и легкий, худо-бедно по карману экономике «незалежной». В-третьих, наконец-то будет перерезана пуповина с российским военным авиапромом. В-четвертых, «Повітряні Сили України» находятся в плачевном состоянии, хотя и должны контролировать небо над 603.500 квадратными километрами своей территории (само собой — без ставшего русским Крыма), а также- воздушные границы, включая 5600 км над сушей и 1400 км над морем.

Читайте также
США украли у России «Статус-6», переделав его в «Змеиную голову»? США украли у России «Статус-6», переделав его в «Змеиную голову»? Документы Пентагона показывают, что американцы создают аналог российского «Посейдона» далеко не с нуля

Об этом писалось многократно, но все-таки напомним, что после предательского распада СССР на тогдашней еще советской Украине остались 5-я, 14-я, и 17-я воздушные армии. Плюс — пять полков тяжелой бомбардировочный авиации, а также один морской истребительный авиационный полк в Одесской области. Но уже в 2011 году от этой армады, по данным шведского Международного института стратегических исследований, мало что осталось: один полк Су-24М, пять полков МиГ-29 и Су-27, один полк Су-25, и две эскадрильи Су-24МР. И все это — в сомнительной боеготовности, что и подтвердилось спустя три года, когда начались боевые действия в Донбассе.

В целом, участие «Повітряніх Сил України» в бомбежках ЛДНР в 2014 году стало для Порошенко и его команды настоящей катастрофой. За первые четуре месяца проведения АТО 17 (!) раз сообщалось о гибели боевых самолетов и вертолетов ВВС «незалежной». После потери 29 августа очередного Су-25 в районе Старобешево во время боя под Иловайском Киев приостановил воздушную войну против защитников Луганска и Донецка.

В количественном составе нынешняя истребительная и штурмовая авиация насчитывает 21 МиГ-29, 12 Су-24, 13 Су-25 и 28 Су-27 (еще 70 Су-27 законсервированы и вряд ли подлежат восстановлению). Однако с учетом критической зависимости от поставок запчастей из России («страны-агрессора», естественно) даже эти деградирующие «Повітряні Сили» вот-вот должны полностью прекратить существование.

В этой связи многие эксперты предсказывали, что «незалежная» рано или поздно раскошелится на F-16. Что косвенно подтверждается начавшимся обучением группы украинских летчиков в США на эти истребители. Поэтому мало кто придал значение информации Украинского военного портала о том, что бразильский турбовинтовой легкий штурмовик EMB-314 Super Tucano был продемонстрирован генерал-полковнику Сергею Дроздову в начале текущего августа во время его визита в «страну карнавалов».

Отметим, международные СМИ в целом положительно отзываются о боевых качествах «бразильца», как «нишевого» штурмовика для небольших «ударных миссий». А еще — для перехвата «воздушных» контрабандистов. Скажем больше: даже США, лидер боевого самолетостроения, в рамках программы LAS (Light Air Support) заказали в Бразилии 20 самолетов Super Tucano с последующей покупкой еще 35 машин на общую сумму $ 955 млн.

Здесь важно отметить следующий момент: Бразилия согласилась на передачу военных технологий заказчикам в рамках Super Tucano. Так, по контракту с американскими ВВС, сборка будет производиться на специально строящемся заводе EMBRAER Defesa в Джексонвилле (Флорида). Логично предположить, что, в случае заключения сделки, и администрация Зеленского пойдет по аналогичному пути и даже углубит локализацию. Тем более, на Украине есть профильные специалисты. Ну, а в дальнейшем, вероятно, Киев планирует создать свою отрасль по производству легких штурмовиков.

Как известно, EMB-314 Super Tucano, по сути, являет собой усовершенствованную версию учебно-тренировочного самолета EMB-312 Tucano, который эксплуатируется в военно-воздушных силах 17 стран мира. Его особенностью является дублирование критических систем, что положительно сказывается на живучести. Кроме того, штурмовик неплохо показал себя в контртеррористических операциях с отрядами повстанцев, не имеющих в своем арсенале переносных ракет «земля-воздух».

В то же время, совершенно очевидно, что EMB-314 Super Tucano не является боевой машиной в современном понимании. Де-факто это машина времен Второй мировой войны, обновленная с учетом нынешних технологий.

Чтобы было понятно, какое это «старье», сообщим, что «бразилец» практически не отличается от основного истребителя гитлеровских люфтваффе «Мессершмитт Bf.109G-6». У них равная максимальная скорость и одинаковое вооружение: оба не летают быстрее 590 км/ч. У обоих имеются встроенные пулемет 2×12,7-мм и 1×20-мм пушка. И все-таки важное отличие имеется: наличие пяти точек подвески для неуправляемых ракет класса «воздух-земля» и корректирующих бомб делают EMB-314 опасным для внезапных ударов со сверхнизких высот.

Таким образом, приобретение Украиной Super Tucano на первый взгляд, не несет какого-либо практического смысла, если говорить о гипотетическом боевом противостоянии Киева и Москвы. Скромный практический потолок «авиачерепахи» Super Tucano (до 10 670 метров) делает «бразильца» бессмысленной машиной в перехвате, к примеру, Су-35. Что касается борьбы с «сепаратистами» ЛДНР, то, как показывает опыт 2014−2017 годов, защитники Луганска и Донецка точно себя в обиду не дадут.

Другое дело — Крымский мост, введение которого в эксплуатацию не дает покоя обиженным политикам «незалежной». И, самом собой, «ястребам» США. Да, наш красавец прикрыт мощными системами ПВО/ПРО, включая С-400. Но, как известно, и они не гарантируют стопроцентную защиту в условиях внезапной атаки способного лететь со скоростью 150 км/ч на сверхнизких высотах маленького самолетика. Кстати, плохо заметного и визуально, и радарами.

Читайте также
Ту-160 спикировали на Африку Ту-160 спикировали на Африку Россия возвращается на Черный континент с помощью оружия

Конечно, элементарный страх возмездия останавливает бандеровцев, дорвавших до власти в Киеве. Но, если ситуация выйдет из-под контроля, политики «незалежной», севшие на чемоданы, могут пойти на самые дикие шаги. Атаковав, к примеру, путепровод из материковой части России в Тавриду. Тем более, из США звучат такие призывы. И даже идут обещания защитить от русских, если те пойдут войной на Украину.

«…Перекрытие моста (в результате его бомбардировки), пусть даже временно, пошлет из Киева в Москву безошибочный сигнал о том, что украинцы не желают мириться с комфортной формализацией путинского территориального воровства. Украинцы также могут летать очень низко, чтобы уклониться от русских (по общему признанию) высокопрофессиональных средств ПВО. США могут и должны поддержать Украину здесь с уверенностью в нашей собственной военной мощи», — призывает к бомбометанию на Крымский мост рупор неоконов — вашингтонский журнал The Washington Examiner.

Именно поэтому к покупке Украиной Super Tucano все-таки следует отнестись крайне серьезно.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Роман Родин​

​Заместитель Директора Департамента Финансовых рынков Банка «Солидарность»

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Николай Платошкин

Заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня