Су-57 берет курс на Алжир

Север Африки поставил на русские боевые самолеты

10807
На фото: многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57
На фото: многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 (Фото: Сергей Бобылев/ТАСС)

Стало известно, что Алжир закупает у России большую партию авиационной техники. Сумма контракта превышает 6 млрд. долларов, сообщает алжирский информационный ресурс MenaDefense. До 2025 года в ВВС Алжира поступят 14 истребителей пятого поколения экспортной модификации Су-57Э, 14 истребителей Су-35 и 14 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Итого 42 машины. Решение о столь массовой закупке было принято летом этого года в ходе визита алжирской делегации на авиационный салон МАКС-2019.

Таким образом, Алжир стал первой страной, которая покупает Су-57. Причем не «на пробу», а в достаточном количестве для того, чтобы эти истребители, объединенные в полк, смогли решать широкий круг задач, возложенных на национальные ВВС. Пожелания обзавестись новейшим российским истребителем высказали еще две страны — Вьетнам и Перу. Есть Турция, которая в вопросах приобретения Су-57 ведет себя абсолютно непредсказуемо, балансируя между Россией и Штатами, у которых Эрдоган намеревается купить F-35 по дешевке.

Можно предположить, что после того, как Алжир опробует Су-57, подтянутся и другие покупатели. И в первых рядах окажется Индия, которая полтора года назад хлопнула дверью, выйдя из совместного проекта создания российско-индийского истребителя пятого поколения на базе Су-57. Потому что Индии деваться некуда. Самый опасный ее противник — Пакистан — вот-вот начнет закупать китайские истребители пятого поколения. Неплохие перспективы поставок Су-57Э и в Египет, который начал постепенно вытеснять американское старье российской авиатехникой.

Читайте также
Катастрофа Су-57: «Кинжал» теряет "крылья" Катастрофа Су-57: «Кинжал» теряет «крылья» Какие последствия для «гиперзвука» будет иметь неудачное испытание новейшего истребителя?

Ну и, наконец, среди покупателей может оказаться и Китай. Но это могут быть очень ограниченные закупки. То есть для того, чтобы посмотреть «что же внутри у этих самолетов» и как это можно применить в отечественном самолетостроении.

Необходимо сразу сказать, что у США были минимальные шансы внедриться в сегмент истребителей и фронтовых бомбардировщиков ВВС Алжира. Потому что в Алжире на двух этих позициях эксплуатируются только советские и российские машины. Самые современные — 58 Су-30МКА. Есть 15 истребителей-перехватчиков МиГ-25, которые уже пора менять на что-то более современное. Еще 23 МиГ-29С и МиГ-29УБ после длительной эксплуатации Алжиру продала Украина.

Фронтовые бомбардировщики представляют 33 Су-24М.

Су-35, относящиеся к поколению 4++, превосходят по боевым возможностям Су-30МКА. Поэтому они усилят истребительный многоцелевой сегмент ВВС Алжира. Еще большее усиление воздушной мощи произойдет в связи с принятием на вооружение Су-57Э. В результате можно будет отказаться от эксплуатации истребителей-перехватчиков МиГ-25. Хоть они и имеют высочайшую скорость, но авионика в них с момента запуска в серийное производство не модернизировалась.

После поставки всех 42-х российских самолетов по контракту у Алжира останутся два нерешенных вопроса относительно комплектации ВВС.

Во-первых, необходимо чем-то заменять явно устаревшие МиГ-29 с подходящим к концу ресурсом. Наилучшим вариантом тут была бы закупка легкого истребителя, поскольку МиГ-29 тоже относится к той же «весовой категории». Оптимальный вариант — МиГ-35, многоцелевой истребитель, относящийся к поколению 4++. Однако его очередь пока еще не подошла. Их и в России построено всего 6 самолетов вместе с прототипами.

Впрочем, на него имеет свои виды и Египет.

Читайте также
Ливия: Янычары Эрдогана пошли в атаку на «вагнеровцев» Путина Ливия: Янычары Эрдогана пошли в атаку на «вагнеровцев» Путина Турция собралась усмирить Хафтара, а заодно и российских наемников

Второй вопрос, который Алжиру придется решать после исполнения контракта на поставку 42-х самолетов, — подтягивание до современного уровня своей бомбардировочной авиации. 12 закупаемых фронтовых бомбардировщиков Су-34 идут на частичную замену самолетов предыдущего поколения Су-24М, эксплуатирующихся с середины 80-х годов.

Во время Афганской войны это были новые бомбардировщики, вполне удовлетворяющие требованиям, которые тогда предъявлялись к самолетам данной специализации. Но теперь они уже ветераны. И даже самая современная модификация — Су-24М2, которая пришла в ВВС России в 2007 году, в скором времени должна быть заменена на Су-34.

Но при этом у алжирцев останутся еще 25 Су-24М. И вот их в дальнейшем также придется заменять на Су-34. Причем, это будет означать не просто увеличение полезной нагрузки самолета, точности бомбометания, скорости полета, но и приобретение нового качества, которым не обладает Су-24.

Контракт с Алжиром, который следует считать очень крупным в сфере экспорта военной авиационной техники, учитывая существующую статистику, может быть исполнен за полтора года. Данных о продажах этого года пока нет, но известно, что в прошлом году за рубеж было поставлено 29 боевых самолетов. В Египет — 12 МиГ-29М/М2, в Казахстан — 4 Су-30СМ, в Китай — 10 Су-35. Помимо этого в Мьянму и в Лаос было передано 10 учебно-боевых самолетов Як-130.


Военное обозрение: Американцы в Черном море нарываются на русский навал

Новости авиации: В России начались госиспытания самого тяжелого вертолета в мире

Новости СМИ2
Новости СМИ.ФМ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Владимир Лепехин

Директор Института ЕАЭС

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости НСН
Новости СМИ.ФМ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
article