Армии и войны
2 июня 14:42

Заблокированный фильм про Донецкий аэропорт

Музыкант и публицист Ричард Семашков рассказывает про ситуацию с документалистикой в России и фильме Семёна Пегова «Позывной „Донецк“: История одного аэропорта»

2288
На фото: вид на аэропорт, где проходят военные действия между народными ополченцами Донбасса и украинской армией,2014 год
На фото: вид на аэропорт, где проходят военные действия между народными ополченцами Донбасса и украинской армией, 2014 год (Фото: Михаил Почуев/ТАСС)

Я никогда особо не смотрел телевизор, но однажды снимал квартиру, где был телевизор с множеством бесплатных каналов. Я их полистал и наткнулся на канал 24DOC — круглосуточный телеканал мирового документального кино. И я пропал. Бывало, что я смотрел по четыре-пять документалок за день, а потом ещё парочку ночью. Затем я нашёл в интернете контакты этого канала, чтобы позвонить им и устроиться на работу кем угодно, для них я и полы бы мыл. Настолько мне понравилось то, чем они занимались. Позвонить я не успел. Канал закрылся.

Этот случай я вспомнил в связи с показательной историей, которая случилась с моими друзьями — Семеном Пеговым и Владиславом Зиздоком.

Дело в том, что известный военкор Пегов и не менее известный оператор Зиздок сняли большую и сильную работу «Позывной „Донецк“: История одного аэропорта». Документальный фильм длиной почти в два с половиной часа про важное историческое событие 2014 года — взятие Донецкого аэропорта — тектонический разлом донбасской войны.

Работа эта беспрецедентная.

Читайте также
Семён Пегов, автор фильма «Позывной “Донецк”»: Запад боится пророссийского контента Семён Пегов, автор фильма «Позывной „Донецк“»: Запад боится пророссийского контента Зачем блокируют российские видео, и проживет ли Россия без YouTube

Во-первых, они сделали это первыми, по горячим следам.

Во-вторых, Пегов, будучи свидетелем этих событий, сохранил много уникальной хроники, которую использовал в своём фильме.

В-третьих, для фильма взяты интервью у многих участников этой операции, которые вряд ли стали бы говорить на камеру с кем-то другим.

В-четвертых, всё это прекрасно снято, несмотря на то что многие объекты съёмок до сих пор простреливаются и, соответственно, небезопасны.

В-пятых, подобный документальный фильм может быть интересен разной группе лиц. Военные (и очевидцы войны) увидят и обратят внимание на только им понятные вещи, но и гражданскому зрителю вся картина в целом будет ясна, потому что авторы фильма всё доступно изложили.

В общем, независимо от ваших политических взглядов этот документальный фильм заслуживает внимания.

Впрочем, так не посчитал главный мировой видеохостниг YouTube, куда после телевизионной (укороченной) премьеры был выложен фильм — полная его версия — с матом, с шутками, с подробностями.

Через два часа YouTube заблокировал «Позывной „Донецк“: История одного аэропорта», без каких-либо вменяемых на то причин. Крайне демократичный поступок, в их стиле.

Далее ещё интереснее. Подписчики телеграм-канала Семена Пегова забрасывают штаб-квартиру Google дымовыми шашками в знак протеста против политики YouTube. Это уже в нашем стиле. Всё это было снято на камеры и выложено в сеть, мол, если фильм не разблокируют, у нас ещё много шашек.

Действия подписчиков возымели эффект, и администраторы YouTube вернули фильм на видеохостинг. Пошли на компромисс, впрочем, наложив на него некоторые ограничения.

Читайте также
Зачеркнуть Успенского Зачеркнуть Успенского Писатель и литературный критик Андрей Рудалёв об очередном скандале вокруг Эдуарда Успенского

Теперь, перейдя по ссылке (https://www.youtube.com/watch?v=Fstyle5S-B4&bpctr=1591097494), вы получите предупреждение о том, что некоторые пользователи (о каких же пользователях идёт речь?) отметили контент как «недопустимый», нужно нажать «Подтвердить», и тогда плеер начнёт воспроизведение. Если же ты не зарегистрирован в YouTubе, то ты и вовсе не можешь посмотреть эту документалку.

Об этом занятном инциденте, как вы понимаете, никто особо не написал. Все радетели свобод в этой (так они называют Россию) стране не обратили на эту вопиющую несправедливость ни малейшего внимания.

Популярные либеральные платформы могут очень долго мусолить заблокированные клипы рэперов, которые то к самоубийству призывают, то к каннибализму, потому что они заблокированы «по требованию государственных органов», но если видео блокируется по требованию дяди Сэма, то это не стоит обсуждать.

Хотя, блин, где в культурной цепочке находятся рэп-клипы и профессиональные документальные фильмы?

Казалось бы, что общего между тем каналом с документалками, который закрыли из-за нехватки зрителя, и документальным фильмом двух отмороженных ребят про Донецкий аэропорт?

И те и другие боролись за право рассказать людям свою правду, основанную на документах и фактах, фиксирующих реальные события, объекты и лица.

Первые, к сожалению, проиграли, потому что оказались никому не нужны. А вторые ещё борются — нагло, агрессивно, по-донецки.


Публикации Ричарда Семашкова на «Свободной Прессой»:

Мама, мы все тяжело больны

Железно-серый город

Бродский и музыка

Выживут только курьеры

Последние новости
Цитаты
Тимофей Ермаков

Артист московского театра «Школа современной пьесы»

Вячеслав Тетёкин

Политик, общественный деятель, КПРФ

Георгий Викулов

Директор научного информационного центра по профилактике и лечению вирусных инфекций

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня