Польский военный эксперт Максимилиан Дура на страницах издания Defence24 высказывает свои соображения относительно того, как Польша и прибалтийские страны могут уничтожить значительную часть кораблей Балтийского флота. Причем без каких бы то ни было потерь со стороны защищающихся от «русской агрессии» стран.
Важную роль в этом деле он отводит береговым ракетным комплексам «сил сопротивления», представляющих в регионе НАТО. «Российские батареи „Бастион“ и „Бал“, размещенные в Калининградской области, изменили ситуацию для кораблей НАТО в Балтийском море. А береговые ракетные комплексы в Польше и Эстонии изменят ситуацию для Балтийского флота ВМФ России», — утверждает польский эксперт.
Необходимо сказать, что данный план относится к разряду перспективных. Хотя бы потому, что Эстония такими комплексами не располагает. Как сообщило неделю назад американское издание Defences News, правительство Эстонии утвердило проект оборонного бюджета республики на 2021 год в размере 645 млн. евро, в который включена программа усиления обороны побережья, предполагающая приобретение к 2026 году береговых противокорабельных ракетных комплексов. На комплексы выделено 50 млн. евро, чего должно хватить на одну батарею ПКРК. В настоящий момент министерство обороны Эстонии анализирует рынок данных комплексов, чтобы выбрать наиболее выгодного и надежного поставщика.
Что же касается Польши, то у нее, действительно, береговые комплексы имеются. В количестве двух дивизионов, размещенных в Семировце в полусотне километров от Гданьска. Укомплектованы полусотней норвежских ПКР Naval Strike Missile, принятых на вооружение Королевских ВМС Норвегии в 2007 году. Ракета дозвуковая с дальностью пуска в 180 км и боевой частью массой 120 кг. Время подлета ракеты к главной военно-морской базе Балтийского флота, расположенной в Балтийске, 7,5 минуты.
Польский эксперт считает, что в случае правильного использования береговых комплексов можно запереть российский флот в портах (не только в Балтийске), лишив его возможности пополнять ресурсы. После чего приступить к планомерному уничтожению «обескровленных» российских кораблей.
При этом эксперт Максимилиан Дура указывает на то, что задачу уничтожения кораблей Балтийского флота невозможно решить наскоком, методом кавалерийской атаки. Необходимо добиться соблюдения следующих условий: максимальная дальность полета ракет должна превышать 220 км; в Эстонии должна быть установлена внушительная группировка пусковых установок ПКР; необходимо существенно усилить систему обнаружения, сопровождения и целеуказания; обеспечить надежное прикрытие и маскировку пусковых установок; наносить артиллерийский удар по военным объектам Калининградской области параллельно с ракетным обстрелом.
Требование использования в Эстонии внушительной группировки ПУ ПКР смещает планы потопления Балтийского флота на тридцатые годы. Потому что в 2026 году там будет всего лишь одна батарея береговых наземных комплексов.
Но не это самое странное в программе эксперта Дура. Польские комплексы, сообщает он, наводятся на цели при помощи РЛС польского производства TRS-15C, которые имеют дальность 40 км. Однако известно, что перед поставками в Польшу ракет и пусковых установок, норвежцы провели на американском полигоне в Калифорнии успешные совместные испытания своих ракет и ПУ и польских РЛС, поражая цели на расстоянии 150 км. И вдруг какие-то жалкие 40 километров.
Но польский эксперт предлагает устранить эту помеху, надуманную, при помощи использования целеуказания от внешних источников — разведывательных беспилотников. Беспилотники необходимо использовать на малой высоте, которая позволит им «прижаться» к воде и уклониться от обнаружения российскими радарами.
Однако следует напомнить, что гораздо раньше, чем Эстония развернет свою первую батарею берегового ракетного комплекса, Россия установит в Калининградской области загоризонтную радиолокационную станцию «Контейнер», которая способна обнаруживать низколетящие цели, находящиеся за радиогоризонтом.
Да, план блокады Балтийского флота впечатляет своим размахом. Эстонские береговые комплексы блокируют передвижение кораблей обеспечения в Финском заливе. Польские комплексы не дают высунуться кораблям из военно-морской базы в Балтийске. И по прошествии срока, требующегося для «обескровливания», польская артиллерия обрушивает массированный удар на Балтийск.
При этом автор плана как-то совершенно не учитывает, что дальность полета сверхзвуковой ракеты «Оникс», использующейся в комплексе «Бастион» — 600 км. А ракеты Х-35У комплекса «Бал» — 260 км. И они, размещенные и в Ленинградской области, и в Калининградской, способны с легкостью подавить комплексы, с помощью которых эксперт Дура намерен блокировать Балтийский флот и потопить значительную часть его кораблей.
Есть в Калининградской области в конце концов и ОТРК «Искандер-М», которые могут не оставить камня на камне от двух польских баз ВМС — в Гдыне и в Свиноуйсьце. Так что любые попытки причинить непоправимый вред ВМФ России возымеют противоположное действие — потерю значительного количества боевых кораблей Польши и береговых коммуникаций.
Такие сценарии автор публикации в издании Defence24 не рассматривает. Вместо этого он высказывает предположение о том, что русские адмиралы прекрасно понимают безнадежность попыток проведения крупных десантных операций с целью захвата Прибалтики. Но поскольку они не могут допустить, чтобы вырвавшиеся из «коммунистического ада» республики развивались свободно и счастливо, то отрабатывают сценарии высадки диверсантов. «Русские диверсанты» — это один из главных трендов прибалтийской и польской пропаганды.
Характерно, что польское издание размещает на своих страницах этот план, который не является оборонительным. Блокада свободного судоходства и удары по российским базам преподносится как неизбежный превентивный удар. Чтобы предотвратить готовящуюся русскую агрессию, о которой в балтийском регионе знают все — от младенцев до старцев. Так сказать, во имя мира и добра.