Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Небо на замке: Россия и Украина закрыли воздушное пространство в зоне конфликта

Сообщение России с югом страны переходит с авиа- на наземный режим

2592
Небо на замке: Россия и Украина закрыли воздушное пространство в зоне конфликта
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Материал комментируют:

По решению авиационных властей России на юг страны пока не летаем. Рейсы в Краснодар, Сочи, Анапу — и ещё девять городов юга России отменены. Авиарегуляторы попросили перевозчиков ограничить полеты в связи с ситуацией на Украине. Деньги за билеты, наверное, вернут?

Компенсировать пассажирам возможности попасть на юг страны или покинуть его обещает РЖД — запустит дополнительные поезда.

А все потому, что небо близь территории соседнего государства — на замке. Наши власти от греха подальше ограничили полеты на западной границе. Скорее всего, все гражданские аэропорты в приграничных областях должны «временно закрыться», чтобы не случился ещё один сбитый Боинг.

И на сайте Федерального авиационного управления США тоже сообщалось, что полеты гражданской авиации в небе над Украиной ограничены, но не прекращены полностью. Аэропорты Харькова и Днепра закрыли, сообщает ТАСС. Так что небо над Украиной пустое, в некоторых местах, сообщает сервис отслеживания полетов FlightRadar. Вот и организация Safe Airspace просто не рекомендует гражданским самолётам не летать над Украиной. А в неё входит более семи тысяч пилотов и авиадиспетчеров.

Читайте также

Начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при МО РФ, заслуженный военный лётчик России, генерал-майор, Владимир Попов проинформировал, что для специалистов это не новость, уже полгода воздушное пространство над Донбассом было закрыто со стороны Украины:

— Последние месяцы полеты гражданской авиации были минимизированы, сохраняли статус-кво только на полеты для вывоза личного состава вооруженных сил, гражданского персонала дипкорпуса — постпредства вывозились из столицы Украины. Сегодня там всё подчинено обеспечению и обслуживанию внутренних рейсов гражданской авиации, которые осуществляются по мере необходимости. А военные — по своей линии организовали и выполняют полеты по своей линии. Я не допускаю, что там возникнет какой-то хаос.

Воздушное пространство — это достаточно серьезный участок обеспечения жизнедеятельности любого государства. На это обращают внимание все страны мира, в каком бы критическом состоянии они не находились. Даже при боевых действиях в отдельных районах — все равно безопасность полетов продолжает обеспечиваться и со стороны военной, и со стороны гражданской авиации.

Никакой вакханалии не должно быть и не будет. Вот и сейчас на обеспечение безопасности надо обращать особое внимание — как со стороны Украины, так и, особенно, со стороны России. Чтобы не было провокаций.

«СП»: — А почему предупреждают об опасности полетов над, вроде бы, нейтральной Белоруссией?

— Все страны, которые находятся с нами в добрососедских отношениях: Белоруссия, Казахстан сейчас удвоили свое внимание к охране воздушных рубежей. Мало ли какие провокации могут быть, допустим — «в поддержку Украины». Не исключены действия со стороны какого-нибудь мусульманского государства. Направления могут быть самыми неожиданными. Наши регуляторы должны контролировать воздушное пространство особо четко.

Читайте также

Белоруссия не представляет большой опасности для Украины. Там могли бы летать самолеты гражданской авиации и военные — по своим заранее намеченным планам, в том числе пересекая государственные границы. Международные полеты останавливать нельзя. Европа имеет воздушное сообщение с Азией и Ближним Востоком, Северной Африкой. Прямые рейсы над территорией Украины — выгодны иностранным авиационным компаниям, поскольку уменьшается расход топлива, а Украина получает в установленном порядке плату за использование своего воздушного пространства.

Просто органы управления воздушным пространством, обеспечивающие полеты и обслуживание по линии гражданской авиации, должны быть настроены на особый контроль. Использование воздушного пространства — это и применение средств поражения. На полигонах, особенно в приграничных регионах, стоит фиксировать особенно строго каждый запуск, чтобы не допускать каких-то случайностей. Несогласованность может привести к катастрофическим последствиям. Пример перед глазами, это MH-17, по которому уже не один год идут расследования, но не могут прийти к единому мнению. А сегодня обстановка накалилась — больше чем в те годы. Поэтому необходимо внимание, внимание и еще раз внимание.

«СП»: — Хотя внимание направлено в первую очередь на Украину, но диспетчеры особенно пристально посматривают, по вашим словам, и в сторону Казахстана. Наверное, в сторону Северного Ледовитого океана, над которым летает много бортов?

— Очень внимательно смотрят вокруг всех границ России. Хотим мы того или нет, если где-то начинаются интенсивные полеты авиации — и гражданской и военной, не по тем среднестатистическим графикам и ранее заявленным планам — это является косвенным признаком каких-то политических изменений. А они в свою очередь — ведут к изменениям военным. Напряженность на восточных границах Украины была, остается и, наверное, будет только возрастать, хотим мы того или нет.

«СП» — Но в целом безопасные места, некие эшелоны для полетов остались? Самолетам есть, где летать?

— И над Украиной, в том числе, остались такие безопасные эшелоны. Международные полеты продолжают выполняться. Просто — подальше от «серых зон», от средств ПВО ближнего и среднего радиуса действия ВСУ, стоящих на границах с ЛНР И ДНР, которые могли бы достать своими ракетами гражданские рейсы.

Ростовская воздушная зона будет закрыта до 2 марта, уведомляется в специальном извещении, разосланном средствами электросвязи. Оно содержит информацию об опасности, имеющую важное значение для персонала, связанного с выполнением полётов. В том числе введение в действие правил, состояние, обслуживания и изменение любого аэронавигационного оборудования. Такие извещения с аэронавигационной информацией называют NOTAM.

Читайте также

Украина — зона конфликта. Уже давно, с 2014 года, но заметили это только сейчас. Конечно не следует создавать риски для безопасности гражданских воздушных судов. Если бы такое случилось восемь лет назад, никакой рейс не пострадал. И тогда была и сейчас есть опасность, как преднамеренного нацеливания, так и ошибочной идентификации гражданских самолетов, считают в Европейском агентстве по безопасности полетов Евросоюза, которое регулирует безопасность гражданской авиации.

Спектр используемых наземных и бортовых средств ведения боевых действий — широк. В том числе, турецкие беспилотники. Это повышает риск для гражданских полетов, выполняющихся на всех высотах и эшелонах полета. Агентство не рекомендует углубляться на 100 морских миль в пределах границ Белоруссии и России, на части воздушного пространства Ростовской области.

Украина прикрыла небо для гражданских самолётов. Возможности для перемещения лайнеров в небе над страной ограничены — можно, но очень осторожно. Особенно в границах Киевского, Днепровского, Львовского, Одесского, Симферопольского районов полетной информации.

Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Михаил Федотов

Советник президента РФ по правам человека

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня