Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Спецоперация Z: «Дикие гуси» уже прогревают моторы истребителей

Запад в подмогу Киеву формирует Иностранный легион из боевых пилотов других стран для войны с Россией в небе Украины

49848
Спецоперация Z: «Дикие гуси» уже прогревают моторы истребителей
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Похоже, единственная форма руководства Украиной, оставшаяся распоряжении в сидящего в бункере Владимира Зеленского, — ежесуточные видеообращения к населению собственной страны. К этим экранным спичам все давно привыкли. Но то, что прозвучало от главы Украины 13 марта, на мой взгляд, стоит особняком. Потому что тянет на вольное или невольное разглашение им важнейшей военной тайны Киева.

Вот что в воскресенье рассказал всему миру Зеленский: «Мы готовы были заниматься транспортировкой вооружения для самостоятельного закрытия неба. Мы искали пути, как обойти страны, по которым невозможно привезти… Мы даже нашли пилотов, готовых стать гражданами Украины, чтобы нам помочь».

Вот как раз про это самое «нашли пилотов» для Украины и хотелось бы поподробней.

Во-первых, потому, что совершенно точно речь идет о уже начавшемся, видимо, формировании никогда не существовавшего прежде в распоряжении Киева нового авиаподразделения, укомплектованного опытными боевыми летчиками из числа иностранных граждан. То ли наемников, то ли идейных добровольцев — не в этом суть. При любом варианте украинские паспорта этим легионерам будут нужны, скорее всего, в качестве политических «фиговых листков» на случай, если такие пилоты окажутся сбитыми и попадут в плен к российским военным. Во избежание дополнительных межгосударственных осложнений.

Читайте также
Спецоперация России на Украине. Онлайн-трансляция. День 19-й Спецоперация России на Украине. Онлайн-трансляция. День 19-й Ключевые события, новости и заявления 14 марта

Кто и каким способом, если верить Зеленскому, сейчас срочно формирует невиданное прежде авиаподразделение для воссоздания наголову разбитых Повітряних сил Збройних сил України? Уж точно не сами украинцы. У них для столь во всех смыслах затратной, кропотливой и деликатной работы за границами собственной страны нынче наверняка нет ни времени, ни возможностей.

Логично предположить, что наибольшую активность здесь, как и вообще во всем, происходящем сегодня в этой стране, проявляют Соединенные Штаты. Более других озабоченные продолжением кровопролития на полях сражений. И вот у американцев-то как раз для вербовки иностранных военных летчиков для Украины есть все необходимое. Прежде всего — новый тип ЧВК, специализирующихся на создании частных Военно-Воздушных сил для участия в локальных вооруженных конфликтах по всему миру.

Появились такие «конторы» в Соединенных Штатах всего несколько лет назад. Но уже успели отметиться в некоторых «горячих точках» мира. Скажем, в дотла разоренной американцами же Ливии, где уже много лет не стихает гражданская война.

Видимо самая известная — однако вовсе не единственная! — из подобных «авиаЧВК» — «Draken International», чьи боевые и учебные машины базируются в штатах Флорида (город Лейкленд) и Невада (база ВВС США Неллис). Компания располагает крупнейшим в мире парком частных истребителей, скупленных в различных странах. В том числе — «Мираж» F1B, МиГ-21бис, A-4 «Скайхок» и другими. И, кроме всего прочего, «Draken International» оказывает услуги самим Военно-Воздушным силам США по абсолютно легальной подготовке для них новых штатных пилотов. Основана в 2012 году бывшим летчиком и астронавтом Джаредом Айзекманом, уже сколотившем миллиардный капитал на этом доходном бизнесе.

Судя по всему, в «Draken International» и в ей подобных нет проблем с финансами. Поэтому компании не испытывают проблем и с желающими «посотрудничать» с ними отставными армейскими пилотами. Вовсе не только из США.

Скажем, по сообщениям в Сети в мае 2017 года, в той же Ливии таким летающим «диким гусям», собранным со всего света, выплачивали по 15−20 тысяч долларов в месяц. За «переработку» в небе — дополнительные деньги. При минимальном риске быть сбитым.

Рискну даже предположить, каким именно пилотам сегодня отдается предпочтение для «командировки» на Украину. Тем, кто имеет опыт боевой подготовки на легких истребителях типа МиГ-29. Лучше и проще всего, если это будут поляки. Почему?

Потому что с конца февраля тянется инициированная американцами история про казалось бы очень несложную, но экстренную передачу Киеву 28 таких машин, которые сейчас входят в состав Войска Польского и базируются на тактических авиабазах в Мальборке и Минске-Мазовецком («СП» подробно рассказала об этой коллизии 9 марта 2022 года). Однако чем Пентагон глубже погружается в эту историю, тем больше у него скепсиса о возможностях скорого осуществления такого «подарка» Киеву.

Напомню: исходным основанием для этой затеи была уверенность Соединенных Штатах, что для пересадки на польские МиГ-29 оставшимся «безлошадными» летчикам Повітряних сил не понадобится много времени. Буквально — за штурвалы и в бой с русскими! Поскольку на таких самолетах они прежде и как раз летали. Но не тут-то было.

Читайте также
«Русские танки повернули на Львов, Москва закроет западную границу» «Русские танки повернули на Львов, Москва закроет западную границу» Внешняя и внутренняя ситуация складывается не в пользу «Зе», его хотят заменить Кимом — харизматичным губернатором Николаева

Очевидные опасения самих поляков из-за этой рискованной операции оказаться втянутыми в военный конфликт с Россией — это, как теперь выясняется, только полбеды. Настоящая беда, с точки зрения инициаторов скорейшей передачи истребителей Киеву, — между украинскими и польскими МиГами с недавних пор возникли огромные технические различия. И без хотя бы кратковременной переподготовки украинских техников и пилотов, или без некоторого переоборудования кабин истребителей не обойтись. А это — время, которого в распоряжении почти разоренного в военном отношении Киева почти не осталось.

Как отмечают эксперты военизированного польского сайта Defence24. pl, значительная часть базирующихся в Минске-Мазовецком МиГ-29 в 2011—2014 годах прошла глубокую модернизацию в соответствии со стандартами НАТО. В работах принимали участие и израильские специалисты. На 15 истребителях были установлены новые радиостанции, системы электронного позиционирования, многофункциональные индикаторы «5×4» и современные HUD-дисплеи.

Но самое сложное для тех, кто привык управлять самолетами советского производства — вся авионика на них теперь с родной всем нам метрической системы переведена на принятую на Западе. Поэтому скорость полета теперь на польских МиГах указывается в узлах, расстояние — в милях, высота — в футах.

Таким образом, цифры, которые выскакивают на приборах в ставшей «натовской» кабине, легко и почти наверняка грозят дезориентацией украинских летчиков. Особенно — в горячке скоротечного воздушного боя, когда совершенно некогда заниматься арифметическими вычислениями в уме.

Есть только два решения этой проблемы, указывают в своей статье эксперты Defence24.pl. Либо начать долгое и нудное переобучение украинских пилотов в Минске-Мазовецком. Либо вернуть в кабины МиГов привычные для них приборы и другое оборудование. И то, и другое — месяцы работы. К глубочайшему разочарованию Соединенных Штатов.

Однако теперь, после воскресного обращения Зеленского, с которого мы и начали этот разговор, стало ясно, что экстренного перемещения МиГ-29 на Украину существует и третий путь. Сначала уговорить хотя бы некоторых из польских летчиков с авиабаз в Мальборке и Минске-Мазовецком немного повоевать с Россией. Посулить им за это сказочное жалованье. Допустим — от ЧВК «Draken International».

В случае согласия — срочно уволить из рядов Войска Польского. Вручить свежеиспеченным отставникам паспорта граждан Украины. После этого — вперед, охотиться на русских в украинском небе на давно обжитых и облетанных боевых машинах.

Правда, благополучного возвращения на берега Вислы в этом случае полякам не смогут гарантировать никакие американцы. И все же желающие испытать судьбу уже, видимо, есть. Не думаю, что и тут президент Украины привычно привирает.

Последние новости
Цитаты
Кирилл Кабанов

Член Совета при президенте России по правам человека (СПЧ), глава Национального антикоррупционного комитета

Александр Ющенко

Руководитель пресс-службы ЦК КПРФ, депутат Госдумы РФ

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня