Из «незалежной» идут новости о том, что генштаб ВСУ планирует запретить публиковать фотографии уничтоженной военной инфраструктуры на территории, которая приравнивается к тылу. Категорически нельзя также раскрывать потери личного состава от ракетных ударов. О наказании ничего не говорится, хотя и так ясно: правдорубам «настучат по башке» в соответствии с бандеровскими законами военного времени.
Как пишут телеграм-каналы, близкие к украинскому офису президента (ОП), это решение продиктовано ростом панических настроений, как среди военных, так и среди населения в западных районах, главным образом во Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской областях страны.
«Зе» и Ко опасаются потери поддержки со стороны «патриотов», прежде всего галичан, являющихся опорой режима. По словам блогера @rezident_ua, «нас 30 лет уверяли, что Западная Украина — это колыбель нации, культуры и духа, а Восток — совки, русня и предатели». Значит, если хаос охватит Львовщину, то рухнет вся государственная конструкция проекта «не Россия».
Буквально вчера генштаб ВСУ обратился к нации: «В связи с тем, что враг использовал почти весь комплект крылатых ракет морского базирования „Калибр“ и оперативно-тактических ракетных комплексов „Искандер“ во время первых 20 суток операции, он продолжает наносить ракетно-бомбовые удары по объектам инфраструктуры и жилым кварталам крупных городов с использованием вооружения невибіркової действия».
Однако утром 18 марта мэр Львова Андрей Садовой, по сути, опроверг своих же генералов, написав у себя в телеграмме, что российские ракеты ударили по территории городского аэропорта. Он отказался раскрывать подробности, вероятно, чтобы «не лить воду на чужую мельницу». Впрочем, чуть позднее пресс-служба местной администрации призналась, что помимо взлётно-посадочной полосы атаке подвергся другой важный объект западенщины. В новости говорится, что «несколько ракет попали по авиаремонтному заводу. От ударов его здания уничтожены… человеческих жертв нет».
О воздушной атаке на ВСУ сообщил председатель Запорожской областной военной администрации Александр Старух. «Только что прилет был в районе под Запорожьем (…), у нас там военный объект… Последствия уточняются», — сказал он в эфире утреннего всеукраинского марафона.
Между тем, в первые две недели жовто-блакитные СМИ утверждали, что «вторая армия мира на поверку оказалась слабой, а её потенциал в региональном конфликте оказался ненамного выше ВСУ», чем и объясняется медленное продвижение русских в степях Украины. Теперь же инсайдеры ОП объясняют своим информвойскам, что «публикуя ракетные успехи русской армии, мы сами разрушаем этот созданный миф».
Очень похоже, что генштаб «незалежной» до сих пор находится в шоке от удара по полигону Яворов (подо Львовом) 13 марта, который нанес огромный урон, в том числе по боевому духу ВСУ. Жовто-блакитные генералы, по прямой наводке пентагоновских инструкторов, пересматривают правила базирования иностранных легионеров. Теперь наемники вынуждены переезжать с места на место, что только усиливает их убеждения, что «здесь ловить нечего».
Наконец-то появились признания, что «Россия использует спутниковые данные для нанесения ракетных ударов», то есть имеет снимки очень высокого разрешения. И, главное, у ВС РФ есть аналог АНБ, позволяющий вести эффективную электронную разведку.
Разговоры о том, что ВСУ смогут эффективно противостоять высокоточным ракетным ударам, опираясь якобы на опыт обороны Киева, Харькова, Краматорска и Мариуполя, явно рассчитаны на дурней. По мнению ряда украинских экспертов, постоянные передислокации и перегруппировки уже привели к дефициту топлива и фактическому обездвиживанию бронетехники и тяжелой артиллерии. Теперь она стала законной целью российской авиации и ракетных войск ВС РФ. Её просто перемалывают день за днем, сея жуткую панику среди захисників незалежності.
Уехавшая из Киева в Грузию Надежда Бойко была свидетелем ракетно-бомбового удара по аэропорту «Сикорского» в Жулянах, куда отправилась танковая колонна ВСУ. Она рассказала изданию «Eurasianet»: «Вы смотрите фильмы или читаете книги об этом, но вы не понимаете, насколько ужасны бомбардировки… их звук был чистым ужасом».
Швед Йеспер Содер, оказавшийся 13 марта в Яворовском центре сбора наемников, описал российский ракетный удар, как «чистый ад — огонь, крики, паника». Он рассказал интернет-ресурсу «Military Watch», что лично руководил эвакуацией западных комбатантов, включая скандинавов, англичан и американцев, из Украины через польскую границу.
«Они (русские) точно знали, куда бить. Они точно знали, где находится наш склад оружия. Они точно знали, где находится административное здание. Они попали в самую точку всеми своими ракетами», — заявил он.
Издание MW также приводит слова ветерана армии США, который предпочел оказаться анонимом, чтобы не испортить свое «портфолио». Он тоже оказался в Яворове в момент удара. «Я выжил, потому что ночевал в палатке» за пределами центра, сказал звёздно-полосатый наёмник. Видимо, его не подвело профессиональное чутье. Он также считает, что более двух третей западных «диких гусей» решили немедленно уехать из «незалежной», поскольку «ситуация абсолютно греб… я».
По мнению сбежавших из Украины иностранных военных спецов, среди оставшихся «солдат удачи» много некомпетентных вояк, которые не осознают, в какую опасность они попали. Просто им очень нужны деньги.
Исход западных вояк во многом объясняется тем, что они обучены убивать в конфликтах малой интенсивности, имея над головой безопасное небо. На Украине все по-другому: в любую минуту могут прилететь «Искандеры».
Сейчас, кстати, западные аналитики ломают голову, как найти противоядие к этому тактическому русскому оружию. В Пентагоне считают мобильный комплекс 9К720 (по натовской классификации SS-26 «Stone») одним из наиболее важных активов российской армии в спецоперации. Не случайно перехват SS-26 назван важнейшей задачей заокеанского экспертного сообщества.
Янки стали смотреть на «Искандер» широко открытыми от ужаса глазами после того, как в SS-26 обнаружилась очень сложная система PENAID — термин, составленный из фразы penetration aid (средства проникновения). Речь идет о контрмерах, помогающих ракетам преодолеть средства ПВО.
«Этот конфликт приоткрыл завесу по многим военным программам России», — говорится, например, на портале Military.com, рупора Пентагона. В частности, во время полета к цели «Stone», обнаружив угрозу со стороны ПВО, выбрасывает «приманку», которая обманывает противоракету. Издание насчитало шесть таких устройств в трубах у основания корпуса ракеты «Искандер».
Остается неясным, как работают российские PENAID в SS-26, тем не менее, американские эксперты считают, что в них реализованы два вида стандартных контрмер: радио-глушитель против РЛС и тепловая ловушка для противоракет с инфракрасным наведением. В итоге перехват напоминает игру в лотерею с очень низким шансом у зенитчиков.
Очевидно, что после спецоперации будут сделаны выводы, как у нас, так и в НАТО в сторону увеличения PENAID, даже в ущерб ударной мощи. Особенно это важно для штурмовиков и ударных вертолетов.