Украинские войска продолжают обстреливать Донбасс, причем даже подконтрольные Киеву территории. В пятницу был нанесен удар «Точкой-У» по вокзалу Краматорска, где проходила эвакуация жителей. Погибли минимум 30 человек, около 100 пострадали.
«Тип боеприпаса, как по Донецку тогда было применено — кассетный», — сказал представитель Народной милиции Донецкой народной республики Эдуард Басурин в эфире телеканала «Россия 1».
Киевские власти поспешили обвинить Россию, однако позабыли, что российской армией тактические ракеты «Точка-У», обломки которой были обнаружены в районе железнодорожного вокзала, не применяются, зато есть у Украины и активной используются.
Как заявили в Минобороны РФ, все заявления представителей киевского националистического режима о якобы совершенной Россией 8 апреля «ракетной атаке» по вокзалу Краматорска являются провокацией и абсолютно не соответствуют действительности.
«Никаких огневых задач 8 апреля в городе Краматорск у российских вооруженных сил не было и не планировалось», — говорится в сообщении российского ведомства.
По словам Эдуарда Басурина, у России есть техническая возможность установить, откуда был нанесен удар, и он надеется, что «разведданные скажут, кто непосредственно стоял за кнопкой и нажимал эту кнопку пуска».
В Минобороны уже установили, что удар был нанесен ракетным дивизионом украинских вооруженных сил из района населенного пункта Доброполье в 45 километрах юго-западнее города.
«Целью удара киевского режима по вокзалу в Краматорске был срыв массового выезда жителей из города, чтобы использовать их в качестве „живого щита“ для обороны позиций ВСУ, как и во многих других населенных пунктах Украины», — говорится в сообщении МО РФ.
За последние сутки украинские войска выпустили только по территории Донецкой народной республики более 250 снарядов и мин.
«Под обстрелы попали районы 10 населённых пунктов Республики. В результате украинской агрессии 23 мирных жителя, в том числе один ребёнок, получили ранение, говорится в сообщении Народной милиция ДНР.
В частности, обстрелу подверглись администрация и детский сад города Ясиноватая, 10 ракет из «Града» было выпущено по Александровке. Обстреляна школа в Рубежном Луганской народной республики, где проходила раздача гуманитарной помощи. По словам очевидцев, погибли семь человек.
Доктор военных наук, капитан первого ранга в отставке Константин Сивков отмечает, что полноценно подавить батареи сложно, так как они расположены в жилой зоне.
— Здесь дилемма. Надо либо отказываться от сбережения мирных жителей и уничтожать эти батареи, и дальше, когда они будут лишены возможности обстреливать людей, но будут оказывать сопротивлением нашим войскам, несмотря на потери мирных жителей, жестоко уничтожать укрепрайон, в которых расположен жилой дом.
Другой путь — медленно, филигранно, хирургическими уколами постепенно уничтожать эти батареи с использованием беспилотников и других средств. Тот путь, которым мы сейчас идем.
Это вопрос расчётов, особенно учитывая тот факт, что при таком филигранном действии мы теряем своих солдат и офицеров.
«СП»: — Зачем нужен был такой удар по Краматорску?
— Он однозначно был нанесен с единственной целью — побудить мирных жителей оказывать сопротивление российским вооружённым силам. Они (украинские власти — ред.) обвиняют в этом ударе Россию. Этой провокация, направленная на то, чтобы повязать кровью жителей Краматорска, побудить их воевать с Россией.
Эти обстрелы Донбасса, Луганщины также преследуют цель повязать кровью 62 тысячи человек, которые сидят в укрепрайоне около Донбасса.
«СП»: — Может, надо усилить ПВО?
— Там все есть, все сбивается, просто снаряды мы не можем отразить, а ракеты успешно сбиваются. А Краматорск не под нашим контролем.
По мнению ведущего эксперта Центра военно-политических исследований МГИМО, д.п.н. Михаила Александрова, ужасная провокация в Краматорске показывает, что режим Зеленского — это режим военных преступников.
— То, что мы с ними ведем переговоры — неприемлемо. Противная сторона использует их, чтобы сбить с толку нашу общественность, подбодрить свои войска. Невозможно с ними заключить никакие соглашения. И не нужно. Это режим военных преступников.
Сколько уже военных преступлений они совершили? За один только Мариуполь они должны заплатить. А тут они уже прямо, по приказу из Киева граждан мирных начинают уничтожать. Не думаю, что удар по вокзалу был произведен без прямой санкции Киева. Они объявили эвакуацию, собрали людей, нанесли удар. Это преступный акт.
«СП»: — Почему, несмотря на уничтожение огромного количества оружия ВСУ, все-таки продолжаются такие серьезные обстрелы Донбасса? Можно что-то сделать?
— Сходу проломить оборону в районе Донбасса, которая создавалась восемь лет, невозможно без окружения, а для окружения войск оказалось недостаточно.
ПВО там действует, но защищает в основном ту часть Донбасса, которая изначально не была захвачена украинскими войсками. Когда они отходят, там ПВО еще нет, и они бьют, в том числе по тем населенным пунктам, которые освобождены. ПВО — это хорошо, но не дает стопроцентной защиты.
Это будет продолжаться, пока мы не разгромим донбасскую группировку.