Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

На пути в Киев западных лидеров давно пора познакомить с русскими «Калибрами»

Бескровное разрушение рельсов где-то возле хутора близ Диканьки сорвало бы визиты, тротиловый эквивалент которых опасней, чем тонны снарядов и ракет

22182
На пути в Киев западных лидеров давно пора познакомить с русскими «Калибрами»
Фото: Зураб Джавахадзе/ТАСС

Утром в среду, 13 апреля, из Варшавы в Киев отправился литерный, как некогда назывались подобные составы, поезд. На нем в гости к Владимиру Зеленскому выехал президент Польши Анджей Дуда. А вместе с ним в сторону, где гремят ожесточенные бои, в пассажирских вагонах «Укрзализныцы» отважно отправились главы Литвы, Латвии и Эстонии Гитанас Науседа, Эгилс Левитс, Алар Карис.

«Наши страны таким образом выражают поддержку братской Украине и ее президенту Владимиру Зеленскому», — пояснил Якуб Кумох, представитель канцелярии польского лидера, отвечающий за международную проблематику.

Кто-то хочет сказать, что такой визит — внутреннее дело исключительно перечисленных государств? Что Россию вовсе не касается, доедет этот поезд до Киева или не доедет? А если и доедет — то с приключениями или без? Позволю себе не согласиться.

В последние недели, после начала российской спецоперации, столица Украины стала местом настоящего политического паломничества для множества западных лидеров. Их туда нынче валит столько, что в приемной президента Украины, похоже, давно не продохнуть от желающих нечто важное обговорить с Зеленским. А после этого, как правило, через западную границу «незалежной» громыхают все новые и новые эшелоны с воинскими грузами.

Читайте также
Западные военные советники ещё надеются на коридор из «Азовстали» Западные военные советники ещё надеются на коридор из «Азовстали» В интернете появились слухи, что в Мариуполе захвачен генерал-майор США

Их уже столько, что «Укрзализныца» в последние дни не в состоянии в расписании железнодорожных сообщений выкраивать хоть какие-то «окна» для пропуска в обеих направлениях любых других поездов с грузами гражданского назначения.

Так, по сообщению Валерия Ткачева, заместителя директора коммерческого департамента «Укрзализныцы», по состоянию на 7 апреля на перегоне возле деревни Изов, главного железнодорожного пограничного перехода в Польшу, скопились 1100 железнодорожных вагонов с одним только экспортным зерном. После фактического закрытия украинских портов на Чёрном море оно должно было уйти адресатам через польский Гданьск. Но своевременно не ушло потому, что рельсовые пути подо Львом забиты вагонами с военными грузами, беспрерывным потоком отправляемыми Западом на Украину. Их, понятное дело, украинские и польские железнодорожники пропускают вне всякой очереди.

Причем, этот поток ощутимо уплотняется после каждого визита в Киев западных лидеров. А кто и когда с понятными каждому целями навещал Зеленского в его бункере в последние недели?

Вспомним: 15 марта глава польского правительства Матеуш Моравецкий прибыл в Киев на поезде вместе с вице-премьером Ярославом Качиньским, премьер-министрами Чехии Петром Фиалой и Словении Янезом Яншей. 8 апреля Киев посетили глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен и верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель. 9 апреля тот же путь проделал премьер-министр Великобритании Борис Джонсон. В тот же день гостем Киева оказался канцлер Австрии Карл Нехаммер.

Теперь вот, стало быть, настала очередь самых «отмороженных» ненавистников России и подлинных «гиен Европы» — Анджея Дуды и его отъявленных единомышленников из Балтии. Думаю, не только мне любопытно знать: а почему, собственно, Москва, позволяет им и их предшественникам из приемной Зеленского беспрепятственно навещать Киев?

Нет, речь не идет о том, что с помощью «Искандеров» или «Калибров» прямо в вагонах хоть подо Львом, хоть под Киевом или под Житомиром отправить эту свору злобствующих президентов к праотцам. Что это технически осуществимо просто по щелчку пальцев, Россия в ходе спецоперации доказывала не раз. Но нам, естественно, нет нужды доводить противостояние с Западом до крайних пределов.

Однако на пути поездов, в которых открыто мчатся по Украине эти наши ненавистники, разве сложно в дребезги разнести, скажем, какую-нибудь узловую станцию? Или обрушить железнодорожный мост, по крайней мере, на месяцы прервав по нему всякое сообщение? Понятно ведь, что в таком случае потенциальные гости Зеленского просто вынуждены будут возвращаться с полдороги несолоно хлебавши. Не станут же они коротать долгие дни на рельсах где-нибудь под хутором близ Диканьки?

Между прочим, похоже, Запад и сам сильно удивлен, что мы до сих пор ни с кем из его ведущих политиков ни разу не проделали ничего подобного. Об этом, видимо, свидетельствует история уже упомянутого визита на Украину Бориса Джонсона в минувшую субботу.

По данным газеты «Daily Mail», перед поездкой своего премьера к Зеленскому Лондон выставил одно непременное условие: визит должен проходить в полном секрете. Сообщить о том, что он имел место, следует только и исключительно задним числом, когда Джонсон из Киева уже вернется на туманный Альбион. Почему? Да потому, что только так, считали предусмотрительные англичане, может быть обеспечена полная безопасность этого важнейшего для них мероприятия.

Только осторожные ребята из Форин Офис совершенно не учли, с кем они связались. Не учли, что такое сегодняшняя Украина. В итоге посольство этой страны в Лондоне оказалось не в силах до воскресенья скрывать свои восторги по поводу происходящего. В нарушение всех договоренностей, оно в субботу около 15:00 по Гринвичу (17:00 мск) на своей странице в соцсетях с многозначительной подписью «Сюрприз» разместило фотографию Зеленского и Джонсона, сидящих за переговорным столом. Сенсацию тут же подхватил весь мир. Если в Москве и не были в курсе этого события по линии своей разведки, то тоже в тот же час узнали о нем из того же источника. Но, как обычно, ничего не предприняли. И Джонсон благополучно уехал восвояси исполнять то, о чем было договорено.

И снова: почему мы это позволяем? Позволяем с полным осознанием того, что каждая такая поездка западноевропейского лидера в Киев сегодня с политической точки зрения значит куда больше, чем десятки эшелонов с танками или снарядами для ВСУ?

Опасаемся с первых дней спецоперации ракетными и бомбовыми ударами вообще нарушить железнодорожное сообщение на Украине? Потому, что тогда поездами из зоны боев не сможет эвакуироваться мирное население? Потому что в результате таких ударов может быть затруднено снабжение украинских городов и сел всем необходимым, прежде всего — продуктами? А с мирными гражданами мы, как известно, не воюем?

Читайте также
Airbus поджал хвост: Авиаконцерн против титанового эмбарго Airbus поджал хвост: Авиаконцерн против титанового эмбарго Запрет на поставки металла из России сведут на нет лидерство европейцев на авиарынке

А как тогда воспретить украинской армии подвоз к линии фронта резервов и любых войсковых запасов? Без этого ведь не добиться успеха в бою с ней. Или если и добиться — то большой кровью русских солдат.

Вот что на днях написал об этой проблеме экс-депутат Верховной рады Украины Олег Царев: «С запада на восток Украины по железной дороге поступает живая военная сила с Западной Украины, а также наступательная тяжёлая техника и артиллерия из Европы. Иногда хочется подарить школьную контурную карту железных дорог Украины принимающим решения лицам. Если бы они ее посмотрели, то стало бы понятно, что максимум тремя точечными ударами можно парализовать все движение на многие месяцы».

Впрочем, и без даренных контурных карт в Генеральном штабе Вооруженных сил России хоть и с большими опасениями, но все же вынуждены в последнее время давать разрешения на нанесения ударов по важнейшей инфраструктуре железных дорог Украины. Но лишь тогда, когда с абсолютной точностью фиксируется прибытие туда воинских грузов.

Первой огневое поражение высокоточными ракетами воздушного базирования 6 апреля было нанесено важнейшей для обеспечения коммуникаций украинских военных узловой станции Лозовая в Харьковской области. А спустя сутки — станции Новоград-Волынская в Житомирской области. В обеих случаях, по заявлению Минобороны РФ, на атакованных путях находились воинские эшелоны с военной техникой, направляемой в Донбасс. Их, понятное дело, стерли в порошок далеко от мест назначения.

8 апреля по тем же причинам настал черед железнодорожных станций Покровск, Славянск, Барвенково.

Ну и что нам мешало точно таким же способом в воскресенье подпортить Борису Джонсону впечатления от поездки в Киев, показательно разворотив обратную дорогу перед его вагонами? Что помешало прямо сегодня точно так же «поприветствовать» на территории соседней страны Анджея Дуду и его спутников, развернув их на 180 градусов?

Необязательно было даже пояснять, что русские ракеты прилетели именно по их души. Господа, вы на свой страх и риск отправились туда, где стреляют. Причем, временами — очень сильно и разрушительно. Разве не знали? Тогда какие могут быть обиды за сорванный визит в Киев?

Последние новости
Цитаты
Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня