Группу украинских диверсантов обнаружили во время проведения референдума в районе города Пологи в Запорожской области, заявил глава администрации региона Евгений Балицкий.
«В форме росгвардейцев. Обстреляли машину. Сейчас они выдвинулись в район Розовки, туда же выдвинулись наши подразделения», — рассказал он РИА «Новости».
Диверсантов ловят «по посадкам».
Кроме того, он сказал, что беспилотник ВСУ сбросил взрывное устройство недалеко от здания администрации Мелитополя.
Киев пытается всеми способами сорвать проходящие в ДНР, ЛНР, Запорожской, Херсонской областях бывшей Украины референдумы о присоединении к России. А по окончанию референдумов — диверсионно-террористическая активность украинских властей только усилится…
Можно ли на данный момент говорить об их провале? Какие конкретно цели преследовались?
— Подобной новостью удивить кого-либо сложно, — считает постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.
— Украина понимает, что Донбасс и Северная Таврия уходят безвозвратно, поэтому будет изо всех сил пытаться в отместку натворить как можно больше зла её жителям. Будут активизироваться обстрелы, будут засылаться ДРГ, будут всевозможные провокации. Так что порох придётся держать сухим ещё очень долго.
— Я нахожусь сейчас в Сербии, в выпуске новостей об этом тоже говорят — свидетельствует военно-политический эксперт Владимир Сапунов — Мои источники с мест не подтверждают, что ДРГ «гуляют» за линию фронта. Это совершенно не означает, что попыток со стороны украинских ДРГ «нащупывать фронт» на запорожском направлении не будет. Рассечение российской группировки войск на запорожском направлении с перспективой выхода к Азовскому морю — приоритетная задача для ВСУ. Но в нашем Минобороны об этом тоже знают.
«СП»: — Сколько хотя бы примерно ДРГ у них, какая обычно численность групп?
— По американской военной науке ДРГ заходят «оттянутым ромбом» — сначала две по флангам, потом, если всё в порядке — две могут заходить по центру. Именно так действуют украинские ДРГ. Каждая 15−20 человек.
«СП»: — Готовят их, очевидно западные инструкторы. Насколько это профессионалы своего дела?
— Любые диверсионно-разведывательные операции осуществляются после подготовки западными инструкторами. Все события на фронте, где «гуляют» ДРГ — это подтверждают.
«СП»: — После референдумов Киев еще больше начнет звереть? Ждать ли усиления диверсионной активности?
— Она и не прекращалась, и будет только интенсифицироваться. Закрытие границы Херсонской и Запорожской области с Украиной — правильный шаг. Как и высылка «неблагонадёжных элементов». Против России на этом направлении работают ЦРУ и MI-6, засланные через территорию Боснии моджахеды всех мастей — обученные по всем правилам, так что тут всё будет очень тяжело. Как скоро эти регионы станут российскими — так в дело включатся по-настоящему российские спецслужбы — и будет легче.
«СП»: — Каким образом можно укрепить границу? Могут ли, в связи с этим, наших пограничников из запаса мобилизовывать?
— Даже не сомневаюсь, что задачи по мобилизации погранрезерва после референдумов будут поставлены. Граница всех освобождённых территорий с Украиной ещё долго не будет напоминать рубежи мирного времени — опытные сотрудники погранслужбы ФСБ здесь точно пригодятся.
«СП»: — Каков, по-вашему, у них ресурс этих ДРГ еще? По мере наступления наших, они будут готовить все больше и больше и в итоге окончательно перейдут к диверсионно-террористической войне?
— Ресурс ДРГ ограничивается их задачами. Задача ДРГ — прощупать фронт, напугать противника, а, учитывая медиасоставляющую нынешних войн — повесить флаг, где надо. ДРГ может работать на 100−200 км в удалённости от основных сил в условиях наступления — и на гораздо большем расстоянии в условиях использования их в террористических целях. Противник последнюю тактику использовать попытается обязательно — задача нашей контрразведки этого не допустить.
— Конечно, Украина будет пытаться сорвать референдум, — не сомневается бывший ополченец ЛНР Александр Аверин.
— В Запорожской области это сделать проще, чем в ДНР или ЛНР, уже 8 лет, сражающихся против киевской власти. Диверсии и теракты против членов военно-гражданских администраций регулярно происходят во все последние месяцы, и я не думаю, что Киев уменьшит свою активность на этом направлении. Будем надеяться, российские органы безопасности, ответственные за контртеррористическую деятельность, пресекут или, хотя бы, минимизируют украинские диверсии.
ДРГ у противника достаточно, фронт в Запорожской области разряжен, и диверсионные группы могут достаточно свободно просачиваться на нашу территорию. После мобилизации число наших солдат на фронте неизбежно вырастет, что затруднит работу вражеских ДРГ. Однако прекратить диверсии принципиально мы сможем только после нашей победы.