Владимир Зеленский не сможет сорвать частичную мобилизацию в России, заявил минувшей ночью на заседании Совета Безопасности ООН постпред РФ при всемирной организации Василий Небензя.
Он отметил, что президент Украины не постеснялся за последние дни записать несколько видеообращений по-русски, чтобы попытаться сорвать недавно объявленную в России частичную мобилизацию: «по майданным рецептам „вбить клин“ между властью и обществом».
«Вот и сегодня президент Зеленский с экрана утверждал, что в ходе мобилизации призываются прежде всего граждане нерусских национальностей, как можно больше мужчин, представляющих коренное население регионов России. Но в России такое не пройдет», — подчеркнул дипломат.
По словам Небензи, российские граждане «прекрасно знают, где правда, а где ложь», а также знают, за что они сражаются. В то время как западные страны стремятся обескровить и расчленить Россию, а затем подчинить своей воле. И к тому же «зарабатывают миллиарды долларов на чужой беде».
Постпред России пригрозил, что если Киев не осознает своих ошибок и стратегических просчетов и не начнет, наконец, руководствоваться интересами своих граждан, то процесс бегства территорий Украины в Россию, как это сделали в Донбассе, Запорожье и Херсонщине, продолжится.
Замдиректора Института политического и военного анализа Анатолий Храмчихин указывает на необходимость перестройки информационной работы в России.
— Тот факт, что Москва жалуется на обращения Зеленского к россиянам в Совбезе ООН, показывает, что для нас это проблема. Можно даже сказать, что это позор. У нас вообще плохо с информационной войной. Особенно плохо с этими умениями у официальных структур, включая Минобороны. Иногда складывается впечатление, что они вообще не способны эффективно действовать в этом направлении. Но это комплексная проблема, которую надо было решать не сейчас, а гораздо раньше.
«СП»: — Может президенту Путину стоит обратиться к народу Украины? Тем более после столь успешно завершившихся референдумов…
— Напомню, президент еще в марте предлагал украинским военным свергнуть Зеленского, но результата не было. Хотя, видимо, на это всерьез рассчитывали. Вряд ли получится и теперь. Режим на Украине очень близок к тоталитарному. Парадокс, но Россия сейчас намного более свободная и демократическая страна, чем Украина. Хотя до майдана было наоборот. Это дает Киеву преимущества — они могут проводить свою линию быстрее и четче, потому что там нацистская военная диктатура.
В России есть «говорящие головы», которые могли бы успешно вести информационную кампанию. Но надо, чтобы их кто-то координировал, чтобы не было противоречий с нынешними официальными спикерами, включая военных. Нужна некая структура, аналогичная Госкомитету обороны периода Великой Отечественной войны. Но этот вопрос шире чисто информационной войны, он касается всего нашего государственного устройства в целом.
В верхах явно существует так называемая «партия мира», которая в нынешних условиях является партией национальной измены. Эти люди очень хотят примириться и сделать все как раньше, хотя уже очевидно, что «как раньше» уже никогда не будет. У них были очень хорошие коммерческие возможности на Западе и они хотят, чтобы эти возможности вернулись. Пока таких людей не зачистят, ничего хорошего не получится — ни на фронте обычном, ни на фронте информационном.
— Больших объективных противоречий в понимании задач СВО между обществом и государством нет, — уверен гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. — Всем нужно, чтобы боевые действия закончилась нашей победой, максимально быстро и с небольшими потерями. Но тактически, особенно на уровне пиара, опасность непонимания существует.
«СП»: — Почему?
— В России объявили частичную мобилизацию на 300 тысяч человек. Но при этом объявили, что будут брать людей из трех категорий по здоровью: А, Б и В (то есть, ограниченно годных тоже — авт.). Наверное, организаторы мобилизации просто перестраховались. Но обыватель психологически это воспринимает иначе, так как очевидно, что в категории А должно быть значительно больше людей. Кто-то идет, не задавая лишних вопросов, в военкомат. Но кто-то подозревает, что в реальности собираются призвать больше, чем 300 тысяч. А некоторые начинают искать окна на границе.
В России 22 млн военнообязанных. В том числе много резервистов, которые подходят под все требуемые критерии. Почему среди них не хватит людей с военно-учетными специальностями в категории А? К тому же из практики частичной мобилизации уже известно, что берут и тех, кто не имеет опыта боевых действий. То есть проблема в том, что постоянно возникает зазор между тем, как надо, и тем, как есть на деле. Сам этот факт вызывает у молодежи беспокойство, потому что среди молодежи почти никто не воевал. Те, кто были в Чечне, уже не молоды.
К тому существует опасность, что мы опять начнем перевыполнять план, о чем предупреждал помощник президента Фадеев. Плюс, на это накладываются американо-украинские фейки.
«СП»: — Зеленский в последнем обращении утверждал, что нерусских якобы призывают в большем количестве, чем русских…
— Это, конечно, ерунда. Но эта ерунда может работать. Потому что для каждой мамы ее ребенок единственный. В Дагестане, Марий Эл, Удмуртии, Бурятии, Татарстане или Башкирии могут присылать больше повесток в семью, потому что там семьи больше, чем в других регионах. У них просто больше молодежи, а не потому что они башкиры и татары… Но вообще, украинское фейкопроизводство показывает, что у Зеленского осталось не так уж много козырей. Если бы Залужный мог проехать по Москве на танке, он бы проехал. Но этого нет. Нужно больше разъяснять.
По мнению военкора проекта WarGonzo Дмитрия Селезнева, чтобы победить, России следует усилить свою вовлеченность в конфликт на Украине.
— Если верить тому, что говорят наверху, то после того, как проведены референдумы и освобожденные территории будут приняты в состав России, возможны два варианта развития событий: СВО может сменить статус на КТО — контртеррористическую операцию или же конфликт с Киевом будет выведен на новый уровень. На мой взгляд, чем меньше гибридности в этом конфликте, тем лучше для России. Правовой режим того же «военного положения» имеет свои преимущества. Это не только мобилизация военнообязанных, она, пусть частичная, и так объявлена, но и перестройка экономики, пропаганды, культуры. Иначе, ничего хорошего нас не ждет. Прямо сейчас ВСУ прорывают линию фронта по реке Оскол.
«СП»: — Справиться бы с частичной мобилизацией…
— На мой взгляд, она идет более-менее нормально. Кто-то идет в военкомат сам, кто-то уклоняется, кого-то хватают не спрашивая. Патриотические журналисты довольны, либеральные возмущены. Все как всегда. Россия — это ржавая машина, но она работает. Постепенно люди будут втягиваться в этот процесс. Здесь, на Донбассе, люди очень воодушевлены прошедшими референдумами и тем, что Россия укрепит армию. Нужно собраться с силами и завершить начатое. Конечно, люди хотят, чтобы активные боевые действия скорее закончились, а обстрелы наконец прекратились. Но при этом они четко понимают, что закончиться они могут только в случае нашей победы.