Чрезвычайно важно, конечно, понять, что и каким образом произошло на Крымском мосту. Чтобы пресечь подобное впредь. Но не менее существенно определить, и кто это сделал?
Обратите внимание, как четко все было проделано. Грузовой автомобиль, доверху груженный взрывчаткой, не просто беспрепятственно проехал на мост. Его появление там было точно синхронизировано с движением по мосту огромного грузового составом с топливом. А сам подрыв, похоже, случился ровно в тот момент, когда шедшие параллельными курсами и с одинаковыми скоростями поезд и грузовик поравнялись. В эти мгновения расстояние между ними стало просто мизерным для столь могучего заряда, который был приведен в действие.
И еще один важный, на мой взгляд, штрих. Если разрушение части Крымского моста началось с подрыва груженного взрывчаткой автомобиля, то определенно там был задействован не простой автомобиль. А особым образом оборудованный. Потому что среди наших противников точно нет ни шахидов, ни своих капитанов Гастелло. По крайней мере, ничего подобного прежде на российско-украинском фронте не фиксировалось.
Стало быть, водитель грузовика определенно должен был покинуть кабину за время, достаточное, чтобы уцелеть. Спрыгнув, к примеру, с проезжей части в воды Керченского пролива. Где его, возможно, уже ожидали те, кому это было очень нужно.
Но в таком случае для завершения операции и сам автомобиль должен был быть оборудованным. таким образом, чтобы на завершающем этапе диверсии им могли управлять дистанционно. Предположим, с проходившего в визуальной видимости от моста иностранного судна. Или с чужого для нас самолета-разведчика, подобные которому из того района давно не вылезают.
Пока это, естественно, лишь предположения. Но если в главном они подтвердятся — вопросов к организаторам охраны и обороны Крымского моста из состава Росгвардии и ФСБ будет просто уйма. С соответствующими оргвыводами относительно тех должностных лиц, которые годами браво твердили нам, что над охраняемым ими стратегическим объектом и муха не пролетит без разрешения Москвы.
Нас наверняка будут уверять, что эта просто на загляденье организованная и безупречно проведенная диверсия на одном из самых тщательно охраняемых Россией объектов — дело рук исключительно украинских диверсантов. Скорее всего, подчиненных Главному управлению разведки (ГУР) Украины. Но так ли это?
Потому что если в ГУР и впрямь сидят такие умельцы — что мешало им вывести из строя Крымский мост еще раньше? Допустим, в разгар курортного сезона на полуострове. Тогда размеры катастрофы выглядели бы еще более внушительно. По крайней мере — в публичном пространстве.
Поэтому, скорее всего, к усилиям ГУР на этом направлении в последние недели и месяцы почти определенно подключился кто-то намного более опытный и квалифицированный в диверсионной работе. Похоже, что мы вправе предположить — кто именно?
Чтобы прийти к правильным, скорее всего, выводам, попытаемся проанализировать несколько фактов.
Еще 23 апреля 2022 года, то есть ровно через два месяца после начала российской спецоперации, агентство РИА «Новости» со ссылкой на источники в Вооруженных силах Украины сообщило, что в эту страну из города Херефорд прибыли как минимум две группы специалистов по диверсиям и партизанской войне из состава Особой воздушной службы Великобритании (SAS). Состав одной — как минимум 8−10 человек. Сколько во второй тогда не было известным.
О задачах британских диверсантов тогда оставалось только догадываться. Но давно известно, что люди, которые служат в SAS, считаются одними из самых высококвалифицированных в мире в области организации государственных переворотов, массовых протестных митингов, заказных убийств политических деятелей, вербовки агентуры, в том числе в высших эшелонах власти, подготовки терактов.
«Это не обычный спецназ, это интеллектуалы, в каждой группе всегда есть идеолог, можно сказать профессор, а остальные — профильные специалисты… С большой долей вероятности, данные спецы прибыли с целью повысить квалификацию и эффективность работы спецслужб Украины при координации деятельности диверсионных групп на территориях Украины, которые контролируют российские войска», — добавил в разговоре с корреспондентом РИА «Новости» сотрудник российского силового ведомства.
Еще известно, что спецназовцы SAS прежде достаточно результативно участвовали в Корейской войне, в конфликте в Северной Ирландии, в войне Великобритании с Аргентиной из-за Фолклендских (Мальвинских) островов, в событиях в Персидском заливе и в афганской кампании НАТО. И повсюду их главными задачами становилось разрушение штабов, командных пунктов противника, железнодорожных узлов, складов боеприпасов и оружия и прочее.
Чаще всего на перечисленные объекты наводилась своя боевая авиация. Однако в условиях противодействия мощной системы ПВО (а наличие таковой у российского Крымского моста — не секрет) или при малых размерах выбранной цели в дело вступали отряды особого назначения этой спецслужбы.
В июне нынешнего года присутствие британских диверсантов на Украине подтвердили и на Западе. Американский журналист-расследователь Сет Харп опубликовал свою переписку с наемником из США, который рассказал, что на Украине воюют бойцы спецназа Особой воздушной службы Великобритании (SAS). И даже, мол, уже несут потери от «дружественного огня» неопытных солдат из Украины. «Мы потеряли снайпера британского спецназа SAS. Боец выдвигался на позицию, но украинский БТР превратил его в пыль, так как его экипаж никто не предупредил», — рассказал наемник расследователю Харпу.
В июне же Главное управление разведки Минобороны Украины сообщило, что для чего-то сумело добыть подробную техническую документацию по Крымскому мосту. По логике, это было необходимо, чтобы заранее рассчитать самые уязвимые с точки зрения диверсантов точки главного на сегодняшний день моста России.
Наконец, 15 августа депутат Верховной Рады Украины Алексей Гончаренко похвастался, что Киев провел переговоры с министром обороны Великобритании Беном Уоллесом о плане уничтожения Крымского моста на саммите НАТО в июне. И подтвердил это фотографиями, сделанными за столом переговоров. По ним и выяснилось, что за столом в тот день сидел и тогдашний премьер-министр Борис Джонсон. То есть уровень — выше некуда.
Между тем, сам факт таких переговоров в Лондоне мог свидетельствовать только об одном: Британия самым непосредственным образом вместе с украинцами готовится участвовать в уничтожении Крымского моста. Иначе, о чем же еще было советоваться в ее столице?
А какими средствами для такой диверсии англичане могли располагать на Украине? Спецами из SAS. Больше никем для осуществления столь деликатного дела.
17 августа и у нас, и на Западе появились предположения, что перед Крымским мостом SAS «размялась» в нашей Курской области. В этот день там были подорваны опоры ЛЭП у поселков Прямицыно и Любицкое, которые находятся в 44 километрах друг от друга и ведут к Курской АЭС. Все это грозило большими технологическими бедами на атомной станции. Но российскому персоналу удалось предотвратить худшее. Но тех, кто это затеял, задержать не удалось. Что лишний раз убеждало: против нас работают люди высшей диверсионно-разведывательной квалификации.
А только теперь для тесного тандема SAS и ГУР настала, видимо, очередь Крымского моста.