Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Армии и войны / Терроризм
8 октября 2022 12:27

Крымский мост: Следы диверсии ведут в Англию

Британская SAS давно охотилась за переправой через Керченский пролив

76861
На фото: пожар на одном из участков Крымского моста.
На фото: пожар на одном из участков Крымского моста. (Фото: цитата видео)

Чрезвычайно важно, конечно, понять, что и каким образом произошло на Крымском мосту. Чтобы пресечь подобное впредь. Но не менее существенно определить, и кто это сделал?

Обратите внимание, как четко все было проделано. Грузовой автомобиль, доверху груженный взрывчаткой, не просто беспрепятственно проехал на мост. Его появление там было точно синхронизировано с движением по мосту огромного грузового составом с топливом. А сам подрыв, похоже, случился ровно в тот момент, когда шедшие параллельными курсами и с одинаковыми скоростями поезд и грузовик поравнялись. В эти мгновения расстояние между ними стало просто мизерным для столь могучего заряда, который был приведен в действие.

И еще один важный, на мой взгляд, штрих. Если разрушение части Крымского моста началось с подрыва груженного взрывчаткой автомобиля, то определенно там был задействован не простой автомобиль. А особым образом оборудованный. Потому что среди наших противников точно нет ни шахидов, ни своих капитанов Гастелло. По крайней мере, ничего подобного прежде на российско-украинском фронте не фиксировалось.

Читайте также
Крымский мост, обрушение Крымский мост, обрушение Два пролета ушли под воду

Стало быть, водитель грузовика определенно должен был покинуть кабину за время, достаточное, чтобы уцелеть. Спрыгнув, к примеру, с проезжей части в воды Керченского пролива. Где его, возможно, уже ожидали те, кому это было очень нужно.

Но в таком случае для завершения операции и сам автомобиль должен был быть оборудованным. таким образом, чтобы на завершающем этапе диверсии им могли управлять дистанционно. Предположим, с проходившего в визуальной видимости от моста иностранного судна. Или с чужого для нас самолета-разведчика, подобные которому из того района давно не вылезают.

Пока это, естественно, лишь предположения. Но если в главном они подтвердятся — вопросов к организаторам охраны и обороны Крымского моста из состава Росгвардии и ФСБ будет просто уйма. С соответствующими оргвыводами относительно тех должностных лиц, которые годами браво твердили нам, что над охраняемым ими стратегическим объектом и муха не пролетит без разрешения Москвы.

Нас наверняка будут уверять, что эта просто на загляденье организованная и безупречно проведенная диверсия на одном из самых тщательно охраняемых Россией объектов — дело рук исключительно украинских диверсантов. Скорее всего, подчиненных Главному управлению разведки (ГУР) Украины. Но так ли это?

Потому что если в ГУР и впрямь сидят такие умельцы — что мешало им вывести из строя Крымский мост еще раньше? Допустим, в разгар курортного сезона на полуострове. Тогда размеры катастрофы выглядели бы еще более внушительно. По крайней мере — в публичном пространстве.

Поэтому, скорее всего, к усилиям ГУР на этом направлении в последние недели и месяцы почти определенно подключился кто-то намного более опытный и квалифицированный в диверсионной работе. Похоже, что мы вправе предположить — кто именно?

Чтобы прийти к правильным, скорее всего, выводам, попытаемся проанализировать несколько фактов.

Еще 23 апреля 2022 года, то есть ровно через два месяца после начала российской спецоперации, агентство РИА «Новости» со ссылкой на источники в Вооруженных силах Украины сообщило, что в эту страну из города Херефорд прибыли как минимум две группы специалистов по диверсиям и партизанской войне из состава Особой воздушной службы Великобритании (SAS). Состав одной — как минимум 8−10 человек. Сколько во второй тогда не было известным.

О задачах британских диверсантов тогда оставалось только догадываться. Но давно известно, что люди, которые служат в SAS, считаются одними из самых высококвалифицированных в мире в области организации государственных переворотов, массовых протестных митингов, заказных убийств политических деятелей, вербовки агентуры, в том числе в высших эшелонах власти, подготовки терактов.

«Это не обычный спецназ, это интеллектуалы, в каждой группе всегда есть идеолог, можно сказать профессор, а остальные — профильные специалисты… С большой долей вероятности, данные спецы прибыли с целью повысить квалификацию и эффективность работы спецслужб Украины при координации деятельности диверсионных групп на территориях Украины, которые контролируют российские войска», — добавил в разговоре с корреспондентом РИА «Новости» сотрудник российского силового ведомства.

Еще известно, что спецназовцы SAS прежде достаточно результативно участвовали в Корейской войне, в конфликте в Северной Ирландии, в войне Великобритании с Аргентиной из-за Фолклендских (Мальвинских) островов, в событиях в Персидском заливе и в афганской кампании НАТО. И повсюду их главными задачами становилось разрушение штабов, командных пунктов противника, железнодорожных узлов, складов боеприпасов и оружия и прочее.

Чаще всего на перечисленные объекты наводилась своя боевая авиация. Однако в условиях противодействия мощной системы ПВО (а наличие таковой у российского Крымского моста — не секрет) или при малых размерах выбранной цели в дело вступали отряды особого назначения этой спецслужбы.

В июне нынешнего года присутствие британских диверсантов на Украине подтвердили и на Западе. Американский журналист-расследователь Сет Харп опубликовал свою переписку с наемником из США, который рассказал, что на Украине воюют бойцы спецназа Особой воздушной службы Великобритании (SAS). И даже, мол, уже несут потери от «дружественного огня» неопытных солдат из Украины. «Мы потеряли снайпера британского спецназа SAS. Боец выдвигался на позицию, но украинский БТР превратил его в пыль, так как его экипаж никто не предупредил», — рассказал наемник расследователю Харпу.

В июне же Главное управление разведки Минобороны Украины сообщило, что для чего-то сумело добыть подробную техническую документацию по Крымскому мосту. По логике, это было необходимо, чтобы заранее рассчитать самые уязвимые с точки зрения диверсантов точки главного на сегодняшний день моста России.

Читайте также
Все для фронта: «Уралы», КамАЗы застряли и буксуют Все для фронта: «Уралы», КамАЗы застряли и буксуют Российской армии не хватает грузовиков. Почему?

Наконец, 15 августа депутат Верховной Рады Украины Алексей Гончаренко похвастался, что Киев провел переговоры с министром обороны Великобритании Беном Уоллесом о плане уничтожения Крымского моста на саммите НАТО в июне. И подтвердил это фотографиями, сделанными за столом переговоров. По ним и выяснилось, что за столом в тот день сидел и тогдашний премьер-министр Борис Джонсон. То есть уровень — выше некуда.

Между тем, сам факт таких переговоров в Лондоне мог свидетельствовать только об одном: Британия самым непосредственным образом вместе с украинцами готовится участвовать в уничтожении Крымского моста. Иначе, о чем же еще было советоваться в ее столице?

А какими средствами для такой диверсии англичане могли располагать на Украине? Спецами из SAS. Больше никем для осуществления столь деликатного дела.

17 августа и у нас, и на Западе появились предположения, что перед Крымским мостом SAS «размялась» в нашей Курской области. В этот день там были подорваны опоры ЛЭП у поселков Прямицыно и Любицкое, которые находятся в 44 километрах друг от друга и ведут к Курской АЭС. Все это грозило большими технологическими бедами на атомной станции. Но российскому персоналу удалось предотвратить худшее. Но тех, кто это затеял, задержать не удалось. Что лишний раз убеждало: против нас работают люди высшей диверсионно-разведывательной квалификации.

А только теперь для тесного тандема SAS и ГУР настала, видимо, очередь Крымского моста.

Последние новости
Цитаты
Борис Шмелев

Политолог

Григор Шпицен

политолог (Германия)

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня