Генпрокуратура Украины передала девять арестованных ранее российских судов в пользование украинскому предприятию.
«Офис Генпрокурора обеспечил передачу украинскому предприятию девяти судов РФ», — говорится в сообщении в Telegram-канале ведомства.
Как сообщается, эти суда были ранее арестованы и переданы в АРМА — агентство по розыску и управлению активами. Суда вошли в порты Украины в конце 2021 — начале 2022 года.
Стоимость кораблей оценивают более чем в 14,7 миллиона долларов.
Как понимать действия Украины? Грабеж? Месть?
— Россия проводит СВО, а у Украины битва с Россией, — поясняет политолог Александр Дудчак.
— Они действуют в соответствии с тем, как воспринимают происходящее. Есть своему противнику можно нанести экономический ущерб, они стараются это сделать.
«СП»: — Что за суда? Как ни оказались на Украине? Почему не были соблюдены меры безопасности? Кажется, после инцидента с «Нордом» Украину нужно обходить стороной.
— Эти суда оказались там ещё до начала СВО, но не ушли вовремя. Удивляет, что они вообще оказались в украинских портах. Неужели было недостаточно предыдущих примеров? Какая-то удивительная беспечность.
«СП»: — Что они будут с этими кораблями делать?
— Продадут и пустят выручку на нужды ВСУ.
«СП»: — Кому? Кто купит украденное?
— Скорее всего передадут украинским же компаниям.
«СП»: — Можем ли мы подать их в международный розыск, чтобы задержать, когда они покинут Украину?
— Смешно. 300+ млрд долларов российских ЗВР «заморожено», ещё больше активов арестовано. Вряд ли можно рассчитывать на помощь каких-либо международных инстанций.
«СП»: — Может, стоит применить иные меры воздействия на Киев?
— Нужно продолжать СВО, принуждать Киев к капитуляции. Если там не понимают, то нужно сделать так, чтобы эти суда негде Украине было бы пришвартовать.
— Вероятно, эти суда были арестованы, когда находились в украинских портах в момент начала СВО, — предполагает советник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов.
— Если через территорию Украины продолжает прокачиваться российский газ, то стоит ли удивляться, что там оказались российские корабли?
«СП»: — Зачем эти суда Украине? Она же не сможет вывести их в международные воды, где они будут немедленно отобраны?
— Почему же. Думаю, в западных портах вполне признают подобную смену собственности
«СП»: — То есть мы не можем рассчитывать на то, что эти суда будут арестованы в иностранных портах, или придется их отбивать?
— Зависит от страны. В портах западных стран и их союзников у этих судов проблем не возникнет. В иных случаях, например, у берегов Ирана таким судам, конечно, лучше не появляться.
«СП»: — Мир признает эту конфискацию законной? Как по международному праву расцениваются подобные действия?
— Это вопрос политической воли и выбора прежде всего. Каждая страна будет решать этот вопрос исходя из представлений о собственных интересах
«СП»: — Как мы можем ответить? Может стоит захватить несколько украинских судов? Или просто молча додавливать киевский режим?
— Захваты украинских посудин вряд ли способны дать какой-то результат и вызовут лишь дополнительную шумиху и скандал, в которых обвинят все равно Россию. Поэтому действительно следует не реагировать на очередные уколы и пакости со стороны Украины, а решать вопрос враждебности этого государства системно.
— Некоторые горячие головы будут предлагать зеркальный ответ, но надо учесть то, что украинский торговый флот в разы меньше российского, в наши порты он не заходит, да и качество судов там не лучшее, — говорит историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.
— Пытаться оспорить решение украинских властей в международных арбитражах — дело долгое и неблагодарное, ибо к России там относятся предвзято. Скорее всего подойдёт асимметричный ответ, заключающийся в методичном уничтожении украинской инфраструктуры, когда отгружать будет нечего и нечем.