В последние дни ноября глава Службы внешней разведки Сергей Нарышкин заявлял, что в Варшаве уверены: Польша заслужила щедрую компенсацию за оказанную Киеву военную помощь и предоставление крова многочисленным украинским мигрантам, и в связи с этим президент Польши Анджей Дуда дал профильным службам указание оперативно подготовить официальное обоснование польских притязаний на Западную Украину.
Не успело в информационном поле замолкнуть эхо его слов, как по новостным агентствам разлетелась информация, что в Днепропетровскую область Украины, а точнее — в Марганец, прибыл сводный отряд из сотрудников спецслужб и бойцов спецназа Польши, переодетых в украинскую форму.
С одной стороны, прибыли — ну и прибыли очередные поляковояки помогать Киеву «перемогу» перемогать, сотней-другой их стало больше, ну и что с того?
О польских наемниках, воюющих на стороне киевского режима, российские военные говорили уже неоднократно. В частности, в конце ноября Минобороны РФ сообщало об уничтожении до 200 польских боевиков в Великих Хуторах Харьковской области и свыше 100 наемников «иностранного легиона» той же национальности в ДНР. В этот же период в ЛНР со ссылкой на данные разведки и радиоперехваты сообщали о колоссальных потерях именно среди польских солдат под Кременной, Лисичанском, Сватово и на других направлениях.
Однако интересен вот какой факт — по словам неназванного источника в российских силовых структурах, на который ссылаются, в частности, РИА «Новости», эти вновь прибывшие польские бойцы собираются искать в Марганце тех, кто помогает России — это во-первых.
А во-вторых, утверждает источник, основываясь, в свою очередь, на сведениях, полученных от источников в украинских войсках, прибывший для зачистки и фильтрации отряд спецназа Польши хоть и переодет в форму ВСУ, но военным Украины не подчинен, а передан в оперативное управление командованию НАТО.
В связи с этим возникает резонный вопрос — Польша, уже не особо скрываясь, перешла от слов к делу, осуществляя, по сути, карательный рейд на территории формально независимого чужого государства? И кто конкретно — Киев, Брюссель, Вашингтон или сама Варшава — санкционировал подобные действия?
— Приведенную информацию не мешало бы как следует проверить, однако сама по себе она заставляет серьезно задуматься над тем, что польские военные подразделения берут на себя полицейские функции на Украине, — считает завкафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В.Плеханова, эксперт Ассоциации военных политологов Андрей Кошкин.
— Судя по тому, как развиваются события, Польша настойчиво форсирует отношения с Украиной в одностороннем порядке. Она же, кстати, и настаивает, чтобы западный «фонд помощи Украине» имел именно Варшаву своей штаб-квартирой, чтобы поляки снимали свой процент с этих средств. А три области Западной Украины уже находятся в плотной разработке польских властей на предмет протектората Варшавы. Налицо поступательно-наступательное движение Польши на Украину при молчаливом (возможно, вынужденном) согласии Киева.
На первый взгляд действительно, информация тревожащая.
Но если отбросить в сторону все эмоции относительно того, что, мол, польские особисты и бойцы спецназа, «прихвостни Америки» и намереваются искать (а возможно, и наказывать) наших братьев-украинцев только за то, что сердцем они всецело на нашей стороне, получается, что Польша нажила еще больше проблем себе на голову.
— По моему личному мнению, манера подачи данной информации прежде всего говорит в том числе и о том, что мы, наконец-то, активно включились в так называемую «информационную войну» с Западом, — поделился с «СП» своими соображениями на это счет независимый военный эксперт Игорь Николайчук.
— И это вполне нормальная в текущих условиях практика — четкое формирование образа врага. Это на Украине пропагандисты киевского режима усиленно лепят образ «врага-москаля», мы же говорим, что наш основной противник в СВО — не простые украинцы, а прежде всего националисты-бандеровцы и еще НАТО.
Конечно, этот образ врага без США был бы неполным, но американцы играют очень тонко — они вроде как дистанцировались от этого конфликта, формально лишь поставляя киевскому режиму какое-то вооружение. Так что эти сведения о прибытии польского спецназа в Марганец со ссылкой на неназванный источник в силовых структурах прежде всего — просто характерный пример работы на внутреннюю аудиторию в реалиях специальной военной операции.
«СП»: — И тем не менее польских спецназовцев и спецслужб на Украине стало больше — это факт. Получается, Польша уже начала аннексию Украины?
— Давайте начнем с того, что сами простые поляки (и об этом не раз говорили наши деятели культуры, начиная с Анны Ахматовой) с России относятся хорошо, спокойно. Чего нельзя сказать о польских правящих элитах - насквозь националистических, русофобских и при этом весьма пассионарных.
Поэтому Польша является главным двигателем внешнего вмешательства в ситуацию на Украине. И Владимир Зеленский, надо сказать, довольно успешно использует этот нарратив на практике, все больше выставляя Польшу «мальчиком для битья», тем более что Польша то и дело придумывает все новые и новые способы «помощи Украине».
Но являются ли украинские земли, которые Варшава считает своими, но утраченными, на самом деле целью польских элит? Безусловно, для создания впечатления эдакого «лидера европейского мира» прибытие польских бойцов в Днепропетровскую область — это подходящий инфоповод. Но какие стратегические интересы Варшавы он преследует? Честно сказать, всякие возможные полицейские операции совместно с киевским режимом, как и особые положения для граждан Польши на Украине, послабления для польских фирм на Украине — это все чересчур одиозно и мелкотравчато.
Ну вот представьте, заглотнет Польша ту же Львовскую область, а дальше что?
Во-первых, ее местное население относится к Варшаве еще хуже, чем к Москве.
Во-вторых, поляков там практически нет, тогда как в Польше украинцев — порядка 5 миллионов, и чуть ли не каждый первый — потенциальный боевик, готовый к новой «волынской резне». При таких условиях просто начнется украинизация Польши, и Львовская область просто-напросто «схарчит» Варшаву в конечном итоге.
Да и сами польские элиты не могут не понимать — зайди они на эти дремучие, застрявшие в своем индустриальном развитии в позапрошлом веке территории, тут же в Германии поднимут головы сторонники «немецкого державного величия» и скажут: а отдавайте-ка нам в таком случае утраченные по итогам Второй мировой земли две трети Восточной Пруссии, Силезию и так далее. Я вас уверяю, реваншисты в Германии до сих пор лелеят мечту превратить целый Атлантический океан во «внутреннее немецкое море».
Так что если в Днепропетровскую область действительно зашел польский спецназ — ну и черт с ним, это проблемы самой Польши.
«СП»: — Почему же?
— Нынешний конфликт на Украине не может длиться вечно — это раз. А закончится он просто по жизни не может никак иначе, кроме как победой России — националистические элиты при всей их показной воинственности панически боятся нашего ядерного оружия, и никто из них не хочет с нами конфликтовать. Нас еще может поджидать много неприятных сюрпризов по участию Польши, Британии или даже Испании в украинском конфликте, но на них не стоит, как говорится, «западать». Надо безоговорочно верить в то, что наше дело правое и мы победим.
Мы исторически, резюмировал Игорь Николайчук, со всякими нацистами и бандеровцами бьемся, что называется, в кость, так что зашедший на территорию Украины очередной польский спецназ просто имеет все шансы стать нашей законной целью со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нам, честно говоря, все равно, что там говорят про нас на Западе, считают ли нас там террористами или преступниками — мы в любом случае рано или поздно доиграем свою игру до победного конца, сколько бы «натовских» спецназов не вставало у нас на пути.