Сейчас на Украине полным ходом идет мобилизация нового типа. В чем ее принципиальное отличие от прежних мобилизационных волн? Она проходит по монгольскому сценарию. Надо отдать должное англосаксам — они продемонстрировали хорошее знание российской истории. Монголы ведь тоже теряли личный состав во время своих массовых нашествий. Многие народы (включая русских) оказывали им ожесточенное сопротивление. Захватчики несли потери. Их надо было восполнять. Из какого ресурса?
В родную Монголию из той же России, Ирана или Европы ехать далеко. Да и нет там столько детей — хоть все юрты наизнанку выверни. Остается брать у местных. Брать желательно молодых — чтобы легче было перепрошить им мозги. Местные, разумеется, против. Кто же своих детей этим варваром отдаст? Тогда приходилось отбирать «призывников» силой. Часть монголов окружала на конях тот или иной город или селение — чтобы никто не ускользнул какими-то тайными тропами. Другая часть войска — силовые рекрутеры — заходили в город. И шарили по избам, выдергивая оттуда подходящих по возрасту в «монгольские мамлюки» пацанов.
Ровно так же, «по-монгольски», идет сейчас «могилизация» на Украине. Принцип такой. Раз в неделю в качестве жертвы выбирается крупный город — Харьков, Днепропетровск, Запорожье. В нем объявляется фиктивная контртеррористическая операция. Типа в город прорвались российские диверсанты, и надо их найти и нейтрализовать. Это развязывает руки властям и спецслужбам. С населением можно делать что угодно: хватать — кого хочешь, закрывать — кого хочешь, мобилизовать — кого хочешь. Город окружается войсками (у монголов — «морьтонами» — всадниками), на дорогах выставляются блокпосты (по монгольски — «отолт»).
В город заходят сбушники и полицаи («байцагчи»). Начинается обход квартир и тотальная поверка документов. Украинские «байцагчи», кроме квартир, также работают на улицах, в универмагах, в метро и электричках. В результате у некоторых мужиков документы проверяют по десять раз на дню. Собранные таким образом пленники («хоригдолы») конвоируются в военные располаги, которые по периметру тоже охраняют «морьтоны» в «отолтах». Потом «хоригдолов» вооружают, забрасывают под конвоем на передовую и под угрозой расстрела заставляют воевать с Россией. Золотая Орда, классика жанра.
По приказу Вашингтона Зеленский своими «морьтонами» должен набрать к весне три корпуса по семьдесят пять тысяч человек. Полноценная армия европейского государства.
Весной этого года штабы НАТО и США готовят принципиально новое наступление на позиции нашей армии. Причем эта армия к апрелю будет очень хорошо оснащена техникой. По мнению военного эксперта Владислава Шурыгина, на этот раз основной ударной силой станут не танковые войска (как это было раньше), а артиллерия. В массе своей — самоходные артиллерийские установки.
«Все прошедшие одиннадцать месяцев американцы и натовцы очень внимательно следили и анализировали ход боевых действий, — считает эксперт. — Наше российское ноу-хау, с помощью которого наши войска вскрывали и разбивали украинские крепости — артиллерийское наступление, огневой вал, когда сотни орудий день за днём просто стирали с лица земли украинские позиции, было признано ими исключительно удачным и эффективным. И теперь подобная тактика в усовершенствованном виде будет применена против нас же самих. Но — что характерно — ее планируют применить на принципиально новом технологическом уровне.
По оценке американских штабистов, на начальном этапе СВО только 1, 5% процента снарядов поражали цель. Остальные либо падали мимо, либо не могли поразить цели в силу их защищённости. Процент «мимо цели» — от 70 до 80%. И военные кураторы ВСУ решили провести революцию военного дела. У них сейчас — очевидное преимущество в средствах разведки. У них — очень точная артиллерия. И они сейчас максимально ужмут алгоритм ее применения. Для этого развернут в новых корпусах автоматические системы управления тактического звена, специально адаптированные под ВСУ на базе «СтарЛинк». За счет этого они планируют достичь над нами полного огневого преимущества, нанося высокоточные артиллерийские удары на всю глубину обороны. А САУ — машина очень маневренная, и накрыть ее будет не так просто".
Вот так они планируют воевать весной. И сейчас лихорадочно обучают навыкам артиллерийской стрельбы минимум три бригады в Англии, Германии и Польше. Плюс целая армия «хоригдолов», которых они сейчас наскребут по сусекам.
Может ли все это привести к новой волне мобилизации и в России? Может. При условии, если мы по-прежнему будем идти по тем фишкам, которые для нас расставили англичане и американцы. Пока что все идет по их сценарию. Пока они владеют стратегической инициативой. И мы вынуждены заходить в тот коридор возможностей, куда они нас заводят.
Можем ли мы поломать этот сценарий? Можем.
Для того есть масса вариантов. Перечислим?
Первое. Оперативное создание мощной мировой антиимпериалистической и антиколониальной коалиции. Об этом много раз в своей передаче говорил тележурналист Владимир Соловьев. «В борьбе с мировыми сатанистами на Украине я хочу видеть рядом с нашими бойцами мусульманские, африканские, венесуэльские и другие латиноамериканские батальоны, - заявил Владимир Рудольфович в одной из своих последних передач. — Для борьбы с мировым злом нам нужна мировая антисатанинская коалиция».
От себя добавлю — нам нужно срочно по всему миру открывать свои вербовочные пункты — как делают это английское рекрутинговое агентство G4S — крупнейшая британская транснациональаня частная военная компания со штаб-квартирой в Лондоне. На сегодняшний день это — крупнейший частный работодатель в Европе и Африке.
Пока что все одиннадцать месяцев, пока идет СВО, в этой области на международном уровне никем ничего не сделано. А ведь все возможности у нас для этого есть. У нас, например, есть уникальное федеральное агентство Россотрудничество, отвечающее за так называемую «мягкую силу». С этой самой «мягкой силой» у нас так ничего и не получилось. Почему — тема отдельного разговора. В единый паззл глобальной неудачи сложились масса объективных и субъективных причин. Тем не менее у агентства — более сотни крупных фиалов по всему миру. Называются они «Русскими домами». Некоторые дома располагаются в огромных старинных замках с площадью в несколько десятков гектаров перед ними. И площадь эта, и сами дома зачастую пустует без особого смысла.
С первых же дней СВО эти «русские дома» куда-то «потерялись». А ведь огромное количество людей по всему миру готовы были оказать нам безвозмездную гуманитарную помощь — от теплых вещей до финансовых вливаний. Их надо было просто организовать. Казалось бы — удача сами идет в руки руководству агентства и директорам «русских домов» на местах. Но даже это не было сделано. В результате деятельность агентства стала потихоньку «оптимизироваться».
Сейчас в МИДе за закрытыми дверями активно идет дискуссия, как можно более продуктивно использовать эти активы. Ну так давайте сделаем из офисов нашей «мягкой силы» пункты вербовки добровольцев!
Второе. Политолог Серей Михеев много раз поднимал вопрос: почему враг на нашей территории творит, что хочет - топит корабли, взрывает мосты, терроризирует наших людей, а мы на его территории не создаем ему никаких трудностей? Где наша внешняя разведка с ее уникальными возможностями?
Надо их бить на их же территории. У тех же американцев — свыше ста посольств и сотни военных баз по всему миру. Чем не объекты для удара?
Ну, а потом в крайнем случае можно и извиниться. Как это делал легендарный хоккеист Александр Рагулин. «С противником надо обращаться культурно, — утверждал Александр Павлович. — Уронил его, поднял, извинился и опять уронил. Опять поднимаешь, а он уже не встает».
… Ну чем не рецепт?