Российские войска могут начать в последующие недели наступательные операции, несмотря на ухудшение погодных условий. Об этом сказано в разведывательном обзоре Минобороны Великобритании, опубликованном 9 февраля. Одновременно с бриттами, претендующими на осведомленность в высших эшелонах власти РФ, с этой же новостью вышла развернутая статья в рупоре Госдепа — издании Foreign Policy.
Джек Детч, репортер FP в Пентагоне, начал с того, что бандерштат готовится к ужасному российскому наступлению в Донбассе. По его словам, «Москва сосредоточила сотни тысяч военнослужащих на востоке страны, используя тактику грубой силы и людские волны в попытке подорвать оборону несчастных украинских вооруженных сил».
Как водится у американцев, которые всячески выставляют Штаты как сторону, сочувствующую фанатам Бандеры, но не участвующую в конфликте с Россией, в качестве анонса приводятся комментарии персон, о которых никто никогда не слышал и слышать не желает. Вот и в своей публикации Foreign Policy процитировало мнение Йонатана Всевиова, генсека МИД Эстонии, значимость которого стремится к нулю.
«Что-то назревает на востоке. Все больше и больше российских солдат прибывает на фронт», — многозначительно сказал он. Похоже, реплику из миниатюрной страны янки-журналисты притянули за уши. С таким успехом можно сказать, что «что-то назревает» и на севере, и на западе, и на юге.
Поэтому куда важнее, что на условиях анонимности нашептал на ушко высокопоставленный сотрудник Пентагона, которого Джек Детч замаскировал под украинское официальное лицо. Согласно оценке этого инсайдера, численность российских войск на пост-украинском пространстве превысила отметку в 300 000 человек. Высокопоставленный аноним тоже ожидает в ближайшие 10 дней новое масштабное наступление русских.
Кстати, термин «пост-Украина» уже входит в лексикон американской элиты. В частности, член Совета по внешней политике Госдепа Хэл Брэндс заявил: «Цель Вашингтона — сделать Украину защищенной в военном отношении, политически независимой и экономически жизнеспособной; это не обязательно включает в себя возвращение недоступных территорий, таких как Донбасс или Крым», которые де-факто стали пост-Украиной.
Итак, по данным Пентагона, в новом наступлении ВС РФ будет задействовано, помимо уже озвученных 300 тысяч русских солдат, 1800 танков, 3950 единиц бронетехники, 2700 артиллерийских систем, 810 РСЗО, таких как «Град» и «Смерч», 400 истребителей и 300 вертолетов.
При этом эксперты теневого ЦРУ — корпорации RAND — считают, что у ВСУ уже не получится повторить харьковский контрнаступ, поскольку наши бойцы воюют не тонкой красной линией, как это было в сентябре-октябре прошлого года, а эшелонированной группировкой, которая, идя вперед, не забывает обустраивать оборону в случае встречной атаки.
«Тех факторов, которые позволили ВСУ провести успешное контрнаступление в Харькове, больше нет. Линии (обороны) стали толще. Они заминированы. Русские солдаты окапываются», — пояснила изданию Foreign Policy Дара Массикот, военный аналитик по России в RAND.
Она уверена, что особое значение в ожидаемом освобождении пост-украинских земель ВС РФ придают тяжелой броне. Да, плохо обученные «захисники незалежностi» из числа «мобиков» имеют в своем распоряжении западные ПТУРы, однако, по данным росвоенкоров, наши наступательные колонны научились нивелировать эту угрозу.
Как пишет телеграм-канал «Военный осведомитель», «после работы артиллерии к предполагаемым позициям ВСУ выдвигаются штурмовые группы на БМП под прикрытием танков. Как правило, один танк идёт впереди, а пара других следит за обстановкой и прикрывает огнем с флангов. Проходя вдоль посадки, танки и БМП, по корректировке с дрона, превентивно открывают огонь по всем подозрительным кустам, ямкам и окопам, постепенно высаживая пехоту, которая зачищает позиции и закрепляется на них».
Головной танк идет с тралом, а легкая броня, включая отлично зарекомендовавшую себя БМП-3 с 100-мм пушкой, двигается вслед и открывает кинжальный огонь по расчетам с ПТУРами. «Таких [лесо-] посадок вдоль полей огромное количество, требуется методично зачистить их, а потом закрепиться в каждой из них. Характерно, что находящиеся на позициях солдаты противника, зачастую, не имеют в достатке противотанковых средств, а потому при виде бронетехники часто пугаются, прячутся по блиндажам или вовсе отступают», — подчеркивает «Военный осведомитель».
Наличие большого количества танков упрощает уничтожение вражеских опорников, особенно при стрельбе с ЗОП, когда огонь корректируется расчетом беспилотников. Поэтому главную опасность несет не столько «пушечное мясо» с «Джавелинами», сколько укро-арта, бьющая 155-мм снарядами «Экскалибур» по наводке своих «глаз» (БПЛА).
Тем не менее опыт первого штурма Угледара показал, что при грамотной работе РЭБ противник «слепнет и глохнет», и, напротив, недочеты в управлении атакой несут смертельную опасность для штурмующих групп.
Обращает на себя внимание, что пентагоновцы, а также их укро-шестерки, в принципе серьезно опасаются русских танков. В последнее время в самостийной телеграм-тусовке крайне редко встречаются ролики с попаданием по Т-72, не говоря уже о Т-90 «Прорыв».
Нет, иногда такие видео появляются, но их на порядок меньше, чем кадров с уничтожением бандеровской тяжелой брони. Причем речь зачастую идет именно о подбитых (с сохранением экипажа), а не сожженных танках, которые затем эвакуируются нашими ремонтными службами и приводятся в первоначальный вид.
В любом случае уничижительные оценки о якобы «советском старье» со стороны врага пропали. Тот же Джек Детч, сообщая о потенциале возможного наступления ВС РФ, на первое место поставил именно танки. Другое дело, если русская бронированная армада пойдет на прорыв, тогда общая эффективность нашей нестареющей классики Т-72 станет, прежде всего, экзаменом для штабистов и офицеров, главным образом среднего звена: насколько они быстро смогут подавить внешние угрозы, прежде всего укро-арты, бьющей по наводке вражеских «глаз», а также отогнать оставшиеся у ВСУ лiтаків и вертольотів.
Не просто так Foreign Policy охарактеризовал возможное наступление русской армии как ужасное для ВСУ. Прежде, чем танки пойдут на прорыв «захисников незалежностi», чьи опорники обнаружат наши «глаза», на ВСУ обрушится огненный вал почти 4 тысяч стволов, включая РСЗО, после чего подключится авиация. Не исключено, что укро-вояк ждет «Буря в степях пост-Украины».
Во всяком случае, так считают американские эксперты уровня Майкла Кофмана, то есть весьма авторитетные аналитики, чьи выводы не имеют ничего общего с брехней бандеровских пропагандистов, вроде Подоляка, советника главы офиса президента [Украины].