Киев начал набирать в ряды ВСУ открытых наркоманов, в том числе с судимостями по статьям, связанным с запрещенными веществами, рассказал РИА «Новости» украинский военнопленный из Харькова Александр Федоров.
По его словам, его мобилизовали, несмотря на то, что он страдает от наркотической зависимости и состоит на учете.
«Я не скрывал, у меня две судимости: за наркотики, за хранение. Это пробивается легко, тем более на уровне военкомата. Я — наркоман, я этого не отрицаю, я — социальный наркоман, но на это закрыли глаза», — сказал он.
Федоров рассказал, что его мобилизовали 12 сентября 2022 года, повестку ему вручил военный патруль в харьковском метро. При этом он отметил, что медкомиссия была очень условная, все записывали со слов мобилизованного, но на наркотические статьи внимания не обратили.
По словам Федорова, наркоманы в украинских войсках встречаются достаточно часто, причем в основном «сидят» на метадоне, который раздают им по официальной программе украинских властей.
«Программа замещения — есть пункты, ты приходишь туда, платишь деньги, определенную сумму, и тебе выдают эти таблетки. Это программа замещения „уличного“ метадона», — пояснил пленный.
«Мне кажется, все это коррупционная схема: пришел сам — приведешь товарища, тебе — скидка», — добавил он.
Кроме того, пленный утверждает, что в ВСУ наркотики достать несложно.
То есть, что? Нормальные мужики кончились? Начали набирать наркоманов? Уже не боятся, что они что-нибудь выкинут, когда у них в руках окажется оружие? Ну, а когда кончатся наркоманы, что тогда?
Или напротив — наркоманы отличный «материал»: боли и усталости не чувствуют, к тому же их не жалко…
Много ли таких в рядах ВСУ?
— Очень много, — уверен доктор философских наук, зав. кафедрой социологии и управления БГТУ им В.Г. Шухова Михаил Игнатов.
— Более того, они и ранее там были замечены. Применение психотропных боевых веществ в ВСУ было поставлено на широкую ногу. Поэтому, можно сказать, что удивляться такому положению дел не приходится.
«СП»: Командование не боится давать им в руки оружие?
— Для них главная задача — это набрать «мясо» на убой, а не сохранить человеческие жизни. Им никого не жалко. Они нацисты.
Главная цель — закидать трупами продвижение наших войск, а не выиграть войну. Выбить из Запада по больше денежных средств, чтобы как можно больше украсть, пока «мясо» прощается с жизнью.
«СП»: Наркоманы и алкоголики — это большой резерв? Проблема эта серьезна в украинском обществе?
— Огромный резерв. В любой стране, испытывающей большие социально-экономические треволнения, всегда огромное количество маргинальных элементов. Украина — это страна, испытывающая подобные проблемы уже более 30 лет. Поэтому да, такой резерв велик, но вопрос в его качестве.
«СП»: Кого начнут набирать дальше? Пациентов психушек? Инвалидов?
— А их, можно сказать, итак уже мобилизовали. Мы их знаем как представителей нацбатов — это же натуральные клиенты психушек. А так, конечно, нет предела подлости, особенно нацисткой.
По словам редактора «АПН Северо-Запад» Андрея Дмитриева, тема с мобилизацией наркоманов на Украине никакого удивления не вызывает.
— Во-первых, у них президент наркоман. И это не я придумал, а его бывший советник Алексей Арестович объяснял, что так Владимир Зеленский снимает стресс, вызванный тяжелыми переживаниями в связи с СВО.
Во-вторых, мой товарищ военкор Ростислав Журавлев, помнится, делал сюжет со взятия Азовстали, откуда вытаскивали каких-то абсолютно упоротых хлопцев в женских платьях (видимо, надеялись так сбежать). Или другой военкор — Александр Сладков — бродя по расположению «Азова» * нашел кучу упаковок метадона, которые демонстрировал на камеру.
Так что всё это вовсе не новости. Кстати сказать, под воздействием тех же амфетаминов поднять солдата в лобовую атаку, на смерть куда легче, чем просто так. И командование ВСУ этим пользуется. А то, что наркоман может легко пострелять своих — «ну то такое»… С потерями, как мы знаем, там не особо считаются. Постоят на коленях лишний раз, да прапор на могилку поставят «павшему в борьбе с москальской агрессией» герою, заваленному своим же утырком.
— Честно говоря, на мой взгляд в проблеме наркоманов и алкоголиков в украинской армии больше шума, чем реального содержания, — говорит историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.
— Куда более серьёзный момент заключается в том, что кадровые потери ВСУ вынуждают брать всех вне зависимости от состояния здоровья.
«СП»: Это, по-вашему, единичные случаи, или уже тенденция?
— Это уже тенденция: потери украинской армии катастрофические, и их нужно восполнять. А выбор не очень большой. С чем это можно сравнить в истории, так, наверное, с обороной Берлина гитлеровцами весной 1945 года: тогда в фольксштурм брали всех, кому могли дать в руки хотя бы один-единственный фаустапатрон…
«СП»: Они не боятся что наркоманы могут пострелять своих же побратимов?
— Широко известны факты активного приёма наркотиков украинскими карателями ещё в 2014 году. Проще говоря, наркоман попадает в среду таких же самых «торчков», как и он сам, поэтому особых опасений на этот счёт ни у кого не существует.
«СП»: По словам Федорова, медкомиссия была очень условная, все записывали со слов мобилизованного. То есть им неважно, как человек будет воевать? Им нужен не солдат, а кусок мяса, которым можно заткнуть брешь?
— Да, украинской армии нужны именно те, кого можно бросить в бой для затягивания войны: Зеленский хорошо понимает что стоит ему начать договариваться о мире — и его сделают козлом отпущения не только за всё содеянное им и его сообщниками, но и за все лихие дела его хозяев. Вот поэтому Зеленский сражается до последнего: отступать ему некуда.
* - запрещенная в России организация