Украинские силы нужно отодвигать с линии соприкосновения туда, откуда они не смогут наносить ущерб российским военнослужащим, заявил президент РФ Владимир Путин в ходе встречи с врио главы Донецкой народной республики Денисом Пушилиным.
«Поэтому наша задача, конечно, отодвигать их на такое расстояние, с которого они не могут наносить нам ущерб», — сказал глава государства.
Врио главы ДНР заявил, что на повестке дня в республике стоит вопрос обстрелов. Путин в ответ отметил, что задачей Вооруженных сил России в том числе является устранить обстрелы городов Донбасса.
Пушилин также рассказал, что, благодаря усилению работы противовоздушной обороны в ДНР количество обстрелов со стороны ВСУ снизилось примерно в два раза. С другой стороны, и у ВСУ уже не старое советское оружие, а более продвинутое НАТОвское. И если раньше эксперты уверяли, что для прекращения обстрелов Донецка достаточно выдворить украинских военных из населенных пунктов Авдевка, Марьинка и Красногоровка, то сегодня этого, очевидно, недостаточно.
Куда нужно отдвигать ВСУ? Ведь, куда их ни отодвинь, они будут оттуда обстреливать уже новые территории. Киев 8 лет учил своих граждан, что в Донбассе живут недочеловеки, обстрелы которых оправданы. Как только наши заняли Херсонскую, часть Запорожской и Харьковской областей, их тоже начали обстреливать. В итоге выходит, что им все равно кого обстреливать? Все, кто находится не под их контролем, автоматом превращаются в мишени?
— Для украинских националистов автоматически становятся врагами те граждане Украины, которые перешли на сторону России, — согласен доцент политического анализа и социально-психологических процессов Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова Александр Перенджиев.
— И вражескими территориями те, на которых установлена российская власть.
«СП»: Что имеет в виду Путин под «отодвинуть»? Куда отодвинуть?
— Речь идет о постоянном и неуклонном отодвигании ВСУ и других вооруженных формирований, которые выступают на их стороне, от территории России, включая и новые ее регионы.
Отбрасывание ВСУ за Днепр, пожалуй, приведет к значительному сокращению их возможностей по обстрелу нашей территории. Но они начнут тут же обстреливать тут же образованные «буферные зоны», которые также для укронацистов будут восприниматься в качестве нового «Донбасса».
Путин как раз и имеет ввиду, что обстрелы со стороны ВСУ приведут к полному их уничтожению и взятию под контроль всей территории Украины. То есть если официальный Киев хочет, чтобы осталась хоть в каком-то виде Украина, он должен прекратить обстрелы. На каком этапе для руководителей противостоящей стороны это дойдет, именно на этом этапе и сохранится за ними та территория, которую они еще будут контролировать.
«СП»: Если говорить о гипотетической российско-польской границе, где для нас лучше, чтобы она прошла с точки зрения безопасности?
— Граница Польши должна остаться в ее нынешних параметрах. Мы можем уже говорить об уничтожении проекта «Украина». Но об изменении параметров Польши пока говорить рано. Надо поставить все точки над «i» по Украине.
— У нас идут серьезнейшие боевые действия за последние 70 лет, — подчеркивает экс-боец ополчения ЛНР Александр Аверин.
— Украина будет воевать по полной программе, не обращая внимания ни на какие конвенции. Надо это понимать.
Восемь лет граждан Украины подвергали промывке мозгов. Наше дело — провести денацификацию Украины. Единственный вариант отодвинуть противника — это физическая ликвидация киевского режима.
«СП»: А что делать с территорией? Забирать целиком себе?
— В Россию должны вернуться Харьковская, Днепропетровская, Запорожская, Николаевская и Одесская область. Остальная территория Украины должна быть лишена возможности доступа натовского вооружения.
Украинский национализм опасен тем, что он не понимает никакого другого языка, кроме языка жестокости, — убежден историк, публицист, ветеран русского движения Донбасса. Постоянный эксперт Изборского клуба Новороссии Александр Дмитриевский.
— Он как дракон из известной сказки: чтобы одержать верх в схватке рыцарю приходилось самому превратиться в дракона. Бандеровцев можно лишь уничтожать в самом прямом смысле этого слова. Поэтому насколько бы мы на запад ни отодвинули киевских карателей, хоть до Лиссабона, они всегда найдут способ нанести удар по нам: это наш экзистенциальный враг, весь смысл существования которого — это борьба с Россией. Даже потерпев поражение, они ещё долго будут стрелять нам в спину. Единственное для нас утешение, хотя и слабое — то, что вашингтонско-брюссельские хозяева Киева приготовили украинскому народу роль расходного материала.
— Даже если бы у ВСУ осталось только советское вооружение, отбросив их от Авдеевки, Марьинки и Красногоровки, мы бы не гарантировали бы Донецку защиту от обстрелов, — уверен военкор Александр Матюшин.
— Их все равно пришлось бы отбрасывать к Славянску и Краматорску. А сегодня, с учетом появления у них новых видов вооружений, особенно «Хаймарсов», которые бьют на дальние расстояния, их надо отбрасывать как можно дальше, желательно за Днепр.
«СП»: То есть достаточно будет полностью выбить их с левого берега?
— Это не будет окончательным решением, поскольку многие города находятся по оба берега Днепра. Придется «располовинить» Киев, Днепропетровск, Запорожье…
Я говорю это еще с 2001-го года — Украина как государственное образование должно быть полностью демонтировано и уничтожено. При этом должно быть забыто само слово «Украина», воспоминания о ней должны остаться только как об историческом казусе. В каком бы виде в будущем ни возникла Украина, она в любом случае будет Антироссией, потому что русофобия является краеугольным камнем существования этого государственного образования. Пропаганда самой Украины, ее вымышленной истории будет нести угрозу в будущем для единства России и русского народа. Нужно признать, что нет никакой Украины, а есть «сборная солянка» из Малороссии, Новороссии, Червонной Руси и Закарпатья. И если изучать историю и культуру Малороссии — то только в таком же контексте, в каком изучается история и культура других регионов России.
«СП»: Украину многие считали буферной зоной между Россий и НАТО. нужна ли она нам?
— Нет, никакой буферной зоны между нами и НАТО быть не должно. На худой конец — она должна проходить по бывшим странам Восточного блока. Но в идеале вообще не должно быть никакого НАТО.