«Острый меч» поразит авианосцы США у берегов Китая
Пекин оставил далеко позади Москву и уже догоняет Америку
В Мировом океане сейчас плавает 49 авианосцев, из которых 20 принадлежат США. Вторая по численности авианосная армада — у Китая (5 кораблей). Про Россию и говорить, увы, нечего — это всего один авианосец «Адмирал Кузнецов», который по водоизмещению (59 тысяч тонн) уступает большинству американских и даже китайских. Скажем, крупнейшие в мире авианосные корабли — «Авраам Линкольн» и «Теодор Рузвельт» — имеют водоизмещение более 106 тысяч тонн.
Китайцы, однако, опережают американцев вовсе не по количеству кораблей или их размерам, а по современности оснащения. Например, на спущенном на воду прошлым летом корабле Fujian установлены электромагнитные катапульты для запуска самолетов. Сейчас подобная катапульта есть только у одного американского корабля — «Джеральд Форд», который только заступает на боевое дежурство в Средиземном море.
Также электромагнитные катапульты будут еще на нескольких строящихся авианосцах, например, на российском «Шторме». Однако именно китайцы собираются оснастить ими еще несколько своих новых кораблей. В том числе плавучий вертолетный док (вертолетоносец), который будет нести службу в Южно-Китайском море.
Он предназначен как для вертолетов, так и для ударных дронов типа Hongdu GJ-11 («Острый меч») и Feilong-2 («Летящий дракон»). Будет вертолетоносец, видимо, принимать и новейший китайский истребитель J-35. Хотя пока что все это лишь предположения: проектирование корабля только идет.
Popular Science: все новые китайские авианосцы будут с ядерными установками
Еще один китайский авианосец типа 004 будет оснащен не только электромагнитной катапультой, но и ядерной силовой установкой. Видимо, это позволит оснастить авианосец и сверхмощным неядерным оружием, таким как лазерные пушки и рельсотроны.
Ядерные авианосцы не должны нести огромное количество топлива, что позволяет загрузить на борт больше боеприпасов и тем самым улучшить боеспособность. Кроме того, увеличивается площадь палубы, а вместе с ней не только сама группировка палубной авиации, но и скорость ее отправки.
Новый ядерный китайский авианосец сможет нести истребители J-15 и J-31, самолеты раннего предупреждения и управления Xian KJ-600, а также ударные беспилотники-невидимки, пишет издание Popular Science.
Изначально предполагалось, что на новых китайских авианосцах будут установлена истребители J-20, однако китайский контр-адмирал Чжан Чжаочжун отверг такую возможность. Дело в том, что у самолета нет складывающихся крыльев, что не позволяет организовать его компактное хранение, так что такой истребитель может пострадать на палубе авианосца во время сильного шторма.
Китайцы улучшили все советские наработки — от Як-44 до двигателя РД-93
Весь авианесущий флот Китая нацелен, естественно, на Индо-Тихоокеанский регион, где сейчас с таким маниакальным упорством пытается утвердиться США. Таким образом, строительство Китаем новых авианосцев и вертолетоносцев — всего лишь попытка противостоять американской военной экспансии. Прямо сейчас китайцы проектируют или уже начали строить как минимум 3 новых корабля, причем из них 2 точно будут с ядерными установками.
Китайская авианосная программа изначально базировалась на советских разработках. Китай купил списанные авианосцы «Киев», «Минск», «Рига» («Варяг»). Правда, судьба их сложилась очень по-разному.
Для «Киева» не придумали лучшей судьбы, как переоборудовать его под первый в мире отель-авианосец: с 2012 года он принимает туристов в Тяньцзине.
«Минск» же пришвартовали в Наньтуне. Его выкупил частный инвестор, который собирается создавать на базе авианосца военный тематический парк Minsk Aircraft Carrier World с объемом инвестиций 10 млрд юаней (120 млрд рублей).
Счастливее всего сложилась судьба «Варяга», строительство которого заморозили еще в 1988 году из-за недостатка финансирования. Корабль выкупили китайцы и перестроили его в собственный авианосец Liaoning.
А вот первый ядерный авианосец типа 004 будет технологически развивать идеи советского «Ульяновска». Строили его в течение всех восьмидесятых годов: корабль должен был стать флагманом советского ВМФ, не уступающим по мощи американским авианосцам. Однако в 1992 году корабль был разрезан на металлолом. Однако идею, как видно, успешно подхватили и развили именно китайцы.
Все дальше уходят они и от российских самолетных разработок. Первоначально Китай намеревался приобрести российские палубные самолеты Су-33 для своих авианосцев. Однако затем Китай сумел разработать собственный Shenyang J-15 — как и в случае с «Ульяновском», взяв советско-российскую технологическую основу Су-33. В новом самолете, в частности, уже была почти полностью китайская авиаоника, а степень локализации постоянно увеличивается.
Китайцы также разработали собственный истребитель-невидимку пятого поколения, Shenyang FC-31, который скоро должен поступить в ВВС. Причем двигатель самолета изначально разрабатывался на основе российского РД-93. Вероятно, готовый истребитель будет иметь полностью китайский двигатель WS-19.
Разработали китайцы и самолет раннего обнаружения Xi’an KJ-600. И снова специалисты угадывают в нем советский палубный Як-44 с аналогичной компоновкой. Советский проект, однако, был закрыт — создан лишь прототип. А вот китайская разработка, как видим, скоро будет пугать американцев надо всем Тихим океаном.