НАТО сильно преувеличивает украинские возможности в танковой войне. Несмотря на все заверения, Запад передал киевскому режиму недостаточное для формирования полноценных бригад количество тяжелой техники.
Ранее генсек альянса Йенс Столтенберг заявил, будто ВСУ получат 12 новых бригад. Причем 9 из них — бронетанковые механизированные — формируются за счет натовского оружия. Все это полная неправда — констатирует Центр восточноевропейских исследований (OSW) из Польши, который уж точно в симпатиях к России не заподозришь.
Даже командование армии США завышает число поставленной украинцам тяжелой техники. С осени 2020-го ВСУ якобы получили 230 танков и 1550 бронированных машин. OSW пересчитал и выяснил: на самом деле американцы включили в список все машины, имеющие хоть какое-то бронирование, а не только БТРы и БМП. В список попали, например, американские BATT UMG, австралийские Bushmaster и турецкие Kipri.
Непосредственно БМП украинцы получили не менее 330, подсчитали в OSW. В подавляющем большинстве — постсоветских, и они позволили лишь компенсировать потери в оснащении существующих подразделений.
Каждая из «новых» бригад может включать лишь 2 танковых и 2 механизированных батальона, либо 3 танковых и 1 механизированный. В каждом в соответствии с натовскими стандартами, должна быть 31 боевая машина. Таким образом, для оснащения 9 батальонов, о которых твердят американцы, нужно от 560 до 850 танков. При этом западным вооружением, под которое изначально и формировались новые подразделения, обеспечены до сих пор лишь 7 бригад из расчета 2 танковых батальонов и 1 механизированного (его оснащают натовскими БМП).
Как видно, никаких обещанных Столтенбергом 9 бригад никак не получается. Выходит, он просто выдал желаемое за действительное. В число «новых» генсек включил все те тактические соединения ВСУ, которые в процессе систематического дооснащения и обучения сохранили полноту общевойсковых качеств.
Насколько эффективны они окажутся в ходе потенциального украинского контрнаступления? Ответ очевиден любому, кто хоть сколько-нибудь понимает в военной науке.
Миф об «оружии возмездия» Зеленский почерпнул у Геббельса
ВСУ заявляют о подготовке «контрнаступления» уже несколько месяцев. Это все больше напоминает нацистскую пропаганду. Йозеф Геббельс пытался описать операцию «Барбаросса» как «европейский крестовый поход против большевизма». После разгрома под Сталинградом нацисты пытались изобразить Германию как защитника того, что они называли «западноевропейской культурой», от «большевистских орд». Не правда ли, очень напоминает украинскую и западную пропаганду, нацеленную против Русского мира?!
Владимир Зеленский почерпнул у Геббельса даже термин Vergeltungswaffe — «Оружие возмездия». Так нацисты называли ракеты «Фау-1» и «Фау-2», нацеленные на Великобританию.
Сейчас украинская пропаганда использует нацистский термин «оружие возмездия» для американских ракетных систем HIMARS и управляемых авиабомб GLDSB. В продолжение геббельсовской традиции немецкий министр обороны Борис Писториус заявил, что натовским оружием можно бить по суверенной территории России.
И вся эта пропагандистская шумиха — ради того, чтобы убедить Запад в эффективности грядущего «контрнаступления». Ведь риски для ВСУ огромны, в случае провала киевский режим больше не получит от Запада никакого вооружения. А Зеленский и его окружение окажутся под растущим давлением, вынуждающим вступить в немедленные переговоры с Москвой целью прекращения или замораживания конфликта, пишет ведущее нидерландское издание De Morgen.
De Morgen: ВСУ формировали планы «контрнаступления» даже без расчета на российскую оборону
Контрнаступление может сорваться по многим причинам. Первая — недостаточное оснащение ВСУ, которые до сих пор не получили всех обещанных вооружений и тем более боеприпасов. Вторая — слишком завышенные ожидания, говорит бывший американский посол в России Александр Вершбоу. Зеленский в лучших геббельсовских традициях изначально завысил планку: перерубить «сухопутный мост», связывающий Крымский полуостров с остальной частью России, чтобы получить рычаг давления в будущих переговорах.
Однако, как пишет OSW, за последние месяцы как вдоль линии соприкосновения, так и глубоко в тылу (в том числе в северной части полуострова) созданы мощные оборонительные сооружения. Планы же «контрнаступления» формировались без подобного расчета.
«Патовая ситуация остается наиболее вероятным исходом. Боевые действия прошлой зимой в Бахмуте на востоке Украины истощили запасы боеприпасов и привели к большим потерям среди некоторых опытных подразделений ВСУ», — пишет De Morgen.
Причем киевское командование, проигнорировав все каноны военной науки, отказалось от обычной секретности в отношении военных планов. Хотя именно в таких условиях готовилась, например, операция в Харьковской области в сентябре-октябре 2022 года. Теперь же рассказы об успехе еще не начавшегося «контрнаступления» нужны Зеленскому с двумя целями: поднять рухнувший моральный дух войск и оказать давление на Запад с целью получения оружия. Ведь его у ВСУ по-прежнему нет.