Странные, на первый взгляд, вещи происходят на Украине с формированием бригад МВД Украины так называемой «Гвардии наступления», о которой президент Владимир Зеленский впервые рассказал зимой нынешнего года. Тогда речь шла, напомню, о восьми бригадах общей численностью примерно в 3,5−4 тысячи солдат и офицеров каждая. В совокупности — полнокровный армейский корпус, главной задачей которого глава соседней страны назвал «освобождение» Крыма.
Как и договаривались, к 1 апреля Киев доложил, что за исключением одной танковой бригады, переучивающейся ведению боя на танках натовского образца, «Гвардия наступления» готова к выдвижению на передовую.
Вроде бы все — как и обещано. Ведь зимой главой государства и вместе с ним и. о. министра внутренних дел Игорем Клименко было обещано, что личный состав «Гвардии наступления» составят исключительно добровольцы. Главным образом — одержимые жаждой мести. И потому совершенно непримиримо настроенные к России люди, потерявшие в ходе боевых действий своих близких, друзей, дома, имущество и прочее.
Министр тогда пояснил: «Многие наши военнослужащие, защищавшие и защищающие нашу страну, вышли с инициативой набрать такие подразделения. Поэтому было принято решение, что всех желающих, кто является патриотом, потерявших дома или родных из-за войны, объединить в такие бригады… Мы уже начали формировать такие подразделения, нацеленные на то, чтобы освободить наши территории и выйти на международно признанные границы. Это наша ближайшая цель».
Особое внимание прошу обратить на окончание цитаты главы МВД Украины про «ближайшую цель». Потому что обычно, если перед кем-то ставится «ближайшая задача», значит, где-то под спудом скрыта и последующая. Чаще всего она же — главная. Но в чем применительно к «Гвардии наступления» Украины она может состоять? Об этом чуть позже.
Пока же отметим, что с самого начала замысел формирования этих бригад выглядел достаточно странно. Хотя бы потому, что в «незалежной» все желающие «мстить русским» и до февраля 2023 года легко могли бы удовлетворить эту свою «жажду» в рядах армейских формирований или нацбатов. Куда брали и берут всех без разбора. Никому не отказывают. Более того: даже на улицах и площадях прохожих мужиков хватают, вовсе не мечтавших, судя по их реакции, браться за оружие.
Поэтому почти год после начала боевых действий новым «неуловимым мстителям» ожидать пока в том же направлении начнет «чесаться» еще и МВД Украины было вовсе не обязательно. Но отчего-то на фронт такая публика как-то видимо не рвалась. Что прямо следует из слов Игоря Клименко о том, будто «инициатива снизу» в полицейских рядах созрела лишь к февралю 2023-го.
Ну, да ладно. Как бы там ни было, добровольно или не очень, восемь бригад МВД «незалежной» под ружье все же поставили. Но вот на этой неделе (2 мая) все тот же міністр внутрішніх справ внезапно признался, что напор желающих «мстить русским» оказался столь велик, что в ряды первой восьмерки бригад «Гвардии наступления» они уже не вмещаются. Решено создавать новые подобные полицейские соединения.
Вот цитата из Клименко: «Одновременно начинается формирование дополнительных бригад, решение об этом уже принято. В МВД Украины очень много высоко мотивированных полицейских, желающих с оружием в руках освобождать территорию страны от российских оккупантов».
К чему такая прорва бывших стражей закона за спинами солдат и офицеров ВСУ выставляется Киевом именно на крымское стратегическое направление? Зеленский объяснил это еще в феврале: после возвращения полуострова под державную руку Киева именно на профессиональных «держи-морд» из «Гвардии наступления» планируется возложить некие «полицейские функции».
Если полистать информационные сообщения из столицы Украины после 2014 года, легко представить, в чем именно эти «функции» будут состоять.
Вот, скажем, на заседании правительства своей страны 11 июля того кризисного лета тогдашний и. о. министра обороны Украины генерал-полковник Михаил Коваль признался, что в его ведомстве на случай скорого «освобождения» Крыма уже сверстаны планы применения к жителям Тавриды «специальных фильтрационных мер». Причем, поначалу — ко всем поголовно.
В фильтрационные лагеря, рассказывал генерал Коваль, должны быть помещены все совершеннолетние жители мятежных областей, включая женщин. Так, по его словам, будут выявлять тех, кто связан с сепаратистами, и кто совершал преступления против интересов Украины. Таковых, естественно, отправят за решетку.
Но главное: в соответствии с планами Минобороны Украины 2014 года с большой долей вероятности дальнейшее спокойствие этой «державы» решено было обеспечивать принудительным расселением большинства крымчан в другие регионы страны.
Напомню: речь тогда шла примерно о двух миллионах человек. Поскольку по сведениям территориальных органов Росстата и по данным текущего учёта населения на 1 ноября 2014 года в общем сложности в Тавриде проживало в ту пору 1 млн 967 тысяч человек. А по состоянию на 1 октября 2022 года это количество резко увеличилось. И составило 2.478.543 постоянных жителей.
Пропустить такую уйму народу через фильтрационные лагеря? Это сколько же украинской стороне в случае ее гипотетической победы над Россией в одном только Крыму потребуется специально подготовленного охранного персонала и времени на следствие?
Определенное представление об этом дает сегодняшняя «фильтрационная» практика Киева. Осенью 2022 года там точно таким же образом «готовились» к выдавливанию российских войск из Херсона. И вообще — с правобережья Днепра.
Для этого заранее, в октябре, в Вознесенском районе соседней Николаевской области на территории воинской части для выявления «сепаров» в рядах херсонцев Службой безопасности Украины был создан фильтрационный лагерь вместимостью в 500 человек. Местные жители тут же прозвали его «ВИП-отелем».
Что важно: помимо следователей и до зубов вооруженной охраны на вышках в лагере работали (или работают?) даже компьютерщики. Их задача — проверка содержимого гаджетов помещенного в «ВИП-отель» контингента. Чтобы выявить связи, интересы, политические и прочие предпочтения попавших под подозрение в госизмене.
Сведений о том, что сегодня происходит в «ВИП-отеле» в Николаевской области в открытом доступе обнаружить не удалось. Как строжайшей тайной покрыты и другие подобные костоломные «заведения» СБУ. Но легко представить: что именно? Вот вернем себе Херсон и Николаев — тогда доподлинно и узнаем.
Но после ухода из Херсона российских войск по информации мгновенно назначенного туда Киевом «мэра» Александра Кобеца в городе осталось всего не более 40 тысяч жителей. Остальные ушли на левый берег Днепра вместе с нашими обозами. Так что возможно сравнительно небольшой фильтрационный лагерь СБУ в Вознесенском районе со своими задачами и справляется. Но сколько же подобных «заведений» потребуется в случае, если через них решат «пропускать» все взрослое население Крыма? И сколько же для этого Украине потребуется полицейского персонала?
Вот тут-то, вероятно, Зеленскому и понадобятся профессионально знающие толк в розыске и дознании тыловые «молодцы» из его «Гвардии наступления». А что? Очень удобно. Никого и ни к чему долго и нудно готовить не придется. Только ворвались в Крым и сразу — за привычное дело! Только успевай раскатывать «колючку»!
Кстати — однажды проблема массовой подготовки охранников лагерей перед некоторыми украинцами уже стояла. В июле 1941 года, когда в тылу стремительно наступающего Вермахта остались первые сотни тысяч советских военнопленных, специальный учебный центр для охраны концлагерей был срочно создан на территории бывшего сахарного завода в местечке Травники под польским городом Люблин. Назывался «Учебный лагерь СС Травники» (Ubungslager SS Travniki). Во главе — гауптштурмфюрер СС Герман Хёфле.
Не будем вдаваться — почему? — но самыми прилежными учениками того центра как раз украинцы и оказались. Некоторые — сами из числа военнопленных. Но многие — добровольцы из гражданского населения Галиции, Волынской и Подольской областей, а также Люблина (тоже украинцы). Немцы называли их всех «ukrainischen SS-Mannern».
Вряд ли навыки и умения тех, кому Киев мечтает поручить обеспечение работы своих давно запланированных фильтрационных лагерей в Крыму (если до такого, Боже упаси, дойдет), будут сильно отличаться от квалификации «ukrainischen SS-Mannern». Результаты, скорее всего, — тоже.
Не верите? Загляните хотя бы на некоторые украинские телеграмм-каналы. Там есть очень любопытные кадры, на которых бригады «Гвардии наступления» совершают учебные пока марш-броски. И в строю хором скандируют при этом: «Кто мы? Смерть! Что мы будем делать? Резать предателей!».