Недооценивать ВСУ нельзя. Недооценка украинского противника уже несколько раз приводила к серьезным потерям — повторять их российское командование не будет. Именно поэтому Минобороны РФ честно признало, что ВСУ на Бахмутско-Соледарское направление бросили значительные резервы: более 1 тысячи военнослужащих и до 40 танков.
Правда, это вдоль всей линии боевого соприкосновения, которая протянулась почти на 100 км. Наступательные действия ограничились разведкой боем, хотя подразделения ВСУ и провели 26 атак, подсчитали в Минобороны.
Ни одного прорыва российской обороны не допустили. Вопреки заверениям командующего Сухопутными войсками Украины генерала Александра Сырского о том, что ВСУ якобы местами продавили российскую обороны на 2 км.
Подобные попытки сеять панику будут и впредь — именно для этого Киев так и взвинчивает ставки вокруг своего мнимого «контрнаступления». Активизацию ВСУ на отдельных участках подтвердил и командир спецназа «Ахмат», заместитель командующего 2-м армейским корпусом Апты Алаудинов. По словам генерал-майора Алаудинова, даже на наиболее напряженном участке — от Соледара до Кременной — действуют лишь единичные диверсионно-разведывательные группы ВСУ.
— Противник не имеет таких ресурсов, которые могли бы поменять исход в свою пользу. У наступающих должно быть преимущество 3 к 1. В реальности же на всех участках линии боевого соприкосновения преимущество у нас, — пишет Алаудинов в своем канале.
Евгений Пригожин в своем ночном видеообращении подробно рассказал, что для «контрнаступления» командование ВСУ может рассматривать несколько направлений. Самое северное — с украинской территории в сторону Брянской, Белгородской и Курской областей.
Далее к югу: Сватово-Кременное, Бахмутское (Артемовское), Донецко-Горловское и Запорожское
Важным рубежом обороны Пригождин называет канал «Северский Донец — Донбасс», со стороны которого можно было бы обеспечить методичное продвижение в сторону Часова Яра, Константиновки и Дружковки.
Также необходимо выровнять линию соприкосновения от Сакко и Ванцетти и Николаевки на юге (поселки Бахмутского района ДНР близ дороги на Северск освобождены еще в начале феврале) до Червоной Дибровы на севере (поселок в Северодонецком районе ЛНР, граничащий с Серебрянскими лесами).
Именно это позволило бы полностью обезопасить от угрозы украинского «контрнаступления» всю Северодонецко-Лисичанскую агломерацию. Такой была первоначальная задача «бахмутской мясорубки», как образно выразился Пригожин.
Пригожин считает, что на Бахмутском направлении ВСУ будут концентрировать удары на трех участках. Первый — с запада от Бахмута, вдоль дороги на Часов Яр, второй — к северу от Бахмута, к Берховскому водохранилищу и самой Берховке, третий — к северо-западу, вдоль дороги «Бахмут — Славянск».
Ударить ВСУ могут также со стороны Ивановского (6 км к западу от Бахмута), Клещеевки (6 км к юго-западу от Бахмута) и Раздоловки (16 км к северу от Бахмута, вдоль автодороги «Бахмут — Славянск»).
Таким образом, противник попытается деблокировать наземные линии снабжения, считает Евгений Пригожин, и захватить тактически важные высоты. Такие, например, есть на подступах к Берховскому водохранилищу.
— Берховское водохранилище — это не просто место на карте, это ключевая высота, — говорит Пригожин.
Мауро Мантовани: даже Пентагон не уверен в украинском «контрнаступлении»
Западные эксперты уверены, что украинское «контрнаступление» (если оно вообще состоится) будет заранее обреченным. В этом уверен, например, начальник отдела стратегических исследований Военной академии федерального технологического института в Цюрихе Мауро Мантовани. В интервью швейцарскому радио SRF он заявил, что ВСУ решится на «контрнаступление» вовсе не из оперативно-тактических соображений, а под политическим давлением Запада. Пригожин считает одним из наиболее вероятных направлений для удара Запорожское. Монтовани же уверен, что у ВСУ просто нет сил для десантной операции на Днепре.
— Было несколько высадок украинских войск на восточном берегу Днепра. Но это было больше похоже на разведку боем. И украинцы пока не попытались создать постоянный плацдарм, — говорит швейцарский эксперт.
В целом ВСУ не готовы к «контрнаступлению», уверен Мантовани. Утечка разведданных из Пентагона продемонстрировала Москве полный расклад о местах дислокации украинских подразделений и их вооружении.
При этом у ВСУ по-прежнему критическая нехватка средств ПВО, без которой организовать действия на протяженных фронтах невозможно, говорит Монтовани. Также у России тотальное превосходство в артиллерийской мощи, высокоточном оружии и средствах распознавания целей.
— Даже Пентагон дает «контрнаступлению» мало шансов, поскольку предполагается, что российское превосходство в воздухе на юге будет только увеличиваться, — констатирует эксперт. Он уверен, что ВСУ будут ограничиваться диверсионной деятельностью. Хотя и она ощутимого военного результата не приносит.
Диверсии нужны с единственной целью: чтобы «показать Западу, что воля к борьбе все еще существует».