Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Броневагон Зеленского давно летит под откос. Осталось малость подтолкнуть

Даже США знают: русская разведка в силах не допустить возвращения «Зе-президента» из Японии в Киев. Но нужен приказ Кремля

23141
На фото: президент Украины Владимир Зеленский
На фото: президент Украины Владимир Зеленский (Фото: AP/ТАСС)

С большой долей вероятности в ночь на понедельник из небольшого польского городка Пшемысль, что на реке Сан, в 12 километрах от границы с Украиной, в сторону Киева выйдет поезд, за продвижением которого будут напряженно следить все главные разведки мира. Потому что в составе этого поезда в столицу Украины двинется внешне совершенно неотличимый от прочих пассажирских броневагон, в котором в свою столицу будет возвращаться президент Владимир Зеленский. И слишком многие сейчас гадают: доедет? Или не доедет, потому что русские не дадут?

Дело в том, что Москва давно объявила главу Украины своей «законной военной целью». Еще 16 декабря 2022 года заместитель секретаря Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев написал: «К вопросу о законных военных целях. Вопрос о легальных военных целях по-разному трактовался в истории человечества. Его по-разному воспринимают и в ходе нынешнего конфликта с нацистским режимом Украины.

Например, на эту тему кстати и некстати любят упражняться русофобствующие маразматики из американского Сената. Однако есть то общее, что кроется в обычаях войны и международных конвенциях. Это правила поведения во время войны (jus in bello), которые берут своё начало ещё в сакральных источниках. Что же считать законными военными целями сегодня? В рамках названных правил войны это:

  1. Любые войска противника (законные комбатанты и незаконные комбатанты), которые официально не выведены из состава его вооружённых сил.
  2. Любая военная и вспомогательная техника противника.
  3. Любые объекты, относящиеся к военной инфраструктуре, равно как и к гражданской инфраструктуре, способствующей достижению военных целей (мосты, транспортные станции, дороги, объекты энергетики, заводы и мастерские, хотя бы частично исполняющие военные заказы, и пр.).
  4. Военно-политическое руководство страны-противника".
    Читайте также
    Артемовск – наш: Как Пригожин жестко «опустил» Зеленского  Артемовск — наш: Как Пригожин жестко «опустил» Зеленского «Бахмутская мясорубка» закончилась на четвертую годовщину инаугурации клоуна

Куда более конкретным Дмитрий Анатольевич оказался 3 мая 2023 года, сразу после памятной атаки украинских беспилотников на Кремль. Вот его публично высказанное в тот день мнение: «После сегодняшнего теракта не осталось никаких вариантов кроме физического устранения Зеленского и его клики».

Зеленский, по словам Медведева, нам «не нужен даже для подписания акта безоговорочной капитуляции». «Гитлер, как известно, его тоже не подписывал. Всегда найдется какой-нибудь сменщик типа зиц-президента адмирала Деница», — добавил зампред СБ РФ.

Но чтобы лишить жизни лидера враждебного государства любой разведке нужно очень постараться. Поскольку его усиленно охраняют спецслужбы, сам он, как правило, круглосуточно находится в отлично защищенных укрытиях.

А вот поездка главного врага на поезде — совсем иное дело. Тут ему особо спрятаться некуда. Гарантированно защитить вагон (пусть даже и бронированный) с земли и с воздуха на огромном пространстве, по которому проложен маршрут, тоже невозможно.

Так что, если следовать указаниям одного из руководителей нашего Совбеза: вот он, в ночь на понедельник — тот редкий случай, который просто жаль упускать!

Тут самое время сказать, что на самом деле Зеленский через Польшу будет возвращаться домой из японского города Хиросима, где глава Украины 20−21 мая 2023 года в качестве гостя принимал участие в заседании глав самых мощных в экономическом отношении государств, входящих в G7 (так называемую «большую семерку»). Маршрут возвращения домой выбран замысловатый.

Из «страны восходящего Солнца» — сначала на польский военный аэродром Жешув на французском правительственном лайнере, предоставленном президентом Эммануэлем Макроном. Потом автомобилем или вертолетом — в Пшемысль. А уж из Пшемысля — поездом в Киев. В собственной и очень роскошной настоящей крепости на железнодорожных колесах.

Почему так сложно? Ведь, казалось бы, — ради обеспечения зарубежных вояжей президента в Киеве давно без работы томится «борт № 1» Украины — Airbus A319−115 с бортовым номером UR-ABA. Построенный в 2007 году и еще за три года дополнительно оборудованный спецсвязью и VIP-интерьером в Далласе (США). Почему Зеленский не пользуется этим лайнером?

По той же причине, по которой к нему в Киев не летают на самолетах и высокие гости из числа президентов, премьеров и глав парламентов союзных Украине стран. Воздушным транспортом — только до Польши. А оттуда в Киев — исключительно поездом. В том самом замаскированном под пассажирский президентском броневагоне, который за дорогими гостями из Киева регулярно отправляет сам Зеленский.

Почему пришлось исключить такой удобный и привычный для подобных зарубежных «випов» воздушный путь на Украину? Потому что от Киева, где, как правило, ожидает их Зеленский, до границы с Белоруссией — рукой подать. Ближайший от украинской столицы населенный пункт РБ — деревня Нижние Жары Комаринского сельсовета, что в Брагинском районе Гомельской области. От нее до Крещатика всего 93 километра.

А в Белоруссии у русских что? А в Белоруссии у нас и у белорусов стартовые позиции зенитно-ракетных систем С-400 «Триумф». Дальнобойные ракеты типа 40Н6 которых, как известно, способны преодолевать вчетверо большие расстояния.

Да уже, впрочем, не раз и преодолевали! К примеру, когда 11 и 12 октября 2022 года один за другим внезапно на землю рухнули два украинских боевых самолета в Миргородском районе Полтавской области. А до Миргорода от белорусско-украинского рубежа куда дальше, чем до Киева. Кто же в таких условиях без крайней нужды станет подниматься в воздух с крупнейших столичных аэродромов Жуляны и Борисполь?

Только и остается для перемещения — поезда да автомобили. Хоть простых людей вози, хоть Зеленского, хоть иноземных президентов.

Теперь о том, в силах ли Россия «отловить» главный вражеский броневагон по пути в Киев? Для любой разведки это не такая уж и сверхзадача. Для российской — не исключение.

Способов несколько. От высокоточного ракетного удара по железнодорожному полотну непосредственно перед мчащимся локомотивом до подрыва рельсов прямо под поездом.

Один из способов, как это делается, раскрыл в свое время отставной полковник спецназа ГРУ Владимир Квачков. По его словам, такое — давно отработанный в военной разведке прием: группу хорошо подготовленных диверсантов загодя забрасывают в намеченный район. В урочный час те ставят на рельсы тележку со взрывчаткой. И пускают ее «в свободное плавание» навстречу поезду, который приказано пустить под откос.

Дальше — без вариантов. Поскольку с рельсов свернуть некуда. А сама группа скрытно, но стремительно уходит.

Словом, на подобный случай разведками придумано много всякого. В том числе — и в России.

Как показывают события последних месяцев, даже американцы не сомневаются, что, если Москва решится, любой поезд на Украине она в силах уничтожить. Вспомните хотя бы историю с визитом в Киев 20 февраля 2023 года президента США Джо Байдена. Глава США по соображениям безопасности в гостях у Зеленского пробыл тогда всего пять часов. И понятно почему. Вашингтон крайне опасался этой поездки своего лидера. Слишком близко к району боевых действий.

К слову: точно так же, транзитом через Польшу, Байден в феврале и примчался на Украину. И даже в том самом броневагоне, в котором теперь на Украину возвращается Зеленский.

Что особенно важно: американцы заранее, за несколько месяцев, начали переговоры с руководством РФ о гарантиях безопасности Байдену со стороны Москвы. Об этом через два дня после визита рассказал руководитель делегации Российской Федерации на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов.

Выходит, даже Штаты верили и верят, что мы, если захотим, кого хочешь в силах сбросить с рельсов на Украине. Был бы приказ. А вот его, как показывает опыт вооруженной борьбы, пока что и нет. Почему?

Об этом нам, конечно, никто из властей предержащих в России не расскажет. В народе толки ходят такие: что изменила бы гибель Зеленского? Наша драка с украинцам, дескать, зашла слишком далеко. После понесенных потерь ненависть к России давно стала общим настроением для миллионов жителей соседней страны. Выходит, и желание мстить русским их долго еще не оставит.

А Зеленский… А что Зеленский? Объявят его в Киеве очередным мучеником, павшим за Украину. Его имя напишут на своих боевых «прапорах» рядом с именем Бандеры. И все на поле бесконечной битвы продолжится в том же духе, что и сейчас.

Это, думаю, и так, и не так одновременно. Имена на знаменах соседи пусть пишут чьи угодно. А вот все равно неизбежные переговоры о том, как русским и украинцам бок о бок жить дальше, с нынешним, закусившим удила лидером враждебной страны, вести точно не получится. Потому что он весь свой политический капитал давно уже поставил на твердое обещание всему миру не говорить с Москвой ни о чем, кроме как о возврате к границам 1991 года.

Иначе говоря: «Прежде, чем разговаривать, отдавайте Крым, Донбасс и прочее». Вместе с живущими там миллионами русских. При таком варианте обреченных на расправу со стороны националистов и СБУ. Что неприемлемо ни для одного честного человека в России.

Поэтому пребывание Зеленского в Киеве в качестве главы Украины для всех означает абсолютно глухой военно-дипломатический тупик. И многолетнюю войну между нами с неисчислимыми жертвами по обе стороны фронта. До полного изнеможения любого из противников.

Вы видите впереди еще хоть какой-то выход, кроме того, на котором справедливо, по моему мнению, в отношении этого неприятного типа в футболке цвета хаки стал настаивать Дмитрий Медведев после атаки Украиной Кремля в начале мая? Но если другого варианта и у вас нет — что остается, кроме как угодно, но все же ронять броневагон Зеленского под железнодорожную насыпь? Кто знает, когда России предоставится еще один подобный шанс.

Кстати, не исключено, что такой оборот дела привел бы к власти в Киеве куда более вменяемых и реалистично мыслящих людей. Скорее всего — военных. Потому что только они, эти люди с оружием, и представляют собой на Украине мощную и организованную силу. Другой там давно уже просто нет.

Это бы мгновенно актуализировало давний и слишком оптимистичный в ту пору, как оказалось, призыв Владимира Путина к военнослужащим ВСУ, сделанный 25 февраля 2022 года. Или — на другой день после начала спецоперации на Украине, на срочном совещании с Советом безопасности России.

Напомню: в тот раз Путин сказал: «Еще раз обращаюсь к военнослужащим Вооруженных сил Украины: не позволяйте неонацистам и бендеровцам использовать ваших детей, жен и стариков в качестве живого щита, берите власть в свои руки. Похоже, нам с вами будет легче договориться, чем с этой шайкой наркоманов и неонацистов, которая засела в Киеве и взяла в заложники весь украинский народ».

Читайте также
RUSI: Украина впустую заплатила за «фортецю Бахмут» немыслимую цену RUSI: Украина впустую заплатила за «фортецю Бахмут» немыслимую цену Оборона города могла стоить генералу Залужному не только карьеры, но и жизни

Из досье «СП»

По сведениям польского издания Fakt, весной нынешнего года Зеленский уже приезжал в Польшу стандартным поездом украинской железнодорожной компании «Укрзалiзниця», но в личном бронированном президентском вагоне.

Первые такие президентские вагоны-отели УЗ заказала как раз в Польше, в первый год правления на Украине Виктора Ющенко. В 2005 году частный вагоностроительный концерн «Pesa» поставил несколько VIP-вагонов по заказу Львовской железной дороги.

По сути, этот вагон — пятизвездочный отель на колесах. Внутренняя отделка — под золото. В просторном ванном зале — мозаика на стенах. Просторный конференц-зал президентского класса. Помещения класса VIP для сопровождающих Зеленского украинских чиновников. В приватной спальной зоне можно установить до 11 кроватей стандарта пятизвездочных отелей.

Отдельная богато оборудованная зона выделена сотрудникам Управления государственной охраны.

Из соображений безопасности в сторону Польши с Украины в тот день отправилось сразу несколько составов с такими президентскими вагонами. В каком именно ехал Зеленский, поляки узнали только в самый последний момент.

К чему такие строгости? Все к тому же. Опасались российской разведки.

Последние новости
Цитаты
Арсений Кульбицкий

Специалист по кибер-безопасности

Александр Корбут

Вице-президент Российского зернового союза

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня