Все новые попытки ВСУ высадиться на левом берегу Днепра, под Антоновским мостом пресечены, заявило Минобороны России. Уничтожены все быстроходные катера, которые пытались прорваться и на других участках побережья. Например, на островах к югу от Херсона. ВСУ, как бы ни хотели, не могут перебросить через реку тяжелую и даже легкую бронетехнику — и это полностью подтверждают и независимые западные эксперты. Однако угроза сохраняется.
EST: именно НАТО передает ВСУ понтонную технику и обучает инженеров
Локальность плацдарма, который ВСУ пытаются создают на левобережье Днепра под Антоновскими мостами, не должна вводить в заблуждение российское командование. Метастазы ВСУ должны быть решительно уничтожены как можно быстрее, пока новые диверсионные группы не попытались обосноваться на других подтопленных участках. Атака на Антоновские мосты теперь уже и на западе ни у кого не оставила сомнений: Каховская ГЭС была злонамеренно взорвана ВСУ, чтобы поток воды из Каховского водохранилища смыл российские оборонительные линии на Днепре.
ВСУ заранее готовилось к теракту. В речной порту Херсона начали пребывать быстроходные катера, под Никополем были размещены баржи. Кроме того, в Херсонской и Николаевской областях были зафиксированы инженерные подразделения 808 понтонно-мостового полка ВСУ. Именно этот полк, который дислоцируется в Одесской области, активно участвовал в битве за Херсон и наводил понтоны после атаки на дамбу на Карачуновском водохранилище. Тогда повышение воды в реке Ингулец позволило остановить продвижение ВСУ.
808-й полк имел в распоряжении машины КрАЗ-255 и КрАЗ-260, однако с начала нынешнего года стал получать натовскую понтонную технику. Понтонные мосты предоставили Чехия и Франция. Германия пообещала 16 бронированных машин-мостоукладчиков Biber Brückenlegepanzer на основе танка Leopard.
Мостоукладчик способен за 2−3 минуты проложить 22-метровый мост, состоящий из двух элементов. Немцы также оплатили транспортировку, ремонт и обучение украинских военных инженеров, пишет издание Europäische Sicherheit und Technik.
ВСУ давно готовились к теракту на Каховской ГЭС. А координация поставок понтонного оборудования говорит однозначно: теракт разрабатывался военными советниками НАТО.
На фоне такой подготовки ВСУ мгновенно воспользовались плодами теракта на Каховской ГЭС и продолжают направлять речные десанты на быстроходных катерах. Командование группировки «Днепр» должно как можно быстрее укрепить оборону в левобережье, чтобы лишить ВСУ возможности высадить новые десанты. Самые угрожаемые зоны — к северо-востоку от взорванной украинцами плотины Каховской ГЭС. Это окрестности населенных пунктов Каховка и Васильевка.
Густав Грессель: ВСУ никогда не смогут перебросить через Днепр танки
Немецкий военный обозреватель Вивиан Микс из NTV пишет, что до конца непонятно, зачем украинцы пытаются закрепиться под Антоновскими мостами. Ведь затопленный район не пригоден для масштабного контрудара.
Несмотря на заверения Киева о том, что он якобы собрал 12 бронетанковых бригад, ни одна из этих бригад не способна перебраться через Днепр. Солдаты переплывают реку на небольших быстроходных катерах, способных перевозить боеприпасы и стрелковое оружие. Однако для бронетехники требуется неповрежденный мост. Большая часть автомобильного Антоновского моста была заблаговременно разрушена при отступлении российских войск из Херсона.
— Разрушено не менее 30−40 метров моста. Поэтому украинцы хотели бы построить временный мост, — разъясняет украинскую тактику военный эксперт Густав Грессель из Европейского совета по международным отношениям (ECFR). — А это может занять большое время.
Чтобы форсировать Днепр в этом месте, ВСУ не поможет даже Biber Brückenlegepanzer. Его пролет составляет 22 метра, а мостовое покрытие разрушено на расстоянии 40 метров. Кроме того, непонятно инженерное состояние оставшейся части автомобильного моста. Так что с Biber Brückenlegepanzer украинцы, похоже, просчитались. Либо будут использовать его для других задач — форсировать реки и болота, появившиеся после разлива Днепра.
Та же проблема была и у российских войск, когда они прошлой осенью эвакуировались из Херсона через Днепр, говорит Грессель. После украинских атак на Антоновские мосты на реке были созданы понтонные переправы, которые до сих пор ржавеют на Днепре.
Марсель Берни: десант на Днепре важен только как отвлекающий маневр
— Если украинцы хотят создать мост, то он будет единственной линией снабжения, что делает его привлекательной мишенью для атаки русских, — объясняет эксперт Грессель.
Одно можно сказать наверняка: танки не переправятся через реку. И даже если бы переправились, участвовать в наступлении не смогли бы: на левом берегу Днепра есть непреодолимые для тяжелой бронетехники болота и песчаные отмели. Преодолеть их не могут даже более легкие, чем танки, бронемашины типа Humvee.
— Добраться туда можно только на резиновой лодке или пешком. «Туда не могут проехать даже грузовики, которые перевозят боеприпасы. Украинцы могут что-то сделать только с пехотой, а тяжелые орудия и артиллерийские системы остаются на правом берегу, — говорит Грессель.
Украинская пехота может находиться только в непосредственной близости от Днепра, где ее могут прикрывать бьющие прямой наводкой танки. В отсутствие бронетехники подразделения ВСУ не могут отойти от Днепра, чтобы защитить себя от воздушных налетов. В болотистой местности возможно даже вырыть траншеи.
Зачем же тогда ВСУ высадились на левом берегу Днепра? Их расчет не так идиотски безнадежен, как кажется. Марсель Берни из цюрихской Военной академии считает, что для ВСУ речные десанты — просто отвлекающий маневр, чтобы связывать российские войска. И отвлечь их внимание и ресурсы от Запорожья, где идет основная украинская операция