Объемы самостийного экспорта продовольствия сократились минимум на 30% после прекращения действия зерновой сделки, заявил в интервью агентству Bloomberg министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Сольский. По его словам, многие компании незалежной переключились на отправку агропродукции грузовиками или по железной дороге, в том числе используя инфраструктуру румынского порта Констанца и портов на реке Дунай.
Но, похоже, скоро и эта лавочка закроется. Говорун ОК «Юг» ВСУ Наталья Гуменюк, которая, кстати, получила звание капитана первого ранга ВМСУ, сообщила о попадании русской ракеты по важному объекту инфраструктуры в Одесской области. Подробности, естественно, не раскрываются, но спикер Повітряних Сил України полковник Юрий Игнат уточнил, что в общей сумме было выпущено семь ракет разного класса по объекту в Белгород-Днестровском районе.
Первое, что приходит на ум — это знатный прилет по мосту через Днестровский лиман в Затоке. Если путепровод разрушен, или сильно поврежден, то вывоз бандеровского продовольствия, прежде всего зерна, накроется медным тазом примерно на 60%. Из официальных источников известно, что в 2022 г. порты Большой Одессы: сама Одесса, Южный и Черноморск (бывший Ильичевск) — отгрузили около 35 млн тонн грузов. Фактически они отработали на треть своих возможностей. Для понимания: в 2021 г. перевалка грузов, в том числе польских и немецких, через этот хаб превысила сто с лишним млн тонн.
Зато резко подскочил оборот дунайских портов — с 5,5 млн тонн в 2021-м до 16,5 млн тонн в 2022-м. Все-таки Киев ждал ударов по инфраструктуре Большой Одессы, сделав ставку на порты Дуная, через которые, с высокой долей вероятности, шли военные грузы для ВСУ. Американские кураторы бандерштата полагали, что русские не будут бомбить тот же Рени, от которого до румынской границы меньше 500 метров.
Уже сейчас — после первых прилетов — трафик одесских портов ушел в ноль, следовательно, значение дунайских портов резко возрастет, и оборвать эту критически важную для ВСУ логистику можно лишь уничтожением моста через Затоку. Кстати, наши и раньше наносили по нему удары, в том числе морскими беспилотниками, но украинцы, справедливости ради, неплохо его защищали. Если и были разрушения перехода через Днестровский лиман, они быстро восстанавливались.
На этот раз, как намекнул полковник Игнат, русские применяют ракеты П-800 «Оникс». «Летит она на скорости более 3000 км в час. При заходе на цель ракета может лететь на высоте 10−15 м над водой, соответственно, это затрудняет ее обнаружение и сбитие», — пожаловался говорун ВВС Украины.
Но чтобы щирые громадяне не сильно горевали, Игнат подсластил пилюлю, дескать, «влиять на их работу („Ониксов“) можно, в конце концов теми же средствами радиоэлектронной борьбы. Не все эти ракеты долетают до цели, но часть долетает».
Что удивительно: «Ониксам» было посвящено много статей в самостийных СМИ, причем вполне грамотных. «В случае с основной версией ракеты П-800 высота полета на маршевом участке может быть значительно меньше полутора десятков километров, так как минимальное расстояние от Крыма до Одессы составляет около 190 км», — пишет, например, заблокированный в России военно-аналитический паблик Defense Express.
Громадяне с удивлением узнали, что система наведения противокорабельной ракеты «Оникс» на конечном участке, хоть и осуществляется с помощью радиолокационной головки, имеет возможность поражения наземной стационарной цели по заложенным координатам. Причем для ее качественного целеуказания некоторые береговые цели достаточно радиоконтрастны для захвата бортовой РЛС, например, тот же железнодорожный мост через Затоку, а также резервуары ГСМ или элеваторы.
«Радиогоризонт для цели, которая, например, находится на высоте всего 10 метров, составляет около 21 км для ракетной РЛС, летящей на высоте 25 метров. Это расстояние ракета „Оникс“ преодолевает за 31 секунду», — поясняет самостийный эксперт Сергей Згурец из Defense Express. То есть вдвое быстрее самой лучшей противокорабельной американской ракеты Harpoon.
Янки, а с их подачи и «великие укры», боеприпас «Оникс» назвали «чрезвычайно сложной целью для натовской ПВО». Она поставлена в один ряд наивысших угроз, наряду с такими ракетами, как Х-22, Х-31, «Искандер». Опаснее только «Кинжал», который заявлен как несбиваемый, несмотря на брехливые нарративы, что ЗРК «Пэтриот» однажды ее перехватил.
В марте 2023 года ракета П-800 «Оникс» была окончательно внесена командованием ВВС Украины в разряд тех боеприпасов, для уничтожения которых нужны исключительно ЗРК Patriot PAC-3. А как же хваленая украинская, то бишь натовская, РЭБ, на которую призвал молиться Игнат? Похоже, полковник укровермахта сбрехал ради красного словца.
Defense Express предполагает, что русские, скорее всего, провели работы по противодействию «угнетению систем наведения ракеты» средствами РЭБ. Именно поэтому американцы, в свою очередь, считают, что бороться с «Ониксом» можно лишь уничтожением пусковой установки, которая, однако, является мобильной. «Время на приведение к боевой готовности составляет менее 5 минут, то есть единственное окно его поражения на пусковых позициях крайне сжато», — говорится в штатовской аналитике, которую цитируют СМИ бандерштата.
Однако вернемся к мосту через Затоку. Пока преждевременно говорить о его уничтожении и значительном разрушении. Дело в том, что в Белгород-Днестровском районе созданы огромные склады натовской бронетехники и западных боеприпасов. Там же находятся стратегические хранилища ГСМ. Если прямо сейчас не разбомбить вражескую военную технику и снаряды, то ВСУ перебросят их в новое место. Это лишний раз показывает, что враг на всю катушку использовал зерновую сделку в военных целях.
Судя по всему, мост через Затоку станет следующей целью. Как пишет известный в неньке блогер, «фактически удары по Одесской области и Одессе — это результат выхода из зерновой сделки и удара по Крымскому мосту. Все знали, что зерновая сделка давала Одесскому региону некий иммунитет. Теперь из-за действий Зеленского он утерян».