Неприятную для Владимира Зеленского правду открыл начальник офиса генсека НАТО Стиан Йенссен. Дипломат заявил, что решение военного конфликта в том, чтобы «Украина отказалась от территории и получила взамен членство в НАТО».
Такое сенсационное заявление Йенссен (кстати, сам бывший военный) сделал во время дебатов, посвященных итогам Вильнюсского саммита. На саммите Украине в очередной раз отказали стать членом НАТО. Причем сам генсек Йенс Столтенберг отказался обсуждать возможные мирные инициативы. Так что заявление верного помощника Столтенберга стоит понимать как сигнал: даже руководство НАТО уже устало от бесконечного конфликта и ищет способы его прекратить.
Теперь Украину и будут уговаривать, чтобы она прекратила агонию «контрнаступа» и отказалась от несбыточной мечты захватить Донбасс и Крым. Двухмесячные усилия ВСУ прорваться к Бахмуту/Артемовску, Мелитополю и Бердянску завершились полным провалом. Даже независимые эксперты из проекта Oryx указывают на гигантские потери даровой натовской бронетехники: как минимум 49 американских противоминных автомобилей M2A2 Bradley ODS-SA, 15 танков Leopard, 14 бронемашин Oshkosh M-ATV, 4 легких французских танка AMX-10 RC®.
И это, не считая огромного количества инженерной спецтехники: 8 противоминных автомобилей разных типов (включая Wisent и Leopard 2R) и ремонтно-эвакуационных машин Bergepanzer 2 ARV и M88A1.
Теряют натовцы и новейшую технику, например, британские 155-мм самоходные гаубицы AS-90, испанскую минометную систему Alakran MCS, немецкую многофункциональную радарную систему TRML-4D (для комплекса ПВО IRIS-T SLM) или итальянский ракетный комплекс Skyguard Aspide.
Наверняка, большая часть из брошенной украинской техники уже изучается в Москве. Как, например, британско-французские крылатые ракеты Storm Shadow, которые в качестве трофея получили добровольцы отряда «БАРС-11».
Украинцев — в расход. Американцы уже пожертвовали 150 тысячами жизней
В кулуарах НАТО сейчас все активнее обсуждают «Корейский вариант» раздела Украины, пишет в издании Foreign Affairs бывший американский военный Картер Малкасян (ранее он был помощником председателя Объединенного комитета начальников штабов США).
При этом украинские и российские войска разводятся по разные стороны демилитаризованной зоны наподобие той, что существует на Корейском полуострове после окончания войны в 1953 году.
— Переговоры, приведшие к корейскому перемирию, были долгими и трудными и проходили параллельно с ожесточенными боями, — напоминает Малкасян.
В результате американской агрессии Китай потерял, по оценкам, около 1 миллиона человек. Также погибло 4 миллиона корейцев — почти каждый десятый житель полуострова.
Начавшиеся переговоры внезапно были приостановлены по прихоти США, причем на полтора года. В Вашингтоне царил паранойяльный антикоммунизм. И президент Гарри Трумэн требовал: пускай военнопленные сами выбирают, остаться в Южной или Северной Корее.
— Эта позиция, была продиктована лишь идеологическим желанием показать, что коммунизм менее привлекателен, чем демократия, — пишет Малкасян.
При этом нежелание США вовремя сесть за стол переговоров стоило жизней почти 150 тысячам американских и южнокорейских солдат. Хотя результат перемирия, по сути, лишь закрепил территориальный статус-кво на момент начала переговоров.
США грозили Москве наземным вторжением и атомными бомбардировками
Накануне перемирия Северная Корея (которую, напомним, поддерживали СССР и Китай) нанесла чудовищнейший удар по американской коалиции. Было уничтожено более 30 тысяч южнокорейских и натовских солдат.
— Президенты США позволили тысячам американских солдат погибнуть не ради достижения какой-либо конкретной территориальной цели или тактического преимущества, а чтобы избежать негативной реакции во внутренней политике, — возмущен Малкасян. Ну, не правда ли, как много исторических параллелей?!
Перепуганные американцы до последнего использовали тактику шантажа (так же, как и сейчас в Украине). Американцы грозились увеличить контингент, начать бомбардировки китайских авиабаз в Маньчжурии и дойти до границы СССР. А это, конечно, грозило уже прямым военным конфликтом советской и американской армий.
Даже бряцали ядерным оружием: пожилой президент Дуайт Эйзенхауэр и его генералы прямо угрожали СССР, Китаю и Северной Корее атомной бомбой.
— Окончание Корейской войны должно преподнести США и НАТО три практических урока, — пишет Картер Малкасян. — Во-первых, они должны быть готовы сражаться и вести переговоры одновременно. Во-вторых, привлекать ООН к любым переговорам, поскольку нейтральные арбитры являются ценным активом.
В-третьих, постконфликтная поддержка Украины зависит от обязательств Киева пойти на некоторые уступки.
Одним из главных переговорщиков в Корейской войне была Индия. Именно она внесла мирную инициативу в ООН. Сейчас Россию поддерживает большинство незападных стран. Причем они также готовы выступить переговорщиками: мирные инициативы выдвигали Турция, Саудовская Аравия, Бразилия и даже Индонезия.