Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Генерал Гурулев: «Победу отдаляет от нас только одна наша серьёзная беда — вранье»

Член Комитета по обороне ГД снова обвинил Минобороны в стремлении постоянно «лакировать» неудобную начальству фронтовую действительность

35827
На фото: дым от пожара на южной площадке Севморзавода.
На фото: дым от пожара на южной площадке Севморзавода. (Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС)

На днях бывший заместитель командующего войсками Южного военного округа, до этого — командующий 58-я общевойсковой армией, а ныне — депутат Госдумы и член ее Комитета по обороне генерал-лейтенант Андрей Гурулев в своем Телеграмм-канале опубликовал мало кем замеченные, но крайне важные, на мой взгляд, соображения о ходе и перспективах нашей спецоперации на Украине.

Вот эта цитата: «Победим мы в любом варианте, но Победу отдаляет от нас только одна наша серьёзная беда — враньё. Да, его стало меньше, чем было в начале СВО, но оно есть. Есть на разных уровнях, об этом говорят в войсках. Лживые доклады, к сожалению, приводят к неправильным решениям на самых разных уровнях. Это есть, давайте это признавать и с этим бороться, иначе беда».

Вам не показалось, что что-то подобное от генерала Гурулева мы уже слушали? Не поленился, поискал в интернете. И нашел. 1 октября 2022 года Андрей Викторович уже сообщал практически то же самое. И «Свободная Пресса» об этом своевременно писала:

«Проблема не в том, что командующий группировкой Центрального военного округа неправильно оценил обстановку. Проблема в повальном вранье, докладе о хорошей обстановке. Эта система идет сверху вниз. Проблема вся не на земле, а на Фрунзенской набережной (улица Москвы, на которой расположены здания Министерства обороны РФ и Генерального штаба ВС РФ — авт.), где до сих пор не понимают, не владеют обстановкой. Пока в Генштабе не появится что-то совершенно другое, то ничего не изменится. Все остальное — следствие проводимой оттуда политики».

Читайте также
Хроника ударов «Гераней» по Львову и западу Украины 19 сентября: Ракеты шли пятью роями, заходили с юга Хроника ударов «Гераней» по Львову и западу Украины 19 сентября: Ракеты шли пятью роями, заходили с юга В Киеве признают — это была самая масштабная атака БПЛА на незалежную

Что мы имеем в таком случае на сегодня, если верить Гурулеву? Без малого год прошел, а с системой тотального вранья ради приятного глазу начальства рапорта в Вооруженных силах России ничего не изменилось. Или изменилось, увы, слишком мало.

Но давайте при этом отметим очевидное: исходя из послужного списка этого генерала просто не может быть, чтобы он не владел обстановкой на фронте и вокруг него. В штабах разных уровней у Гурулева точно масса его бывших подчиненных и сослуживцев, которые в частных беседах с ним наверняка без утайки рассказывают ему очень многое, про многих и о многом. Да и кресло члена Комитета Госдумы по обороне тоже гарантирует своему владельцу доступ к определенного рода конфиденциальной служебной информации.

А теперь давайте сами просто осмотримся вокруг. Мы что, не видим и не слышим, как нам из тех же инстанций, о которых минимум дважды за год крайне тревожно, но безрезультатно написал генерал, в ряде случаев продолжают с большой готовностью, привычно и даже уже как-то заученно, мягко говоря, привирать о ходе спецоперации на Украине?

Для примера возьмем хотя бы 13 сентября нынешнего года. Глубокой ночью, в 3.00 этих суток, напомню, враг нанес первый за время боевых действий массированный ракетный удар по Севастополю. Отразить нападение средствами ПВО нам удалось только частично, сбив на подлете к береговой черте семь ракет из десяти.

В результате три низколетящие высокоточные крылатые ракеты воздушного базирования (предположительно типа Scalp французского производства) прямыми попаданиями поразили до сих пор стоящие в сухом доке Севморзавода на ремонте большой десантный корабль «Минск» и дизель-электрическую подводную лодку «Ростов-на-Дону». В доке возник сильный пожар, высоченный столб дыма от которого был виден даже с окраин Севастополя.

Таким образом скрыть результаты атаки ВСУ на город и флот ни от горожан, ни от космической разведки противника было невозможно. Поэтому тем же утром Министерство обороны РФ факт наших потерь официально признало. Но как это было сделано?

Дальше предлагаю просто последить за просто вопиющей, полагаю, для всех мало-мальски здравомыслящих людей «ловкостью», как говорится, военно-пропагандистских «рук», отвечающих ныне за освещение хода боевых событий на Украине.

Итак: вскоре после полудня того же 13 сентября (в 13:13) агентство ТАСС сообщило, что на аппаратном совещании с руководством города мэр Севастополя Михаил Развожаев доложил, что пожар в сухом доке Севморзавода только что удалось потушить. «Хотел бы поблагодарить сотрудников МЧС, очень оперативно пожар был фактически потушен, ликвидирован», — сказал Развожаев.

После этого минуло всего 50 минут. И от того же ТАСС пришло на удивление бравое заявление Минобороны по тому же поводу. Оно стоит того, чтобы быть процитированным целиком: «Два корабля Военно-морского флота, проходившие плановый ремонт в судоремонтном заводе им. С.Орджоникидзе в городе Севастополе и поврежденные в результате ракетного удара киевского режима 13 сентября, будут полностью восстановлены и продолжат боевую службу в составе своих флотов».

Это как? Пламя в доке только что удалось укротить. Совершенно точно никто из специалистов еще не поднимался на раскаленные палубы и надстройки сильно обгоревших «Минска» и «Ростова-на-Дону». Тем более — никто из моряков и специалистов-судоремонтников просто не в состоянии был проникнуть в их внутренние помещения, чтобы хотя бы вскользь ознакомиться с их техническим состоянием, состоянием ключевой аппаратуры, механизмов и кабельных трасс. А Минобороны РФ менее чем через час, основываясь неизвестно на чем, уже делает успокаивающий общество вывод: «Спокойно, враг не пройдет, всё под контролем и будет быстро восстановлено!».

Читайте также
У России появилась ракета с БЧ 1750 кг, способная снести все мосты через Днепр У России появилась ракета с БЧ 1750 кг, способная снести все мосты через Днепр Вражеские эксперты бьют тревогу в связи с развитием нашего высокоточного оружия

Все это еще большим абсурдом стало выглядеть через несколько дней, когда в Сети появились первые снимки космической разведки территории Севморзавода после ракетного удара, почти мгновенно и явно злорадно опубликованные на Западе. На этих фотодокументах оба поврежденных боевых корабля выглядят просто устрашающе.

Ради объективности сошлюсь на комментарий Телеграмм-канала «Морская мощь государства»: «Разрушение лёгкого корпуса подлодки достаточно обширное… Возможно, что её действительно можно восстановить, если прочный корпус остался целым и не сильно пострадал. Разрушение лёгкого корпуса со стороны выглядит ужасно. Что до БДК „Минск“, то со стороны он выглядит уничтоженным».

Но даже если и со стороны «Морской мощи государства» здесь слишком много эмоций, если повреждения обоих наших боевых кораблей окажутся не столь уж и фатальными — где и как их будем ремонтировать, как оглушительно звонко и безапелляционно всей стране в день украинского удара по Севастополю пообещало Минобороны?

Да, предположим у «Ростова-на-Дону» с зияющей пробоиной в правом борту окажется целым ее прочный корпус. Куда подлодку ставить для ремонта?

В 13-й судоремонтный завод Черноморского флота, который расположен в районе Килен-балки Севастополя? В последние десятилетия в городе (да и вообще в любых наших портах на Черном море) только он, да и то с крупными оговорками, мог сохранить хоть какие-то компетенции в ремонте подводных лодок. Поскольку именно 13-й СРЗ с горем пополам в свое время отремонтировал дизель-электрическую подводную лодку «Алроса». Почти такую же, как «Ростов-на-Дону». Но как это было сделано?

Читайте также
Арктика: Россия хамства терпеть не намерена - и покидает Совет Баренцева региона Арктика: Россия хамства терпеть не намерена — и покидает Совет Баренцева региона Скандинавы льстят себе, считая что на Севере главные — они

Для сведения: Б-871 «Алроса» была поставлена на ремонт и модернизацию в Килен-балке летом 2014 года. Вначале предполагалось — всего примерно на год, в течение которого все запланированное на ней и будет выполнено. Но «резина» с ремонтом затянулась так, что в строй Черноморского флота субмарина вернулась лишь в июне 2022 года.

У «Ростова-на-Дону», вместе с тремя другими «Варшавянками», оставшимися у нас на Черном море, крайне востребованной в боевых действиях на Украине, есть столько же времени или около того, прозябать в ремонте? Мне кажется, ответ очевиден. Скорее, рациональней и проще будет на «Адмиралтейских верфях» в Питере, которые в последние годы «Варшавянки» печет почти как «пирожки», построить новую, точно такую же лодку.

Теперь — о ремонтных перспективах БДК «Минск». Если, конечно, окажется после тщательной технической экспертизы, что они существуют в природе.

На первый взгляд, дело с «Минском» может существенно облегчить тот факт, что в бухтах Севастополя с 2014 года недвижимо стоит точно такой же большой десантный корабль проекта 775 «Константин Ольшанской». Прежде он принадлежал ВМСУ, но был брошен украинцами в Севастополе после известных событий того времени в Крыму. Над ним сегодня развивается Андреевский флаг, хотя Россия в прежние годы не раз заявляла о возможности возвращения «Константина Ольшанского» Украине после окончания боевых действий.

В сегодняшних условиях использовать построенный в Польше в 1985 году корабль по его прямому назначению в качестве трофея тоже невозможно. Покидавший его девять лет назад украинский экипаж, по слухам, залил бетоном двигательную установку «Константина Ольшанского». И тем накрепко лишил его хода.

Теперь, после ракетного удара по однотипному с «Константином Ольшанским» БДК «Минск», казалось бы, ради упрощения процесса ремонта российского корабля впору заняться бы технической «канибализацией» впустую «проедающей» наш военный бюджет на свое поддержание на плаву бывшей боевой единицы ВМСУ. Допустим, демонтировать с «Ольшанского» ту часть его надстроек, которая наиболее сильно пострадала на «Минске». И установить ее на новое место.

Но вопрос тот же, что и с «Ростовом-на-Дону»: кто и где в современном Севастополе в состоянии это проделать? Севморзавод, некогда, во времена СССР — крупнейшее и самое мощное предприятие города-героя? Увы, от его многотысячного коллектива со времен украинского владычества в Крыму практически ничего не осталось. Как и от цехов, в которых три десятилетия назад работало самое современное на ту пору оборудование.

Киев совершенно откровенно готовил расположенный на берегах Южной бухты в самом центре города Севморзавод под дорогущую жилую застройку. Поэтому абсолютно сознательно и целенаправленно сокрушил здесь почти все. А многотысячный коллектив судоремонтников попросту разбежался.

Россия после 2014-го сделала попытку возрождения знаменитого завода. Его официально объявили даже филиалом северодвинской «Звездочки», которая сегодня потоком строит атомные ракетные подводные крейсера. Но помогло это мало. «Реанимация» завода так пока и не состоялась.

Ее итогом стала просто позорная ситуация с заказом двух крупных плавкранов на Севморзаводе. Одного на 400 тонн грузоподъемности. Другого — на 700 тонн.

Руководство города-героя выбивало эти проекты в Москве через самого президента Владимира Путина. Надеясь, что помощь Северодвинска вдохнет в полумертвое предприятие новую жизнь.

Читайте также
ВСУ отстреливаются в Серебрянском лесу: «Русские ДРГ и снайперы перешли к тактике «тысячи порезов» ВСУ отстреливаются в Серебрянском лесу: «Русские ДРГ и снайперы перешли к тактике «тысячи порезов» Бандеровцы, засевшие в Белогоровке, с ужасом ждут окружения

Итог? Более или менее почти построен сравнительно простой в производстве 400-тонник. А по его более крупному собрату грузоподъемностью в 700 тонн принято решение даже и не пытаться доводить его до ума в совершенно разучившемся делать хоть что-то подобное Севастополе. А поскорее то, что уже удалось все же построить, разрезать на три части.

Затем по внутренним водным путям переправить в тот же Северодвинск. Там заново собрать этот «кубик Рубика» и превратить его в настоящий современный плавкран.

Хоть кто-нибудь в состоянии поверить, что такой Севморзавод в хоть сколько-нибудь разумные сроки в состоянии справиться с восстановлением полусгоревшего большого десантного корабля «Минск»? Не думаю.

Да и стоит ли нам тратить гигантские деньги на возвращение в боевой состав ВМФ БДК, который в нынешнем году, если бы не роковые для него обстоятельства, отметил бы свое 40-летие (спущен на воду в Гданьске в 1983 году)? Снова — не думаю.

Но, быть может, иного мнения придерживаются в Минобороны? Раз там без малейших сомнений и на редкость безоглядно уже 13 сентября заверили нас в совершенно безоблачных перспективах и «Минска», и «Ростова-на-Дону»? Да бросьте вы! Просто приказано успокоить общество. Вот и лукавят. Ни о чем ином особо не задумываясь.

Хотя не сомневаюсь, что генерал-лейтенант Гурулев мог бы, если бы ему позволили, рассказать нам еще множество примеров на эту же грустную тему.


Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине читайте в теме «Свободной Прессы».

Последние новости
Цитаты
Ян Власов

Cопредседатель Всероссийского союза пациентов, член Совета по правам человека при президенте России, доктор медицинских наук

Всеволод Шимов

Политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня