Киев планирует применить против России бактериологическое оружие, созданное в американских лабораториях на территории Украины. Об этом на пленарном заседании в Совете Федерации сообщила главный санитарный врач России, руководитель Роспотребнадзора Анна Попова, сославшись на данные разведки.
Кроме того, руководительница федеральной службы проинформировала, что на границах нашей страны есть очаги холеры и чумы, а в самой России выявлено 10 случаев нового, еще не изученного штамма коронавируса. Сейчас уже не секрет, что ковиды имеют искусственное происхождение.
Предостережение, прозвучавшее из уст главного санитарного врача с трибуны высшего органа законодательной власти, — это очень серьезно. Тем более, что отчасти оно созвучно загадочной угрозе, которую на днях озвучил глава киевского режима Владимир Зеленский. Он сказал, что теперь будет воевать по-новому и наносить России неожиданные удары.
Естественно, войска биологической защиты уже приведены в полную готовность к отражению угрозы, однако гарантий в войне с искусственно выведенными бактериями и вирусами никто не дает. О том, какие бактериологические удары Россия может пропустить, «Свободной Прессе» рассказал экс-советник генерального секретаря ООН Кофи Ананна, микробиолог и дипломат, бывший член комиссии по биологическому и химическому оружию ООН Игорь Никулин.
«СП»: Игорь Викторович, что мы можем противопоставить, если Киев действительно решит применить бактериологическое оружие против России?
— Судя по всему, это оружие уже пытаются применять. Наши бойцы регулярно сбивают дроны, из которых что-то выливается или исходит аэрозоль. На места их падения вызываются спецы из войск РХБЗ (радиационной, химической и биологической защиты).
Что внутри — пока не сообщают, но называют размер емкости — 20 литров. Из такой емкости можно теоретически заразить город-миллионник.
Что мы противопоставляем… Командование войск РБХЗ регулярно проводит брифинги, сообщает о существующей угрозе, но всех военных тайн оно не расскажет.
Единственный действенный способ — уничтожить эти лаборатории. На территории новых субъектов РФ они либо уничтожены, либо взяты под контроль. На территории Украины их осталось несколько десятков.
Недавно была загадочная история с биолабораторией в городе Мерефа Харьковской области. Это — бывший институт шелководства. Наши были в нескольких километрах, но пришел приказ — отойти. Может быть, побоялись, что солдаты заразятся какой-то гадостью. Больше на эту тему ничего не сообщалось. Будем надеяться, что «шелководов» уничтожили дистанционно.
«СП»: О случаях, когда бы бактериологическое оружие Украины достигло цели в России, пока никто не сообщал. Может быть, это говорит о слабой эффективности их оружия?
— Случаи есть, просто предъявить безупречные доказательства сложно, поэтому пока факты просто систематизируются. А они таковы. С территории Украины регулярно приходит то африканская чума свиней, то корь или краснуха.
Отдельно скажу про корь, которая появилась совсем недавно. Это необычная корь. Всегда корь была детской болезнью, а сейчас ей стали заболевать люди старше 50 лет, которые имеют советскую прививку. Но это вирус обходит все прививки, поражает людей, которые переболели в детстве. Явно, что с ним поработали в американских военно-биологических лабораториях. А пришла эта корь в приграничные с Украиной районы.
К нам прилетало с той стороны и до начала СВО, например — тот же ковид.
«СП»: Разве он не из Форт-Детрика пришел?
— В лаборатории города Мерефа, о которой я уже говорил, «шелководы» вели спешные работы над ковид. Их осуществляла компания Metabiota, интересы которой на Украине продвигал Хантер Байден. В октябре 2019 года, за три месяца до прихода пандемии в Россию, эта лаборатория получила $26 млн от конгресса США на срочные исследования.
Конечно, первая утечка вируса, который привел к пандемии COVID-19, произошла в июле 2019 года в Форт-Детрике случайно, с этим никто не спорит. Задним числом, в марте 2020 года эту утечку признали даже в конгрессе США.
Но осенью 2019 года, когда стало ясно, что вирус может охватить всю планету, то, чтобы скрыть его американское происхождение, Вашингтон решил быстренько разбросать очаги ковида в нескольких точках планеты через свои биолаборатории. Вот на Украине, под Харьковом, «шелководы» за три месяца его быстренько размножили и выпустили.
Американские биолаборатории появились на Украине еще в девяностые годы, но их было немного, а когда президент США Обама запретил проводить в Штатах любые опасные опыты, то в течение 2014 года сразу около сорока бактериологических объекта перебазировались из США на Украину.
«СП»: Утечка ковид была также из американской лаборатории в Китае…
— Разница между Китаем и Украиной в том, что китайцы с этими лабораториями разобрались по-своему, а украинцы — по-своему. Китайцы, насколько я понимаю, их сначала позакрывали, а теперь некоторым позволили продолжить работу — но под полным государственным контролем. На Украине до СВО американцы работали бесконтрольно, и даже президента Украины (еще — Порошенко) не пустили, когда он захотел посмотреть.
А что с этими лабораториями сейчас — непонятно. Возможно, они уже и находятся под контролем Украины, но нам от этого не легче.
«СП»: Чем сейчас они хотят нас заразить?
— Последние разведданые, которые были частично раскрыты нашим командованием, — о том, что перед миграцией птиц их массово заражали адаптированным птичьим гриппом, который передается людям. Но судя по тому, что этой эпидемии у нас не случилось, птицы улетели куда-то не туда, куда хотел Киев.
У пленных, которых берут наши бойцы, обнаруживают прививки против различных африканских лихорадок, которых на Украине никогда не было. Это делается явно для того, чтобы боец мог вести деятельность в условиях эпидемий, уже не заражаясь.
В тех биолабораториях, которые перешли к нам в ходе СВО, хранились сотни емкостей с чумой и как раз теми лихорадками, которыми привиты украинские солдаты.
«СП»: Сейчас, насколько известно, большинство биолабораторий сосредоточены в Киевской области. Они не боятся экспериментировать с чумой в столице?
— Да конечно же, ничего они уже не боятся. Руководители режима в любой момент готовы бежать, а ученые будут делать, что им скажут. Там же репрессии. Поэтому я и недоумеваю, почему эти лаборатории, места расположения которых прекрасно известны, до сих пор не уничтожены.