пятница, 10 мая
совместно с Жэньминь жибао

Китайцы выкинули Россию и США за борт своими морскими дронами

Беспилотники Поднебесной сулят революцию в небе и на воде

9839
На фото: модель беспилотного судна HT850UA.
На фото: модель беспилотного судна HT850UA. (Фото: Navy Recognition)

Китай представил свои новейшие авиационные разработки на международной выставке UMEX в ОАЭ. Побывавшие на выставке западные журналисты были поражены технологической мощью Поднебесной, которая уже не просто на равных соперничает, но и обошла США и Россию.

Китайцы создали беспилотный аналог американского вертолета Chinook

Китайская фирма FlightWin продемонстрировала свои беспилотные вертолеты FWH-1500 и FWH-3000, предназначенные в первую очередь для спасательных операций. Эксперты издания The Eurasian Times сравнивают китайские вертолеты с легендарным американским Chinook.

Внешне они действительно очень похожи, однако китайские вертолеты намного более современные. FWH-1500 имеет один винт, а FWH-3000 — два.

Читайте также
Прорыв-2024: Как инженеры КНР сделали так, чтобы ЖКХ не превращалось в коллапс Прорыв-2024: Как инженеры КНР сделали так, чтобы ЖКХ не превращалось в коллапс Коммуналка КНР теперь не разваливается, а дает сверхприбыль

Китайцы позиционируют вертолеты как многоцелевые: они могут нести, например, оптико-электронные модули для воздушного наблюдения или поисково-спасательных операций в сложных районах и ландшафтах. На оба вертолета можно устанавливать модули для пожаротушения.

FWH-1500 уже применялся для тушения пожаров и участвовал в 10-дневной операции по ликвидации последствий наводнения в Пекине. Эти миссии включали ночные полеты в условиях сильного дождя, доставку медикаментов и и других предметов снабжения.

Согласно сообщениям на страницах Sina Weibo, посвященных робототехнике и индустрии беспилотных летательных аппаратов, FWH-1500 весит 1000 кг, имеет максимальную полезную нагрузку 300 кг и может летать в течение пяти часов.

Максимальный взлетный вес FWH-3000 составляет 2,5 тонны, максимальная полезная нагрузка — 1 тонну тонну, а продолжительность полета — 5 часов с полной загрузкой.

Двухвинтовой FWH-3000 может перевозить до шести солдат или раненых. Взлет и посадка могут осуществляться в горах на больших высотах. Внутренняя кабина вертолета-беспилотника объемом 1,5 кубометра была специально разработана для полетов на большие расстояния.

Пока неясно, будут ли дроны серии FWH иметь различные модификации для военного использования. Но в данном случае разработчики из FlightWin для нужд Минобороны должны предложить усиленную электронику, более прочный корпус и более мощные двигатели.

Китайские гиганты судостроения делают безэкипажные катера

Китайцы на эмиратской выставке показали не только летающие, но и морские дроны, пишет издание Navy Recognition.

Высокоскоростное патрульное судно SD160, построенное из композитного материала, предназначено для выполнения как гражданских, так и военных задач. Оно может быть оснащено оружием по желанию пользователя. Судно отличается скоростью, достигающей максимума в 70 узлов, и сохраняет хорошую маневренность.

Что касается оборонных возможностей, SD160 включает автоматическую боевую станцию и ракетную установку, подходящую для крылатых ракет вертикального пуска. Безэкипажный катер может эффективно действовать в условиях морской стихии до 4 баллов.

Судно также оснащено радаром и способно нести беспилотный летательный аппарат. SD160 при длине в 16 метров весит всего 13 тонн. Оснащенный дизельным двигателем общей мощностью 2200 л.с. он имеет дальность действия 1000 километров.

Показали на эмиратской выставке и китайское беспилотное судно HT850UA, которое создано компанией Hisibi и также может применяться и для гражданских, и для военных задач.

Это судно отличается возможностью работы в двух режимах: надводном и полупогруженном. Внедрение технологии динамического позиционирования способствует точной навигации и повышенной устойчивости на волнах.

Дизайн HT850UA спроектирован был с акцентом на скрытность, направленный на минимизацию его обнаруживаемости во время спецопераций, пишет Navy Recognition.

Читайте также
Кредиты «до получки» объявлены злом, но власти медлят с запретом МФО Кредиты «до получки» объявлены злом, но власти медлят с запретом МФО Почему «мироеды в законе» продолжают обирать малоимущих россиян

Судно оснащено ракетной системой, способной запускать вертикальные крылатые ракеты. На безэкипажном катере также можно размещать беспилотный летательный аппарат швартовного типа с максимальной высотой полета 200 метров. Он может использоваться для разведки и наблюдением за акваторией.

HT850UA по габаритам значительно уступает SD160: он имеет длину 9 метров, водоизмещение составляет 6,5 тонн (увеличиваясь до 12,6 тонн в полупогруженном состоянии).

Оснащенный дизельным двигателем общей мощностью 500 л.с., HT850UA может развивать скорость до 35 узлов. Запас топлива обеспечивает дальность операций в 400 морских миль.

Hisibi — один из крупнейших производителей коммерческих судов в Китае. Компания была основана еще в 1952 году, одной из первых в Азии начала выпускать рыбацкие лодки из стеклопластика вместо деревянных. Сейчас производит все виды судов, от прогулочных лодок со сверхмалой осадкой Bobei и патрульных катеров Hailong до роскошных яхт HSB.

Несколько лет подряд входила в рейтинг крупнейших компаний Китая от Forbes. Имеет более сотни национальных и международных патентов в судостроении. Однако опыт в создании морских беспилотников даже для такого гиганта отрасли, как Hisibi, — первый.

Navy Recognition пишет, что будущее не только авиации, но и кораблестроения именно за беспилотниками. Они менее прихотливы, легки и дешевы в эксплуатации, их гибче можно адаптировать для разных миссий, от спасательных до военных.

Последние новости
Цитаты
Борис Шмелев

Политолог

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня