Ситуация в Авдеевке становится все более критической для ВСУ. Об этом пишут ведущие французские издания Le Monde и Ouest France, которые ведут ежедневный мониторинг оперативно-тактической ситуации в зоне СВО.
Мэр Авдеевки Виталий Барабаш подтвердил, что «в отдельных местах» идут изолированные уличные бои с передовыми группами российских солдат, которые вошли в зону застройки.
Le Monde отмечает изменение риторики киевских пропагандистов. Если еще несколько дней назад Барабаш и другие спикеры говорили о «сложной, но контролируемой» обстановке, то сейчас признают, что ситуация стала критической как минимум в некоторых районах.
Le Monde пишет со ссылкой на киевский Генштаб, что каждый день на Авдеевском участке фиксируется до 50 обстрелов украинских позиций. При этом, несмотря на продолжающиеся боевые действия и разрушения многих зданий, в городе остается почти 950 мирных жителей.
Le Monde цитирует в мониторинге телеграм-канал DeepState, близкий к украинской армии, на который подписано более 600 тысяч человек: он сообщил о «чрезвычайно тяжелых» днях на севере Авдеевки. Здесь российские штурмовые группы продвигаются на нескольких улицах.
Российские спящие агенты в спецслужбах Украины знают уже все секреты
— Русские атакуют наши передовые позиции каждое утро, — говорит в интервью Le Monde командир взвода 59-й мотопехотной бригады ВСУ, стоящей под Авдеевкой. Растущая нехватка боеприпасов подрывает способность бригады к сопротивлению, признает командир.
Ouest France констатирует, что российские войска продвигаются в границах города уже не только на севере, но и на юге Авдеевки. Важнейшая задача — полностью освободить территорию коксохимического завода (крупнейшего на Украине), который боевики ВСУ укрепили и заминировали, как ранее комбинат «Азовсталь» в Мариуполе и Артемовский завод по обработке металлов (АЗОМ) в Бахмуте.
Французские журналисты обращают внимание, что российская военная разведка ведет сильную агентурную работу на Украине. Собираются данные как оперативного характера (типы транспортных средств, местонахождение украинских оборонительных позиций и системы ПВО в Одесской и Харьковской областях), так и тактического (системы безопасности на критических объектах, пути доставки иностранного оружия в страну).
«Кроты» есть в региональных управлениях СБУ, Службе внешней разведки и военной разведке Министерства обороны Украины, пишут в сводках Le Monde и Ouest France. Значит, киевские уловки давно разоблачены. Во многом это и объясняет эффективность российских ударов по украинской инфраструктуре, которые возобновились в ноябре.
Немецкий эксперт Густав Грессель, который активно раздает комментарии мировым изданиям о ситуации в Украине, в беседе с T-Online, отметил изменившуюся тактику российских войск.
— Атаковать не небольшими волнами как можно чаще, а запускать большие волны. При этом выше вероятность одновременного нападения, потому что в какой-то момент произойдет перегрузка зенитных средств, — говорит Грессель. — Русские беспилотники часто используются просто для проверки украинской ПВО, проверки ее боеготовности.
Курс ударных беспилотников поддерживается при запуске ракетой, которая вскоре после этого сбрасывается. Оказавшись в воздухе, дрон считается «глухим и слепым», поэтому на его обнаружение целей и корректировку траектории полета повлиять уже невозможно. Это усложняет перехват российских беспилотников украинской РЭБ.
Главная проблема медленных беспилотников с пропеллерным движителем заключается в том, что они очень шумные. Ранее это давало некоторое преимущество украинским мобильным группам «охотников за дронами». Наводчики даже с простыми зенитными орудиями, не имея радиолокационных указаний, имели предварительное предупреждение о том, где находится объект.
Однако в случае массированных волн атак группы «охотников за дронами» были бесполезны: они просто не успевали за всеми целями. Кроме того, место пропеллера на некоторых российских беспилотниках уже установлен реактивный двигатель, который значительно увеличивает скорость полета дрона. Время его пребывания в зоне поражения зенитных орудий будет короче, говорит Грессель.
Еще один фактор успешности — высота полета. Чем ниже летит беспилотник, тем выше вероятность того, что он будет обнаружен и сбит украинской ПВО.
— Если они действуют близко против таких городов, как Харьков или Авдеевка, то время реакции украинцев будет намного короче. Вы просто не успеете использовать средства перехвата должным образом, — рассказывает Грессель.
Эксперт считает, что увеличение применения дронов по украинским позициям — знак того, что Россия готовит новое наступление. И его начало будет сопровождаться еще более массированными ударами беспилотников и ракет.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине читайте в теме «Свободной Прессы».