Такер Карлсон, конечно, не единственный, кто на Западе знает истинную цену украинской лжи. Все больше военных экспертов откровенно пишут про фатальные провалы ВСУ, которые затем неуклюже пытается прикрыть ЦИПсО.
Один из них — это Мик Райан, генерал-майор австралийской армии в отставке, который теперь работает в Центре стратегических и международных исследований (CSIS). Райан опубликовал статью в авторитетном американском журнале Foreign Affairs, откровенно рассказав в военном превосходстве России над Украиной.
Генерал пишет, что с начала СВО Киев и Москва адаптировались к боевым действиям, пытаясь учиться на ошибках и тем самым наращивать свою военную эффективность. На ранних этапах СВО преимущество было у Украины: она смогла в удивительно короткие сроки разработать новые способы ведения боевых действий благодаря быстрому притоку западного оружия и высокой мотивации армии.
Однако первые же военные промахи (например, неудачной попытки форсирования Северского Донца в Харьковской области весной 2022 года) стимулировали российское командование: оно стало быстро учиться и адаптироваться.
— Когда Россия чему-то учится, она способна систематизировать эти военные инновации во всех Вооруженных силах и через свою крупную оборонную промышленность, — пишет генерал Райан.
Если ВСУ пока еще лучше в тактической адаптации, то российская армия — в стратегической адаптации (формирование национальной и военной политики, например, как государство используют свои ресурсы).
— Важны обе формы адаптации. Но именно последний тип, стратегическая адаптация, является наиболее важным для победы в войнах, — говорит генерал.
Именно за счет этого удалось так легко отразить украинское «контрнаступление», а за последние несколько месяцев отвоевать огромные территории на Купянском направлении (по площади они превосходят те, что ВСУ сумели захватить на Запорожье за полгода и ценой потерь почти всей натовской техники).
Генерал Райан уверен: если преимущество России в стратегической адаптации сохранится, то неминуемо скорое поражение Украины.
В чем же конкретно заключается преимущество России?
Первое — это сама система военного управления
Было создано единое командование Объединенной группировки войск (к чему ВСУ пришли намного позже). Улучшенная координация привела, например, к быстрому взятию Попасной в июне 2022 года, а это позволило открыть выход к Бахмутской и Северодонецко-Лисичанской агломерациям.
Второе — Россия изменила методы ведения ближнего боя
В начале СВО Россия использовала общевойсковые наземные подразделения размером с батальон (батальонно-тактические группы). Однако они часто были недостаточно подготовлены к общевойсковым операциям (объединение воздушных и наземных сил).
После этого командование Объединенной группировки войск отказалось от применения БТГ. Сейчас они удачно объединяют элитные войска и обычные силы, успешно проводя штурмы на важных тактических участках (такая тактика применялась, например, при штурме Бахмута).
Третье — адаптация к обороне
Оборонительной тактике в начале СВО уделялось незначительное внимание, чем воспользовались украинцы (в том числе в Харьковской и Херсонской областях). Однако затем были созданы мощнейшие, глубоко эшелонированные оборонительные рубежи, известная теперь всему миру «линия Суровикина».
Натовская разведка была шокирована тем, как быстро изменились российские войска всего за год. После этого, пишет генерал Райан, НАТО и потребовало отправить украинских солдат в Германию, Великобританию, Польшу и другие европейские страны для дополнительной общевойсковой подготовки перед началом так называемого «контрнаступления».
Однако даже этого оказалось недостаточно: и натовская разведка, и ВСУ обломались. Общевойсковая доктрина, по которой НАТО обучало украинские войска, устарела.
Четвертая адаптация — это логистика и транспорт
В первые дни СВО Украина использовала беспилотники и высокоточные ракеты (типа Javelin) для уничтожения российских грузовых транспортов (в частности, в Киевской области). От украинской угрозы избавились легко: на бронетехнику стали устанавливать «мангалы» (они, кстати, были известны еще со времен Второй мировой войны).
Применение «мангалов» стало повсеместным. Российское командование даже выпустило официальное руководство о том, как сконструировать и установить такую систему защиты. Теперь Москва предлагает такую защиту для экспортных версий своей бронетехники, пишет генерал Райан.
Пятая, самая важная адаптация, которая и обеспечит России победу, — это оборонка
Частичная мобилизация в сентябре 2022 года и последовавшие за ней решения правительства резко увеличили военное производство. Россия укрепила военное сотрудничество с Ираном и Северной Кореей. Но главное, увеличила выпуск сложного оружия за счет обхода западных санкций (технологии двойного назначения легко попадают в Россию через дружественные страны — от Китая до ОАЭ).
— В результате у России сейчас гораздо больше оружия и боеприпасов, чем у Украины. Этот разрыв, вероятно, продолжит увеличиваться, — делает вывод австралийский генерал.
Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине — в теме «Свободной Прессы».