Недавнее высказывание Папы Римского о том, что Украине неплохо было найти в себе смелость и мужество «поднять белый флаг и вести переговоры», пока «ситуация не ухудшилась», наделало очень много шума в западном информационном пространстве.
Слова понтифика осудили не только в Киеве (что было вполне предсказуемо), но даже и в Европе. В частности, глава евродипломатии Жозеп Боррель разразился по этому поводу гневной отповедью, заявив, что Папа Франциск «залез в сад, в который его никто не звал» и добавил, что киевскому режиму нужно вообще-то помогать, а не призывать его сдаваться.
«Такой пощечины от Евросоюза Святой Престол не получал никогда. Честно скажу: я бы никогда не предположила, что представитель объединения, в которое входит большое число католических стран, укажет понтифику на калитку», — удивленно прокомментировала эту ситуацию официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
А авторитетный tg-канал «Рыбарь» предположил, что подобные публичные измышления Франциска уж точно не направлены на достижение мира.
«Чего действительно добивается такими словами Папа Римский, так это дискредитации института католической церкви и самих католиков в глазах общественности, — привели свои доводы авторы канала. — Причем провокационные высказывания по украинскому вопросу в данном случае лишь капля в море. Никто ведь еще не забыл про фактический допуск представителей ЛГБТ* к церковным таинствам и приглашения трансвеститов отобедать в Ватикане?»
Да, нынешний Ватикан не так прост, как иногда кажется.
Все его легаты, а уж тем более — Папа-иезуит, прекрасно знают, когда, что, кому и о чем говорить. И коль скоро какие-то западные функционеры разразились оскорбительными выпадами в адрес понтифика, — значит, это всего лишь часть спектакля, призванного скрыть коварный замысел Римской курии.
— С тех самых пор, как папский престол занял Папа Франциск, Ватикан принялся проводить новую внешнеполитическую стратегию, — подчеркивает директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований Ольга Четверикова.
— Она содержит несколько направлений, но одним из важнейших Римская курия считает установление мира во всех конфликтах в любом уголке Земного шара.
Роль «примирителя» и раньше была характерной для Ватикана, но с приходом Папы-иезуита она приобрела особое значение для служителей католической церкви. Конкретно украинские грекокатолики имеют давние и особые связи с Ватиканом, — именно они сыграли одну из главных ролей в организации и проведении Майдана-2014, а также принимали самое деятельное участие в последующих событиях 2015 года.
С учетом этого фактора логично предположить, что Папа Римский, произнося эти свои слова, ставил главной задачей удержание влияния Ватикана на Украине, чтобы впоследствии еще больше его усилить.
«СП»: Неужели Папа Франциск так сильно ратует за мир, чтобы просто сохранить свою паству? Как-то это прямо не по-иезуитски. В чем подвох?
— Мы знаем, какой страшный удар был нанесен тогда по Украинской православной церкви Московского патриархата, и какую идеологическую роль в его подготовке и проведении сыграли грекокатолики. Ватикан на протяжении многих десятилетий старается в отношении православных работать не непосредственно, а таскать каштаны из огня чужими руками. Вот и на этот раз он спрятался за спинами грекокатоликов, которые действовали по его указке.
И тут произошло нечто крайне странное. Московская патриархия не выступила тогда с соответствующей позиции и не осудила политику Ватикана. Все было направлено на критику грекокатоликов, а сам Святой Престол остался вроде бы ни при чем.
Как выяснилось, в тот период митрополит Илларион занимался подготовкой встречи Папы Франциска и Патриарха всея Руси Кирилла, которая состоялась в 2016 году в столице Кубы Гаване. Завершилась она подписанием декларации между Ватиканом и Русской православной церковью.
И вот в этих условиях Папа Римский не может себе позволить открыто занять проукраинскую позицию. Потому что как только он это сделает, это резко ослабит его реноме в глазах Русской православной церкви. Поэтому Папа Франциск и стремится всеми силами подтвердить свой статус «миротворца», ведь мировые события подходят к своему новому, переломному этапу.
«СП»: Что же получается, что Папа Франциск просто сильно озабочен тем, как он будет выглядеть в той или иной ситуации в глазах православных иерархов? Только и всего? А как же коварство и принципы иезуитов, основатель этого ордена Игнатий де Лойола со своим «цель оправдывает средства»? Где ж интрига-то?
— Еще с конца 60-х годов прошлого века Ватикан взял на себя заботы об идеологическом обосновании новой системы глобального управления миром.
Неслучайно Папа Франциск входит в «Совет по инклюзивному глобализму», который очень рьяно проявил себя в период коронавирусной пандемии, рассуждая о «переходе к новой цифровой цивилизации», «к мировой перезагрузке» и так далее.
А конкретно Папа Римский поддерживает этот проект не только идеологически, но и с религиозной точки зрения, занимая чётко экуменическую позицию — истина есть в каждой религии, но только под неусыпным руководством Святого Престола в Риме.
И коль дипломатическая и финансовая деятельность Ватикана неразрывно связана с деятельностью западных спецслужб и глобалистских финансовых центров, то естественно, что на «теневом» уровне Ватикан всячески продвигает политику коллективного Запада.
«СП»: С этой точки зрения не следует ли предполагать, что Ватикан, выступая в данном случае за переговоры, кто бы их ни начал, преследует своей целью успеть включить остатки Украины в состав некоей западной империи? Например, новой Австро-Венгерской империи? Или вообще новой Священной Римской империи? Помнится, в начале СВО ходили такие разговоры.
— Здесь все гораздо сложнее. Дело в том, что, как я уже говорила, позиции Ватикана на Украине и так достаточно сильны, а уж после 2014 года — особенно. Вся Украина давно поделена на католические епархии, грекокатолики и раскольники УПЦ тоже полностью под его контролем. Естественно, Ватикан рассматривает эту территорию как зону своего непосредственного влияния.
Но сейчас для Ватикана, я полагаю, главная цель — не дальнейшая судьба Украины под западным протекторатом в том или ином виде, а все-таки сохранение своего влияния на определенные круги именно в руководстве Русской православной церкви. Потому что несколько месяцев назад возобновились разговоры о новой встрече папы Франциска и патриарха Кирилла. Правда, после того, как католическая церковь официально благословила венчание содомитов, они поутихли, однако же не сошли совсем на нет.
«СП»: То есть именно в этом кроется по-настоящему иезуитский план Ватикана? Но, может, напротив, разговоры о новой грядущей встрече Папы Римского и Патриарха всея Руси являются предвестником того, что конфликт на Украине завершится, раз уж до этого встреча Франциска и Кирилла вроде бы прошла успешно?
Кстати, в экспертной среде как раз имеет место определенная уверенность в том, что решение этого конфликта лежит не в чисто военной, а в другой, более высокой, духовной сфере?
— Наши взаимоотношения с Ватиканом — это «лакмусовая бумажка» для мировой геополитики.
И надо помнить, что руководство Русской православной церкви так до сих пор и не осудило некоторые весьма спорные с точки зрения православия положения Гаванской декларации 2016 года, в том и числе и то, что Папа Франциск, считающий себя главой Церкви, поименован в ней «братом» всех православных христиан.
В ней говорится о необходимости совместных действий Ватикана и Русской православной церкви, и многие православные оценили декларацию как самую настоящую унию.
А если мы, в том числе с высоких трибун, всячески подчеркиваем важность суверенитета России, то нужно иметь в виду прежде всего духовный суверенитет русского народа. Если мы говорим, что мы — православные и для нас жизненно необходимо оставаться верными истинным христианским ценностям, то в этом случае логично, что никакой религиозный диалог с еретиками, а уж тем паче — на уровне подписания каких бы то ни было деклараций, невозможен в принципе.
Поэтому для начала, как мне представляется, мы должны оставаться верными православным канонам и соблюдать чистоту нашей веры. А для этого необходимо совершенно четко определиться с нашим отношением к Ватикану.
Ведь эта структура имеет уже очень мало общего с церковью, превратившись в религиозное, политическое, разведывательное и финансовое сообщество, которое активно наполняет идеологической составляющей концепции «глобальной перезагрузки» и «инклюзивного капитализма». Без этого какие-либо изменения ситуации могут быть только внешними, но внутри, по сути, все так и останется неизменным.
* Движение ЛГБТ признано экстремистским, его деятельность и пропаганда в России запрещена