Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

ВСУ срочно просят авиацию: «Тел так много, что вывозить не успеваем»

Украинский солдат признался The Times о реальных масштабах потерь

20081
ВСУ срочно просят авиацию: «Тел так много, что вывозить не успеваем»
Фото: Global Look Press

Украинский солдат с позывным «Лемур» рассказал в интервью лондонской The Times о реальных масштабах потерь ВСУ на Купянском направлении. По словам военного, киевские войска лишены возможности продвигаться вперед из-за отсутствия боеприпасов и вынуждены окопаться в обороне.

При этом Российская армия использует против ВСУ все доступные виды вооружений: ствольную и реактивную артиллерию, минометы, тяжелые огнеметные системы, барражирующие боеприпасы.

«Лемур» рассказал The Times, что подразделения ВСУ под Купянском «теряют так много людей, так много тел, что мы даже не успеваем забирать их всех обратно».

— Мы едва можем удерживать оборону, — говорит солдат.

Читайте также
Бункер не спас: «Русская супербомба» выкосила батальон противника Бункер не спас: «Русская супербомба» выкосила батальон противника В чем секрет новейшего оружия, которое достает противника из-под земли

Он говорит, что главным фактором нынешнего российского наступления стали планирующие бомбы, которые Российская армия стала намного чаще использовать под Купянском в последние три месяца. The Times пишет, что чаще всего Российская армия применяет планирующие авиабомбы на трех участках фронта: под Купянском, Бахмутом и Работино. Именно здесь наиболее вероятен скорый прорыв украинской обороны. Хотя, например, под Купянском ВСУ все же успели окопаться основательно, признает The Times: почти 3 км в глубину противотанковые траншеи, минные поля и «зубы дракона».

Запущенные с самолета с большого удаления от линии фронта, а затем наведенные на цель, планирующие бомбы из-за малой радиолокационной заметности и короткого времени полета трудно обнаружить и сбить. Тем более, украинская система ПВО полностью истощена.

Именно планирующие авиабомбы стали решающим фактором, который сломил украинскую оборону в Авдеевке в середине февраля. Авиабомбы легко уничтожают даже укрепленные позиции ВСУ. Так что, вероятно, они позволят легко пробить брешь даже в хорошо выстроенной украинской обороне под Купянском.

ВСУ требуют от НАТО как можно быстрее передать им истребители F-16, чтобы вести воздушные бои в российском тылу. Командование ВСУ всерьез считает, что таким образом сможет противостоять запуску планирующих авиабомб. Хотя, как очередной раз подчеркивает The Times, F-16 достигнут Украины не раньше, чем летом.

Как пишет болгарский военный эксперт Алексей Ленков в издании Bulgarian Military, до сих пор не завершилось даже обучение украинских пилотов F-16 в Дании, США и Великобритании.

Первоначально натовцы обещали передать ВСУ 45 истребителей, однако поставлены будут не более 6 самолетов (то есть по одному на каждые 2 обученных пилота).

Подсуетилась даже Румыния. Румынский президент Клаус Йоханнис одобрил прохождение украинскими пилотами F-16 обучения на авиабазе Фетешти, расположенной в 150 километрах к востоку от Бухареста, пишет Bulgarian Military. Правда, слово президента ничего не значит: нужно получить одобрение обеими палатами парламента Румынии.

По мнению опрошенных изданием военных аналитиков, неопределенность, связанная с графиком поставок F-16, зависит от неготовности украинских пилотов и наземной инфраструктуры ВСУ.

Украина до сих пор не может найти достаточно технического персонала для надлежащего наземного обслуживания самолетов. Более того, передающие F-16 страны и так идут на риск: учебная программа пилотов обычно длится несколько лет, а для ВСУ ее сократили до нескольких месяцев. Таким образом, украинские пилоты F-16 будут намного хуже подготовлены.

— Обученные на советской технике пилоты сталкиваются со многими проблемами: от быстрой адаптации к западным военным нормам до знания английского языка, — пишет Bulgarian Military. А ведь киевский режим хочет заполучить не только F-16, но и шведские истребители JAS-39 Gripen.

Так что киевским пилотам пора учить еще и шведский. Хотя Стокгольм пока категорически против передачи самолетов.

Министр обороны Дании Троэльс Лунд Поульсен заявил, будто украинские пилоты F-16 уже летают в воздушном пространстве Дании. Понятно, что наземное обслуживание осуществляют датчане. Да и в небе Дании не работает российская ПВО. Так что подобные полеты — не более чем легкие прогулки.

Читайте также
Military Watch: Омск готовит к выпуску новый танк Т-100, который станет «Арматой-лайт» Military Watch: Омск готовит к выпуску новый танк Т-100, который станет «Арматой-лайт» В США предполагают, что новая боевая машина русских окажется дешевле Т-14, но унаследует от него все самое грозное

Даже американские инсайдеры из Пентагона подчеркивают, что появление F-16 на театре военных действий ничего не изменит. Джейк Салливан, советник Белого дома по национальной безопасности, в интервью ABC News заявил, что лучше отложить отправку F-16.

Одновременно всплыли «красные линии», проведенные Пентагоном относительно использования F-16. Патрик Райдер, представитель Министерства обороны США, в интервью пояснил, что самолеты будут эксплуатироваться только в пределах суверенных границ Украины.

Правда, Киев до сих пор считает своей территорией и Донбасс, и Крым, и даже часть акватории Азовского моря. Так что американцы закроют глаза на то, что ВСУ будут применять F-16 по целям в Севастополе и Донецке.

Журналисты спросили Райдера, как отреагирует Пентагон на запуск ракеты большого радиуса действия с территории Украины по российским регионам. Американский «ястреб» замялся и ничего конкретного не ответил, подчеркивает Bulgarian Military.

Значит, Пентагон до сих пор не определился, разрешать ли применение F-16, скажем, по Белгороду или Курску. Что с позиций международного права будет, естественно, военным преступлением.


Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».

Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Арсений Кульбицкий

Специалист по кибер-безопасности

Буев Владимир

Президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня